Фз о статусе государственной думы. Закон о депутатах государственной думы

Правовой статус депутата Государственной думы РФ: законы, права и обязанности, мандат, приобретение и прекращение статуса | Правоведус

Фз о статусе государственной думы. Закон о депутатах государственной думы

Что следует знать о статусе депутата Государственной думы РФ? Какими законами регулируется правовое положение депутата, как приобретается статус депутата и как он может быть прекращен? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в нашей статье.

Правовой статус депутата Государственной Думы Российской Федерации представляет собой специальный вид статуса, которым наделяют определенную категорию граждан ввиду их особого положения и рода деятельности.

Данный вид статуса подразумевает особую специфику в отношении индивида: дополнительные права и обязанности, а также привилегии, которые предусмотрены действующим законодательством страны – это и отделяет депутатов ГД РФ от граждан России и иных государственных служащих.

Какие законодательные акты регулируют правовое положение депутата ГД РФ

Согласно закону, правовое положение депутата ГД РФ урегулировано Конституцией РФ и законами, которые являются отправными документами для анализа статуса депутата ГП РФ, к ним относятся: 

  • Федеральный закон № 3-ФЗ от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»;
  • Федеральный закон № 20-ФЗ от 22 февраля 2014 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ”
  • Регламент Государственной Думы ФС РФ;
  • иные законодательные акты.

Основные элементы правового статуса депутата ГД РФ

В соответствии с мнениями экспертов-правоведов, важным составляющим элементом, входящим в состав правового статуса должностного лица, является его компетенция, то есть его права и обязанности, которые могут быть определены его служебным положением. Кроме того, в число элементов правового статуса входят: цели и задачи, поставленные перед депутатом ГД РФ, функции и ответственность. 

Права депутата Государственной Думы РФ:

  • внесение законопроектов в ГД РФ, а также парламентского и депутатского запроса;
  • участие депутата в заседаниях, в парламентских, специальных и иных комиссиях, а также парламентских слушаниях;
  • обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты ФС РФ;
  • обращение к должностным лицам с требованием принять меры по пресечению нарушений прав гражданина, при их обнаружении.
  • обращение в средства массовой информации.

Обязанности депутата Государственной Думы:

  • соблюдение правил депутатской этики, правил, установленных Госдумой РФ;
  • отчитываться перед избирателями;
  • выполнять поручения Государственной думы и комиссий, членами которых они являются, а также посещать заседания фракции, с целью совместной деятельности, выражения единой позиции и создания единой программы по вопросам, рассматриваемым ГД РФ;
  • представлять декларацию о доходах на имущество.

Еще одним немаловажным элементом правового статуса являются гарантии деятельности депутата ГД РФ, используя которые должностное лицо может беспрепятственно и эффективно осуществлять деятельность. Среди основных гарантий деятельности можно выделить: 

  1. Депутатский иммунитет – особый вид привилегий, как совокупность особых правовых преимуществ.
  2. Депутатский индемнитет – совокупность социальных гарантий, которые обеспечивают независимость депутата, способствуют утверждению депутата, как личности, и одновременно являются вознаграждением за его труд.

Правовой статус депутата ГД РФ в широком смысле – это положение депутата, обусловленное социально-политической сущностью общества и регламентируемое правовыми и иными нормами, а также дополненное соответствующими гарантиями. 

Мандат депутата Государственной думы РФ

Депутатский мандат – это официальный документ, который удостоверяет законные полномочия депутата. Однако также, этот термин имеет еще два традиционных значения, признанных в отечественной науке: 

  • это совокупность прав и обязанностей, а также привилегий и иных элементов правового статуса депутата;
  • это форма взаимоотношений между депутатом и избирателем, в основе которой определение политико-правовой природы деятельности депутата.

Виды мандатов:

  1. Для депутатов Государственной Думы Российской Федерации в большей степени характерно наличие свободного мандата, который подразумевает, что его обладатель является представителем всего народа, не может быть связан наказами свих избирателей и не может быть отозван ими, если не оправдал их доверия.
  2. Для депутатов-представителей органов муниципальных образований также характерен императивный мандат, который подразумевает представительство избирателей своего избирательного округа и ответственность перед избирателями.

Приобретение и прекращение статуса депутата Государственной Думы РФ

В соответствии со ст. 1 ФЗ №20 от 22.02.2014 г. “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” депутаты ГД РФ избираются на основе равного, всеобщего и прямого избирательного права при использовании норм тайного ания.

Право на участие в избрании имеет каждый гражданин РФ, достигший 18 лет и имеющий право принимать участие в выборах согласно действующему законодательству.

Прекращение полномочий депутата может быть связано с началом работы Госдумы РФ нового созыва либо досрочно по следующим основаниям: 

  • добровольное сложение своих полномочий – оформляется письменным заявлением;
  • утрата гражданства РФ/приобретение гражданства иного государства;
  • ограничение дееспособности;
  • избрание должностным лицом иного законодательного органа;
  • наличие обвинительного приговора суда в отношении депутата, вступившего в законную силу;
  • признание депутата безвестно отсутствующим либо умершим по решению суда, вступившего в законную силу.

Скачать ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Источник: https://pravovedus.ru/library/laws/pravovoy-status-deputata-gosudarstvennoy-dumyi-rf

Закон «О статусе депутата»

Фз о статусе государственной думы. Закон о депутатах государственной думы

Депутат — лицо, которое избирается определенными лицами для последующей службы в органах власти. Лицо может быть назначено депутатом при выборах по партийным спискам.

Его основная цель — представление интересов граждан-избирателей в области защиты их прав, властных структурах, которые были закреплены в Конституции и законах.

В различных странах, если лицо приобретает статус депутата, его трудно привлечь к уголовной или административной ответственности.

С законодательной точки зрения деятельность парламентария зависит от законов, конституций, регламентов, правовых традиций. Участник Государственной Думы — это представитель всего народа, а не только одного избирательного круга. В связи с этим был создан закон о статусе депутата Государственной Думы и Совета Федерации.

Описание ФЗ «О статусе депутата Государственной Думы и Совета Федерации»

Настоящий ФЗ-3 перечисляет обязанности, права и ответственность участника Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

Если они осуществляют выданные им полномочия, члены власти должны придерживаться условиям предоставления социальных и правовых гарантий.

 Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Думы Федерального Собрания Российской Федерации» был принят 8 мая 1994 года. 7 июня 2017 года при последней редакции были внесены изменения. Содержит 4 главы и 45 статей.

Краткое содержание Федерального закона №3:

  • Глава 1 — описывает общие положения о статусе уполномоченного лица;
  • Глава 2 — перечисляет гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации;
  • Глава 3 — предусматривает ответственность в случае нарушения действующего Федерального закона;
  • Глава 4 — Описывает заключительные положения статуса.

Скачать ФЗ «О статусе члена Совета»

Член Совета Федерации — представитель, отправленный от субъекта РФ. Уполномочен осуществлять законодательные и другие полномочия действующего статуса. Они прописываются в Конституции РФ и в настоящем Федеральном законе.

Депутат Государственной Думы — представитель народа, который был избран в соответствии с федеральным законом «О выборах в Государственную Думу». Если человек наделен гражданством иностранного государства, видом на жительство или другим документом, по действующему статусу он не может стать участником Думы.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона «О статусе членов государственной власти» с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Изменения в ФЗ 3 «О статусе депутатов»

Как уже говорилось выше, последняя редакция ФЗ «О Государственной Думе и Совете Федерации» датирована 7 июня 2017 года. В частности, были изменены следующие статьи:

Статья 34

Ч 1 ст 34 была изложена в обновленной редакции. Если человеку со статусом депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации на момент приобретения полномочий негде жить, в течение трех месяцев ему предоставляется жилье в Москве.

В квартире или частном доме должно находиться все необходимое для комфортного проживания. Подробный список предусматривается в жилищном законодательстве. Предметы, которые необходимы для проживания, устанавливаются контролируемым органом.

Статья 38 «О статусе членов государственной власти»

В ч 1 второе предложение дополнено следующими словами «или распоряжения уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

Ознакомьтесь  Закон «О добровольной пожарной охране»

Часть третья дополнена словами  «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

Статья 40

В ч 4 после слов «соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации» дополняется следующими словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

Ниже рассмотрены статьи «О статусе депутата», в которых не было внесено изменений при последней редакции. Однако в них содержатся важные аспекты, способствующие тщательному анализу законодательства.

Статья 3

В статье 3 описан срок действия статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Срок полномочия начинается со дня избрания лица депутатом Думы. Исключением считаются случаи, которые предусматриваются в 4 статье настоящего Федерального закона.

Статья 6

В ст 6 определяются условия, при которых возможно осуществить полномочия в качестве статуса депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации. Подобные лица обязаны осуществлять свою деятельность качественно и в соответствии с законодательством на постоянной основе.

Избранное лицо не может быть депутатом представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Ему запрещается работать в муниципальной или государственной службе.

Также предпринимательская или другая оплачиваемая должность должна быть запрещена. Исключением является занятие преподавательской, творческой или научной деятельностью.

Однако подобная работа не должна финансироваться привлеченными иностранными денежными средствами.

Статья 23

В ст 23 описывается возмещение вреда, которое было причинено здоровью или жизни депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации. Если подобное лицо утратило трудоспособность, ему выплачивается ежемесячная компенсация. Для расчета используется определенная формула.

Размер — это разница между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы в день выплаты компенсации и назначенная пенсия без переменных в виде страховых сумм.

Если причиненный вред здоровью не совместим с жизнью, семье погибшего предоставляется ежемесячное материальное обеспечение.

Статья 38

В ст 38 описывается увольнение, а также прием на работу помощника депутата или члена Совета Федерации. Работник принимается на должность помощника в соответствии с законодательным положением «О государственной гражданской службе РФ».

Присутствует возможность срочного заключения служебных контрактов на основе распоряжения руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального собрания РФ. Если на работу принимаются другие помощники, с ними заключается срочный трудовой договор.

Здесь уже учитывается Трудовой кодекс.

Статья 41

В ст 41 предусматривается ответственность за невыполнение должностными лицами или иными сотрудниками, а также предоставление ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления данных.

Чтобы скачать фед закон «О статусе депутата» с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-statuse-deputata/

Статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Фз о статусе государственной думы. Закон о депутатах государственной думы

Министерство образования Российской Федерации

Курганский государственный университет

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Курсовая работа:

Статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Выполнил студент гр. 2830 Иванов А.А.

Проверил преподаватель Троекашина А.В.

Москва, 2004

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1. Понятие конституционно-правового статуса депутата Государственной Думы. 3

2. Формы деятельности депутата Государственной Думы……………………… 5

3. Депутатский иммунитет………………………………………………………………….. 7

4. Вознаграждение депутата (индемнитет)………………………………………….. 10

5. Гарантии деятельности депутата Государственной Думы………………… 12

Заключение………………………………………………………………………………………. 15

Список использованной литературы:…………………………………………………. 16

Введение

Сегодня Россия переживает время бурного реформирования в экономической, политической и иных сферах общественной жизни, формируются принципиально новые правовые институты, отвечающие изменившимся экономически условиям, критериям правового государства. Интенсивное реформирование требует обновления законодательства.

Процесс законотворчества проходит при непосредственном участии депутатов различных уровней в чрезвычайно сложной обстановке. Растет озлобление и взаимное отчуждение людей, межнациональные распри и конфликты, растет преступность, рвутся хозяйственные связи. Все это происходит на фоне экономического и финансового кризиса.

Данное обстоятельство обуславливает особую роль депутатов, в первую очередь, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Задача настоящей работы состоит в раскрытии содержания правового статуса депутата Государственной Думы.

1. Понятие конституционно-правового статуса депутата Государственной Думы

Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Законом. Первое требование, которое Конституция предъявляет к таким лицам, – это наличие у них российского гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) избираться в Государственную Думу и быть ее членами не могут. Второе требование – достижение установленного возраста. Возрастной ценз для депутатов Государственной Думы составляет 21 год.Третье требование – наличие активного избирательного права. Возрастной ценз для активного избирательного права Конституцией не установлен и может быть лишь выведен из ст. 60, согласно которой гражданин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Депутат Государственной Думы осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Статус депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее депутатов) складывается из прав, обязанностей. Он определяется Конституцией РФ[1], Федеральным законом от 5 июля 1999 г.

N 133-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (с изм. и доп. от 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г.)[2] (далее – закон) и рядом других федеральных законов.

Закрепляя такой статус, законодатель предоставляет депутатам особую право – и дееспособность с тем, чтобы парламентарий мог участвовать в законотворчестве и осуществлении других функций парламента.

В содержание правового статуса депутата входят: права, свободы и обязанности депутатов, взаимоотношения с избирателями и партиями, общественными организациями и объединениями, от которых они избраны; условия и формы осуществления депутатской деятельности; основные гарантии депутатской деятельности, которые можно подразделить на материальные, трудовые, социальные, финансовые, организационно-правовые.

Т.о. конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы – это закрепленные Конституцией и законодательством Российской Федерации права и обязанности депутата, а также правовые основы деятельности депутата и социальные гарантии осуществления им депутатской деятельности.

2. Формы деятельности депутата Государственной Думы

Формы деятельности определены в Законе для того, чтобы способствовать депутатам в осуществлении их законотворческой деятельности. В то же время это означает установление определенных рамок их деятельности с тем, чтобы не допустить вмешательства депутатов в прерогативы исполнительной и судебной власти.

Весьма скромно выглядят обязанности депутатов Государственной Думы – отсутствует, например, закрепление главной обязанности депутата: присутствовать на заседаниях своей палаты, чем многие из них часто пользуются.

Ничего в Законе не говорится о дисциплинарных взысканиях, хотя во многих странах это признается необходимым.

Формами деятельности депутата Государственной Думы являются:

· участие в заседаниях Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации;

· участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в работе согласительных и специальных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой;

· участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их органов;

· участие в парламентских слушаниях;

· внесение законопроектов в Государственную Думу;

· внесение парламентского запроса (запроса Совета Федерации, Государственной Думы), запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатского запроса);

· обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации;

· обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.

· работа с избирателями;

Депутат Государственной Думы поддерживает связь с избирателями.

При этом депутат Государственной Думы, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа, а депутат Государственной Думы, избранный по общефедеральному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями в субъекте (субъектах) Российской Федерации, определенном (определенных) соответствующей фракцией в Государственной Думе, созданной избирательным объединением, по списку которого он был избран.

Депутат Государственной Думы рассматривает обращения избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения; информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Депутату Государственной Думы ежемесячно предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации[3].

Раскрывая такую форму депутатской деятельности как работа с избирателями следует сказать о возможности отзыва народного избранника, для этого необходимо выяснить природу мандата депутата российского парламента (свободный или императивный).

Под императивным мандатом понимаются полномочия, полученные депутатом от своих избирателей при условии, что он обязан выполнять их наказы и нести перед ними ответственность за свои действия.

Если депутат не выполняет свои предвыборные обещания или вообще работает в парламенте неудовлетворительно, то избиратели вправе отозвать его.

следовательно, депутат не свободен в выборе своей позиции при решении вопросов в парламенте, он должен служить не народу в целом, а своим избирателям.

Напротив, свободный мандат предполагает, что депутат не должен быть связан наказами избирателей, а действовать в парламенте исходя из своих убеждений в интересах всего народа. Такой мандат исходит из понимания возможности несовпадения общих и местных интересов народа и необходимости отдавать предпочтение общим интересам.

При свободном мандате не может быть отзыва депутатов, а ответственность за свою деятельность он несет не перед своими избирателями, а перед народом в целом.

Однако свободный мандат не означает полную свободу действий парламентария, он зависит от установок своего партийного руководства во фракции, связан желанием снова баллотироваться на предстоящих выборах в парламент в своем избирательном округе. Однако юридически его право ать при решении того или иного вопроса ничем не ограничено.

Во все своей деятельности депутат должен в первую очередь руководствоваться Конституцией, законами. Депутат обязан информировать избирателей о своей деятельности, обеспечивать их права и интересы.

В Российской Федерации Конституция полностью обходит вопрос о природе мандата депутата Государственной Думы, законодательство же решает его половинчато. В целом можно считать, что императивный мандат отвергнут, поскольку права отзыва нет.

Хотя, в настоящее время в Государственную Думу внесено несколько проектов Федеральных законов, предусматривающих возможность отзыва депутата ГД.

Например, проект федерального закона N 140421-3 “Об отзыве депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранного по одномандатному избирательному округу” (по вопросу введения права на отзыв депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, избирателями и установления порядка его отзыва), внесенный депутатами ГД И.В.Лебедевым, Е.Ю.Соломатиным; проект федерального закона N 85357-3 “Об отзыве депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (по вопросу отзыва депутата Государственной Думы в связи с утратой доверия избирателей или утратой связи с ними)[4].

Источник: https://mirznanii.com/a/34991/status-deputata-gosudarstvennoy-dumy-federalnogo-sobraniya-rf

3 ФЗ о статусе депутата Российской Федерации

Фз о статусе государственной думы. Закон о депутатах государственной думы

Депутатом становятся в случае выборов по партийным спискам или спискам из кандидатов. Задача этого лица — защита интересов граждан, которые по совместительству являются избирателями.

Практически во всех государствах, когда лицо получает статус депутата, оно приобретает неприкосновенность.

Депутаты защищены от административного или уголовного преследования с целью снижения депутатских рисков.

Чтобы действовали права и обязанности депутата, был создан Федеральный закон №3 «О статусе члена совета федерации и статусе депутата Государственной Думы федерального собрания Российской Федерации».

Общие сведения

Федеральный закон №3 «О статусе члена совета федерации и статусе депутата Государственной Думы федерального собрания Российской Федерации» был принят 8 мая 1994 года. Благодаря ФЗ, член Совета Федерации и депутаты Государственной Думы могут осуществлять определенную деятельность:

  • Участвовать в различных заданиях;
  • Принимать участие в деятельности комиссий палат и комитетов Федерального собрания. Чтобы принимать участие в работе таких структур, требуется соблюдать четкий регламент;
  • Выполнять поручения Государственной Думы или Совета Федерации, и других органов, соответственно;
  • Участвовать в парламентских слушаниях;
  • Вносить законопроект в Государственную Думу и т.д.

Полезная информация об изменениях в ФЗ о референдуме здесь:

Краткое содержание Федерального закона № 3:

  • Глава 1 — раскрывает понятия, употребляемые в ФЗ 3;
  • Гл 2 — определяет гарантии деятельности депутата Гос Думы и Совета Федерации;
  • Глава 3 — перечисляет меры ответственности должностных лиц за нарушение положений закона;
  • Гл 4 — определяет заключительные положения ФЗ 3.

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 июня 2016 года.

Изменения, внесенные в 3 ФЗ

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 июня 2016 года. В частности, были изменены следующие статьи:

Ст 34

Часть 1 ст 34 была изложена в новой редакции.

В ней говорится о том, что члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы на момент пребывания по служебным обязанностям в городе Москве со сроком три месяца предоставляется жилье.

Оно должно быть укомплектовано, согласно жилищному законодательству, всем необходимым. Перечень предметов для проживания устанавливается органом палаты Федерального собрания.

Ст 38

Ч 1 ст 38 была дополнена предложением о том, что действует и распоряжение заместителя или уполномоченного руководителя аппарата соответствующей палаты. Часть 2 была дополнена тем же предложением.

Ниже рассмотрены основные статьи Федерального закона, в которые не было внесено изменений:

Ст 3. Описывает срок полномочий депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации.

Срок полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной думы определяется в соответствии с ФЗ 113 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Срок полномочий депутата наступает со дня его избрания и прекращается с момента нового созыва Государственной думы.

Ст 13. Парламентский запрос.

Парламентский запрос принимается большим количеством от общего количества. Должностное лицо, которое получает парламентский запрос, должно предоставить на него ответ устно или письменно. Срок действия — не более 15 дней с момента получения.

Письменный ответ подписывается должностным лицом, которому передается парламентский запрос. В исключительных обстоятельствах подписать ответ может лицо, временно исполняющее обязанности. текста оглашается на заседании присутствующим.

Копии письменного ответа отправляются всем членам палаты Федерального собрания.

Ст 19. Неприкосновенность депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации имеют неприкосновенность в течение периода предоставленных им полномочий. Подобные лица не могут:

  • Привлекаться к административной или уголовной ответственности в соответствии с судебным порядком;
  • Арестованы, задержаны, подвергнуты обыску. Исключением являются ситуации, в которых задержание было совершено на месте преступления;
  • Подвергнуты досмотру, за исключением случаев, когда требуется обеспечить максимальную безопасность гражданам Российской Федерации.

Если на депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации заводится уголовное или административное дело, в течение трех суток об этом должен быть уведомлен генеральный прокурор Российской Федерации.

Когда возбуждается административное или уголовное дело по причине превышения должностных полномочий, генеральный прокурор Российской Федерации в течение одной недели должен сообщить в палату Федерального собрания и лишить депутата или члена Совета Федерации неприкосновенности.

Для начала проводится предварительное следствие или производство по делу об административном правонарушении. Дело не может быть передано в суд без согласия палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Эти лица не могут быть привлечены к ответственности за высказывание собственного мнения в момент ания. Если они допустили клевету, оскорбления или выражение позиции при ании, производство дознания, возбуждение уголовного дела и предварительного следствия по делу об административном правонарушении, который предусматривает административную ответственность.

Ст 28. Описывает ежегодный оплачиваемый отпуск члена Совета Федерации и депутата Гос. Думы.

Лицам государственной власти предоставляется каждый год оплачиваемый отпуск протяженностью в 42 календарных дня. В некоторых случаях отпуск может превысить продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.

Ст 30. Предоставление служебного помещения

Членам Совета Федерации или депутатам Государственной Думы предоставляются служебные помещения в случае осуществления указанных ими полномочий. Они должны быть оборудованы мебелью для правильной работы и оргтехникой. В качестве оргтехники должен быть персональный компьютер, который подключен к общей сети, копировально-множительной техникой и другими средствами связи.

Ст 42. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Государственной Думы, родственников или семей.

Неправомерное воздействие на подобных лиц, которое выражается в угрозе применения насилия или насилия с целью прекращения деятельности в виде депутата Государственной Думы уголовно наказуемо.

Ст 43. Описывает ответственность в случае проявления неуважения к депутатам и членам Совета Федерации.

Неуважение к таким лицам, которое было выражено различными действиями, влечет за собой административную ответственность.

Скачать закон о статусе депутатов в последней редакции

Федеральный закон №3 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» регулирует правовые аспекты относительно деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Досрочное прекращение полномочий таких лиц может быть в следующем случае:

  • В случае собственного письменного заявления об увольнении;
  • Избрания нового члена или депутата на место существующего;
  • В случае уголовной или административной ответственности.

Чтобы проанализировать Федеральный закон №3 детальнее и рассмотреть последние изменения, следует скачать его по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-statuse-deputata/

Юрист-эксперт
Добавить комментарий