До скольки ездят машины цодд. Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф

Как сэкономить время и деньги на парковках в Москве

До скольки ездят машины цодд. Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф

Парковка в Москве, к сожалению, стоит очень дорого. Только за месячный абонемент, дающий возможность оставлять машину на отведенных для этого платных местах, автолюбителю придется отдать 25 тыс. р, а за годовой — 250 тыс. р. Но при желании на парковках в Москве можно, конечно же, и сэкономить.

Следят за порядком в плане оплаты парковок в столице инспектора ЦОДД. Каждая парковка с находящимися на ней автомобилями, фотографируется ими с периодичностью в 15 мин. Согласно правилам, оплатить занятое место водитель должен за те же 15 мин.

Конечно, автолюбитель для того, чтобы не оплачивать место, может, к примеру, снять с автомобиля номер. Законом это не запрещено. Ездить без номера нельзя, а стоять — сколько угодно. Однако способ это, безусловно, не слишком удобный.

Некоторые водители и просто скрывают каким-либо образом номера припаркованного автомобиля, к примеру, замазывая их грязью или залепляя цифры мокрой листвой. Но и этим способом экономии пользоваться не стоит.

Во-первых, это не совсем законно. Во-вторых, в ЦОДД работают в том числе и пешие парковщики, в полномочия которых входит, помимо всего прочего, и очистка «случайно» загрязнившихся номеров. А в-третьих, существуют вполне законные и к тому же очень простые методы экономии на парковках в Москве.

Поминутная оплата

Оплачивать парковку в столице можно несколькими способами. Использовать для этой цели паркоматы опытные водители не советуют. К сожалению, в таких автоматах предусматривается только оплата с периодичностью в час. То есть, если автолюбитель оставит машину на парковке на 20 мин или, к примеру, на 1 ч. 20 мин, переплачивать ему придется в любом случае.

Чтобы сохранить свои деньги, для оплаты парковки лучше использовать специальное приложение на смартфоне. В таком ПО перечисления также производятся за час. Но при этом оплату стоянки можно отменить в любой момент. Для этого нужно всего лишь нажать на специальную копку в приложении.

При отмене деньги за неиспользованное время вернутся на счет. Оплата с применением смартфонных приложений может производиться со счета на телефоне или же посредством банковской карты.

Точно по такой же схеме через смартфон можно делать и ую оплату. В данном случае нужно просто набрать номер 3210 и сообщить автоответчику данные машины и парковки.

Законные 15 минут

Как уже упоминалось, парковку автолюбитель обязан оплатить в течение 15 мин. Все это время машина может стоять на оборудованном для этой цели месте абсолютно бесплатно и без каких-либо последствий. Этим также можно воспользоваться для экономии на парковках в Москве.

Чтобы не переплачивать за место, припарковавшись, просто нужно поставить таймер на смартфоне на 15 мин, а далее идти по своим делам. Как только телефон подаст сигнал, следует сразу же оплатить стоянку машины.

Вернувшись к автомобилю, нужно быстро сделать отмену парковки. Таким способом многие автолюбители экономят на стоянках в Москве до 50% всей затраченной суммы.

Какие программы можно использовать

Какое же ПО лучше всего установить на смартфон для оплаты парковок? Самой популярной такой программой у автолюбителей на данный момент является «Парковки Москвы». Скачать ее на смартфон можно абсолютно бесплатно.

Помимо оплаты, в функционал этого ПО входят:

  • просмотр истории парковок;
  • архив штрафов;
  • карта с парковками Москвы.

На карте, помимо всего прочего, можно посмотреть и наличие свободных мест на парковках. Это помогает автолюбителям сэкономить время на поиске свободного места. Зелеными кружочками приложение отмечает стоянки, занятые менее чем на 50%, желтым — с 1-2 свободными местами, красным — занятые полностью.

Еще одной программой, через которую можно производить поминутную оплату парковки, является «Яндекс Парковки». Функционал у этого ПО практически такой же, как и у «Парковок Москвы». Но в этой программе имеется еще и навигатор, с помощью которого несложно будет построить оптимальный маршрут до ближайшей свободной стоянки.

Льготы для резидентов

Проблемы с парковкой в Москве возникают, конечно же, не только у людей, приехавших сюда на заработки или в качестве туристов, но и у местных жителей. Для таких автолюбителей в столице предусмотрена льготная система парковки.

В своем районе москвичи имеют возможность оставлять автомобиль на любой стоянке с 20:00 вечера и до 08:00 утра совершенно бесплатно. Дневной месячный абонемент таким гражданам обойдется в 3000 р.

Льготные места

Согласно действующему законодательству, бесплатно на любой парковке столицы свои автомобили могут оставлять инвалиды всех групп. На машине такого автолюбителя обязательно должен быть наклеен соответствующий знак.

Предварительно инвалиду также нужно внести свой автомобиль в специальный реестр через госуслуги. Конечно же, такой автолюбитель, помимо всего прочего, должен еще и иметь при себе документ, подтверждающий его инвалидность. Помимо инвалидов, оставлять бесплатно свое транспортное средство на любой стоянке в Москве имеют право и владельцы электромобилей.

Парковка выходного дня

Не платить за возможность оставить автомобиль на специально оборудованном для этого месте могут все гости и жители столицы в воскресение, а также в официальные праздничные дни. В субботу за парковку с автолюбителей плата взимается в обычном порядке.

Бесплатные парковки

Конечно же, в Москве имеются в том числе и бесплатные парковки. Найти их можно возле:

  • некоторых супермаркетов;
  • храмов;
  • учебных заведений.

Разумеется, свободные места на таких парковках бывают редко. Но все же поставить на такой стоянке машину удается в столице многим автолюбителям.

Для того чтобы найти бесплатные парковки в Москве, также можно воспользоваться приложением для смартфона. Называется эта программа ParkApp.

Одной из функций этого приложения является прогнозирование поведения водителей. То есть она может дать, хотя возможно, и не совсем точную, подсказку о том, где именно вскорости может освободиться место. Такие стоянки в ParkApp отмечаются мигающей зеленой точкой.

В базе приложения имеется более 10 тыс. бесплатных мест в пределах Третьего транспортного кольца. За отдельную плату в приложении можно подключить и функцию автоматического оповещения о приближении эвакуатора.

Бесплатно оставить машину в Москве автолюбители, конечно же, могут и в любом дворе. Однако в данном случае у владельцев автомобилей часто возникают проблемы с жильцами дома. К тому же въезды во многие дворы в столице перекрыты шлагбаумами.

Парковки рядом с метро

Имеются в Москве и бесплатные стоянки около метро. Такая услуга, к примеру, предусматривается рядом со станциями:

  • «Измайловская»;
  • «Бибирево»;
  • «Выхино»;
  • «Строгино».

Называются эти парковки перехватывающими. Оставлять здесь автомобиль можно совершенно бесплатно, но только в том случае, если его владелец оплатил не менее двух поездок на метро.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592d49a9d7d0a6f37914f9ce/5b2ce95fcb0ffb00a9d445fd

День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки?

До скольки ездят машины цодд. Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф

Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается… «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве.

И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают.

Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.

Время и место

Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже — слышал по телевизору», «Полчаса минимум», — каких только мнений не было. А теперь правильный ответ — точный интервал назвать нельзя.

Раз в час водителю «паркона» положен 15-минутный перерыв, да и без обеда оставаться нет желания

Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы».

Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше — сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать — либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка.

Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве, но не в полном составе.

Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками — 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов». Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.

Маршрутов больше, чем «парконов». Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах.

Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем — пусто.

В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.

Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование — большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.

Дело техники

С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты.

Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода.

Любопытный момент — это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.

Если машина сломалась в запрещенном для стоянки месте или в зоне платной парковки, потом придется оспаривать штраф. Подойдут любые доказательства вроде чека за услуги эвакуатора или заказ-наряд из техцентра

Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других — парковка под запрещающими знаками, в-третьих — все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.

Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе. Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.

Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой — кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.

Иногда и в электронных «мозгах» закрадываются сомнения. Ничего страшного — эти снимки со «звездочками» тоже дополнят число ребусов для АМПП и МАДИ

Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.

Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную.

Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру.

Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.

А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.

Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.

В этом случае «паркон» машину на тротуаре обнаружил, но абсолютно всех наказать все равно не получится. Под каким углом камеру не ставь, сквозь препятствие она не увидит. Эвакуаторы, правда, никто не отменял

За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат — 10-15% — со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака — менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой.

Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более подробные карты позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа.

А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», — рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.

«Парконы» и люди

Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot.

Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду…

Так и хочется развести руками — не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит.

По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить.

«Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», — вспоминает Михаил.

Но этот случай — скорее исключение.

А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.

Не в деньгах смысл?

С момента появления «парконов» в Москве я общался со многими специалистами по транспорту, в том числе зарубежными. И все отмечают, что внедрение мобильных комплексов фотофиксации — это не только крайне сложный процесс, но и очень дорогой. Уж точно не прибыльный. Поэтому в мегаполисах зачастую на подобные нововведения не решаются.

Сотрудники МАДИ выписали за январь 2016 года около 10 тысяч штрафов, то есть город собрал с нарушителей примерно 30 миллионов рублей. В свою очередь, содержание автопарка «парконов», техническое обслуживание, зарплаты водителям и пешим инспекторам обходится, даже по примерным подсчетам, минимум раза в три дороже

Впрочем, как отмечают московские власти, материальная сторона вопроса их не беспокоит: «Мы не ставим себе задачу оценивать финансовую эффективность работы комплексов фотовидеофиксации, в первую очередь, они исполняют функцию превентивного контроля соблюдения правил дорожного движения.

К сожалению, культура вождения водителей в разных странах значительно отличается, правовой нигилизм многих россиян заставляет нас создавать доказательную в наивысшей степени и лишенную человеческого фактора систему. Благодаря ей увеличивается скорость движения транспорта в загруженных местах.

Пока говорить об отказе от “парконов” рано, в городе еще остается значительное количество нарушителей, хотя мы и видим существенный спад благодаря нашей работе», — резюмировал Дмитрий Горшков.

С последним утверждением точно не поспоришь. Очевидно, мобильный контроль помог в организации парковок, и пробелы в работе этой системы со временем решаются. Надеемся, город продолжит не только тотально контролировать автомобилистов, но и по возможности создавать для них нормальные условия.

Предупрежден — значит, вооружен! Пусть все знают, чего ожидать от «парконов» и как они работают — жмите на кнопки соцсетей внизу!

Источник: https://auto.mail.ru/article/59848-den_v_ekipazhe_parkona_kak_shtrafuyut_narushitelei_parkovki/

Штраф за неоплаченную парковку в Москве в 2019 году

До скольки ездят машины цодд. Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф

Добрый день, уважаемый читатель.

В течение нескольких лет парковка в центре города Москвы является платной. Каждый водитель, оставляя свой автомобиль на улицах города, должен оплатить его стоянку (от 40 до 200 рублей в час), причем сделать это нужно предварительно.

В этой статье речь пойдет о штрафах за неоплаченную парковку в Москве:

В каком случае накладывается штраф за неоплаченную парковку в москве?

Водитель, который поставил свой автомобиль на платную парковку, должен сразу же ее оплатить. В настоящее время есть несколько способов оплаты.

Если Вы решили воспользоваться платной парковкой впервые, то в любом случае придется сначала разобраться с особенностями выбранного способа.

Проще всего оплатить парковку через СМС на номер 7757.

Оплатить парковкуПродлить парковкуОстановка парковки
Шаблон[номер парковки]*[номер автомобиля]*[количество часов]X[количество часов]S
Пример2005*X987XX777*2Х1S

Сообщение 2005*X987XX777*2 спишет со счета мобильного телефона деньги за стоянку автомобиля в течение двух часов на парковке номер 2005. Номер автомобиля X987XX777.

Еще один удобный способ оплаты парковки в Москве – использование паркомата. Паркомат – это специальный терминал, принимающий банковские карты.

Также существуют и другие способы, ознакомиться с которыми можно на сайте московских парковок parking.mos.ru

Однако независимо от выбранного способа, у водителя есть 5 минут на оплату. Т.е. с момента остановки транспортного средства до подтверждения оплаты должно пройти не более 5 минут. Именно этот промежуток вызывает больше всего проблем у водителей, использующих платную парковку впервые.

Примечание. До 15 декабря 2018 года на оплату парковки давалось 15 минут, однако это промежуток был уменьшен до 5 минут. Также у водителя есть возможность простоять на парковке дополнительные 5 минут после оплаченного времени.

В случае оплаты через СМС подтверждением является ответное сообщение, при использовании паркомата – выдача чека.

В общем, водитель, не оплативший парковку в течение 5 минут, получает штраф.

Сколько можно стоять бесплатно на платной парковке в Москве?

В 2019 году автомобиль может стоять на платной парковке бесплатно не более 5 минут до начала оплаченного периода, и не более 5 минут после окончания оплаченного времени.

Контроль оплаты парковки осуществляется специальными автомобилями, проезжающими через парковку каждые 5 минут. При первом проезде через парковку камера фиксирует стоящие там автомобили. При повторном проезде камера находит автомобили, стоящие на платной парковке более 5 минут. Если оплата до сих пор не поступила, то начинается оформление штрафа.

Штраф за неоплаченную парковку в Москве

Штраф регламентирован статьей 8.14 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы:

Статья 8.14. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке…

2. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке –

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, в 2019 году штраф за неоплаченную парковку в Москве составляет 5 000 рублей.

Скидка 50 процентов при оплате штрафа за неоплаченную парковку

Обратите внимание, штраф за неоплаченную парковку в Москве предусмотрен КоАП г. Москвы, а не КоАП РФ. В связи с этим получение скидки 50 процентов при оплате штрафов за неоплаченную парковку невозможно. Штраф следует оплачивать в полном объеме.

Напомню, что с 1 января 2016 года на штрафы ГИБДД можно получить скидку 50 процентов, если оплатить их в течение 20 дней с момента нарушения.

Как получить скидку при оплате штрафов?

Чтобы узнать штрафы за неоплаченную парковку, нужно воспользоваться следующей формой:

Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства или номер водительского удостоверения владельца данного автомобиля (на вкладке “По водителю”) и нажмите кнопку “Искать!”.

После этого на экране появится информация о неоплаченных штрафах. Для получения дополнительной информации о штрафе наведите курсор мыши на этот штраф.

  • Если в комментарии указано, что штраф вынесен “ГКУ АМПП”, значит данный штраф наложен за неоплаченную парковку.
  • Если в комментарии указано, что штраф вынесен “ГИБДД”, то он не имеет отношения к платной парковке. Тем не менее штраф также требует оплаты.

С помощью приведенной выше формы можно также оплатить штрафы за неоплаченную парковку в Москве.

Срок давности штрафов за неоплаченную парковку

Рассмотрим статью 16.4 КоАП г. Москвы:

Статья 16.4. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом срок давности по штрафу за неоплаченную парковку, так же как и срок давности по штрафам ГИБДД, составляет 2 года.

Если водитель не оплатит штраф в течение 2-х лет и 10 дней, то никто с него этот штраф взыскать не сможет.

Как оспорить штраф за неоплаченную парковку?

Штрафы за неоплаченную парковку в Москве накладываются не ГИБДД, поэтому и оспаривать их нужно в ГКУ “Администратор московского парковочного пространства”.

Обжалование штрафа за неоплаченную парковку может потребоваться, например, в следующем случае. Водитель отправляет СМС на оплату парковки, однако сообщение с подтверждением приходит ему только через полчаса. Этого времени достаточно, чтобы штраф за неоплаченную парковку был вынесен.

В данном случае необходимо подать жалобу в ГКУ “АМПП”. Бланк жалобы можно скачать здесь.

Заполнение жалобы:

1. В шапке документа запишите Ваши данные (ФИО, адрес, телефон, электронную почту).

2. В текст жалобы впишите дату постановления и его номер. Эту информацию можно найти непосредственно в документе о наложении штрафа.

3. Напишите основания, по которым Вы считаете постановление незаконным.

Например, Вы оплатили парковку, но оплата не успела пройти в течение 5 минут по независящим от Вас причинам.

4. Еще раз внесите данные постановления.

5. В приложение запишите имеющиеся у Вас документы.

Например, если Вы оплачивали парковку через СМС, то в качестве приложения можете использовать распечатку от оператора мобильной связи, в которой указано точное время отправки сообщения.

6. Поставьте дату и подпись.

7. Передайте жалобу и приложения в ГКУ “АМПП”. Возможны следующие способы:

  • Личное обращение. Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1, ежедневно с 8.00 до 20.00.
  • По почте. Ул. Скаковая, д.19, г. Москва, 125040, Государственному казенному учреждению города Москвы “Администратор Московского парковочного пространства”.
  • Через интернет – transport.mos.ru

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-neoplachennuyu-parkovku-v-moskve.html

Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф?

До скольки ездят машины цодд. Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф

Платные парковки прочно вошли в нашу жизнь (хоть об этом никто, кажется, не просил). Приходится платить. Как? Наивность вопроса и простота ответа кажущиеся. Многие бросаются оплачивать парковку, едва заняв место. Не работает телефон — ищут паркомат. Если и он бездействует — впадают в отчаяние. И напрасно.

Ведь способов оплаты еще немало, и на эту процедуру у вас есть законные 15 минут. Не знали? А ведь это черным по белому написано в правилах Моспаркинга. Зазор привязан к графику движения мобильных комплексов фотофиксации, называемых «парконами». Или же к обходам своих территорий пешими сотрудниками ЦОДД с планшетами.

Такой же 15-минутный интервал внесен в программу паркомата — уличного терминала оплаты парковки.

Доверяй, но проверяй

Влезть в «мозги» паркомата мы не можем. Зато узнать, действительно ли комплексы фотофиксации и сотрудники ЦОДД ездят и ходят с 15-минутным интервалом, легко. Договорились с фотографом, вооружились секундомером и отправились на платные паркинги в разные районы города — следить за работой следящих за паркующимися.

Паркон

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Результат исследования: если это центр и машин на дорогах много, один и тот же «паркон» редко успевает проехать свой маршрут за положенные 15 минут — преимуществ перед другими участниками движения у него нет. Чтобы подтвердить наблюдения, мы прокатились за парой машин фотофиксации.

По нашим замерам, их интервал движения — от 17 до 19 минут. В тех районах, где дороги посвободнее, «парконы» ездят точнее, но без королевской вежливости. Казалось бы, ничто не мешает пешим инспекторам, и мы могли бы сверять по ним часы.

Однако они также не отличаются особой расторопностью, ходят в среднем раз в двадцать минут.

Работа пеших инспекторов ЦОДД

Работа пеших инспекторов ЦОДД заключается в том, чтобы навести камеру планшета на номерной знак.

К слову, у них есть полномочия очищать номера от «случайно» застрявших под рамкой компакт-дисков, прилипшей листвы, снимать с них тряпки.Работа пеших инспекторов ЦОДД заключается в том, чтобы навести камеру планшета на номерной знак.

К слову, у них есть полномочия очищать номера от «случайно» застрявших под рамкой компакт-дисков, прилипшей листвы, снимать с них тряпки.

То есть у вас куча времени — если повезет, до получаса. Тут не то что оплатить парковку, тот же обед осилить можно (хотя быстро есть вредно). Расскажу, как сэкономить на пирожок.

При оплате с мобильного телефона и (или) с помощью приложения «Парковки Москвы» идет поминутная тарификация, каждая минута стоит в Москве от 66 копеек за Садовым до 2 рублей 16 копеек в «Сити».

При первой оплате номер мобильного телефона привязывается к личному парковочному счету. Запускайте тайминг не сразу после остановки на парковке, а через 10 минут (7–20 рублей). И досрочно останавливайте сессию, как только садитесь в машину.

Многие это предложение просто игнорируют, считая что система все равно спишет за полный час. И напрасно тратят лишние деньги. То есть дарят их кому-то. Хорошо, если себе и другим горожанам, как уверяют чиновники.

Находчивого не озадачишь

Теперь о том, что делать, если в зоне видимости нет паркомата или он по какой-то причине не принимает к оплате вашу банковскую карту (к примеру, с картами Maestro и Visa Electron паркоматы не работают вовсе), а то просто неисправен, да еще и приложение в телефоне зависло или отвечает отказом. До конца этого года действует пилотный проект системы ой оплаты парковки. Запомните короткий номер — 3210 (три-два-один-ноль). Автоответчику нужно будет сообщить данные парковки и машины, как обычно — с помощью SMS. Также можно завершить сессию, в том числе досрочно.

Терминал для оплаты парковки

Паркомат, не подающий признаков жизни, давно стал обыденным явлением. Приходится искать другие варианты оплаты. Мы их знаем. А если водитель иногородний или иностранец? Скорее всего, оштрафуют.Паркомат, не подающий признаков жизни, давно стал обыденным явлением. Приходится искать другие варианты оплаты. Мы их знаем. А если водитель иногородний или иностранец? Скорее всего, оштрафуют.

Московских парковщиков долго ругали за то, что наши паркоматы, в отличие от иностранных, не принимают наличные. Но еще три года назад москвичам предложили оплачивать парковки через терминалы Qiwi, которые есть чуть ли не в каждом магазине (5000 в одном центре города).

Чтобы воспользоваться услугой, нужно войти в раздел «Штрафы. Госпошлина» и выбрать пункт «Московский паркинг». А тем, кто пользуется электронным кошельком Visa QIWI Wallet, даже не нужно искать терминал.

Наличными же можно расплатиться за парковку через терминалы «Элекснет», в салонах связи «Связной» или «Евросеть».

Оплата парковки

Не спешите радоваться, даже если у паркомата светится дисплей и работают кнопки. Он вполне может отказаться принимать вашу карту.

В этом случае ищите терминал Qiwi или «Элекснет», магазины «Связной» или «Евросеть» — там берут наличные.Не спешите радоваться, даже если у паркомата светится дисплей и работают кнопки. Он вполне может отказаться принимать вашу карту.

В этом случае ищите терминал Qiwi или «Элекснет», магазины «Связной» или «Евросеть» — там берут наличные.

Далеко не все знают, что парковку автомобиля можно оплатить и с помощью велотерминалов — тех, рядом с которыми стоят велосипеды напрокат. Такие теперь есть у многих станций метро.

Наконец, на «всякий пожарный» (вдруг, в нужный момент не окажется денег ни на счете мобильного телефона, ни в кошельке) можно заранее приобрести и держать в бумажнике парковочную карту номиналом 500 или 1000 рублей или скретч-карту.

Сейчас рассматривается вопрос о привязке оплаты парковок к картам для проезда в общественном транспорте «Тройка». По нашему мнению, это было бы вполне разумно. И удобно для тех, кто регулярно ездит на общественном транспорте и редко — на машине.

Судьбы резидентов

Для тех же, кто часто пользуется машиной, придумали парковочный абонемент, действующий месяц или год. Тарифы: 8000 рублей — от Садового кольца до МКАД, 12 000 рублей — от Бульварного до МКАД, и 25 000 рублей — по всей Москве. Если покупаете абонемент на год, нужно умножать на десять.

То есть за право год беззаботно парковаться по всей столице извольте отдать 250 000 рублей. Я не знаю, сколько и на чем необходимо ездить (или стоять), чтобы оправдать такие траты.

Даже очень богатые ребята на дорогих машинах свинчивают на время парковки номера, закрывают их от «парконов» бумагой, компакт-дисками или телами своих водителей. А если задний номерной знак крепится не к бамперу, а к пятой двери, попросту стоят с открытым багажником. Все-таки четверть миллиона.

Попробуй отними. Что уж говорить о простом люде… И мы уже не удивляемся, видя множество машин без номеров на платных парковках. Одно слово, лайфхакинг.

Большая осенняя новость от Моспаркинга — продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября.

Конечно, оформление такого разрешения — несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос — зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».

паркинг только для владельцев резидентных разрешений

Паркинг только для владельцев резидентных разрешений — об этом гласит табличка. Жаль только, не слишком заметная. Еще бы разметку обозначить другим цветом, как это делают во многих европейских столицах. Не имеющие резидентных разрешений встают со включенной «аварийкой» вторым рядом.

Кто докажет, что не поломался?Паркинг только для владельцев резидентных разрешений — об этом гласит табличка. Жаль только, не слишком заметная. Еще бы разметку обозначить другим цветом, как это делают во многих европейских столицах. Не имеющие резидентных разрешений встают со включенной «аварийкой» вторым рядом.

Кто докажет, что не поломался?

И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.

Новый вид информационных табличек для московских паркингов

Новый вид информационных табличек для московских паркингов. Это стоянка для резидентов, льготников (многодетных, ветеранов ВОВ, героев СССР) и автомобилей каршеринга.Новый вид информационных табличек для московских паркингов. Это стоянка для резидентов, льготников (многодетных, ветеранов ВОВ, героев СССР) и автомобилей каршеринга.

Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений».

Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро.

Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!

Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях».

Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они — в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.

Фото автора и Константина Якубова

Якубов Константин

Источник: http://autonavigator.moscow/platnye-parkovki-kak-sekonomit-ne-popav-na-shtraf/

Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф?

До скольки ездят машины цодд. Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф

20 октября 2016 года

Платные парковки прочно вошли в нашу жизнь (хоть об этом никто, кажется, не просил). Приходится платить. Как? Наивность вопроса и простота ответа кажущиеся. Многие бросаются оплачивать парковку, едва заняв место. Не работает телефон — ищут паркомат. Если и он бездействует — впадают в отчаяние. И напрасно.

Ведь способов оплаты еще немало, и на эту процедуру у вас есть законные 15 минут. Не знали? А ведь это черным по белому написано в правилах Моспаркинга. Зазор привязан к графику движения мобильных комплексов фотофиксации, называемых «парконами». Или же к обходам своих территорий пешими сотрудниками ЦОДД с планшетами.

Такой же 15-минутный интервал внесен в программу паркомата — уличного терминала оплаты парковки.

Юрист-эксперт
Добавить комментарий