Начальник режимно-секретного отдела (сектора)Должностная инструкция. Режимно-секретное подразделение (РСП) Функции режимного отдела на предприятиях ссср

Режимно-секретное подразделение (РСП)

Начальник режимно-секретного отдела (сектора)Должностная инструкция. Режимно-секретное подразделение (РСП) Функции режимного отдела на предприятиях ссср

Любое предприятие, претендующее на получение такой лицензии, должно иметь в своей структуре режимно-секретное подразделение (РСП)

Если на предприятии нет действующего режимно-секретного подразделения, то при необходимости получения лицензии имеет смысл заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на оказание подобных услуг.

Какие функции выполняет режимно-секретное подразделение (РСП)

  1. В пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, разрабатывает и передает отделу кадров обязательные для выполнения рекомендации. В них определяется все, что связано с приемом на должности, предусматривающие работу с информацией, составляющей государственную тайну.
  1. Проверяется прошлое соискателя претендента. Если в течение последних 5 лет принимаемый на должность гражданин по роду своей службы имел допуск к секретной информации, РСП запрашивает карточки по форме N1 с его предыдущего места работы.
  1. В процессе работы подразделение проводит проверку сведений, предоставленных отделом кадров и информации полученной от РСП с прежнего места работы соискателя.

    В случае выявления оснований для отказа в оформлении допуска к информации, содержащей гостайну, следует отклонение кандидатуры соискателя в получении соответствующе должности.

  1. Режимно-секретное подразделение ведет документооборот на предприятии. Хранит все документы в условиях обеспечивающих их полную сохранность.

    Указанные  документы оформляются согласно трудовому  законодательству и содержат всю информацию, касающуюся контрактов работников, их письменных обязательств, связанных с неразглашением государственной тайны.

  1. Сотрудники РСП в процессе деятельности предприятия контролируют установленные требования по допуску к секретной информации, фиксируют в соответствующих, предусмотренных для этого, формах все предписания на выполнение заданий и выписанные справки о допуске к информации содержащей гостайну.
  1. Также в задачу РСП входит проведение планового инструктажа работников имеющих указанный допуск.

Чем занимается РСП

Деятельность режимно-секретного подразделения в процессе работы предприятия очень четко регламентирована. Все действия работников, имеющие отношения к информации, содержащей государственную тайну, фиксируются по установленной законом форме.

Впоследствии каждый, кому будет оформляться допуск к гостайне, пройдет соответствующую тщательную проверку в ФСБ РФ. Поэтому РСП (как свое штатное, так и обслуживающее по договору) собирает с претендентов на должности достаточно большое количество документов что бы пройти оперативные контрольные мероприятия со стороны органов безопасности.

В прилагаемом письме от имени организации соискателя лицензии либо допуска к сведениями, содержащим гостайну, указывают полную информацию с обоснованием необходимости допуска к государственным секретам.

Кроме того, указывается название должности и ее порядковый номер в номенклатуре, количество всех работников, имеющих допуск по этой должности.

Если такой номенклатуры нет, то вся информация должна быть представлена со ссылками на засекречиваемые сведения.

Также передается информация о допуске к гостайне, имевшемся у гражданина ранее, в том числе и соответствующие результаты проведенных проверок, история переоформлений имевшихся допусков. Кроме того, доступ может быть оформлен лишь на лиц, не имеющих медицинских противопоказаний.

Если возникает необходимость оформить допуск человеку, имеющему основания для отказа в этом, руководителю предприятия стоит отдельно обосновать указанное решение.

В срок не раньше месяца до момента подачи сведений в органы безопасности, работнику, на которого оформляется допуск, необходимо заполнить соответствующую анкету по специально установленной форме. Параллельно эти же  данные подаются и в электронном виде.

К пакету документов прикладывается заполненная по форме N1 карточка, которая зарегистрирована соответствующим образом по форме N9 в специальном журнале. В необходимом, заранее согласованном с органом безопасности, количестве заполняются и подаются учетные карточки, используемые в дальнейшем при проведении проверок. 

Также в предварительно согласованном количестве подаются списки всех родственников претендентов на оформление допуска.

Как видим, получение лицензии  – довольно сложный и трудоемкий процесс. Порой, значительно проще и даже дешевле обратиться к специалистам, которые максимально быстро оформят лицензию ФСБ.

Специалисты нашей компании помогут собрать пакет документов, укажут все необходимые действия, которые нужно выполнить чтобы получить лицензию ФСБ.

Как итог – своевременно полученная лицензия и масса сэкономленного времени. 

Источник: //www.jurfor.ru/rezhimno-sekretnoe-podrazdelenie-rsp

Приказ о создании режимно секретного отдела. Начальник режимно-секретного отдела (сектора)Должностная инструкция. I. Общие положения

Начальник режимно-секретного отдела (сектора)Должностная инструкция. Режимно-секретное подразделение (РСП) Функции режимного отдела на предприятиях ссср

Неправильно былобы, создавая службы безопасности,полностью игнорировать потенциалсуществовавших на предприятияхрежимно-секретных отделов. Нередкислучаи, когда оборонные предприятия всвязи с конверсией военного производствасокращают численность, а иногда иупраздняют такие отделы, идут насовмещение должностей заместителядиректора по режиму и заместителядиректора по кадрам.

Считается,что режимно-секретные подразделенияиспользовались, якобы, исключительнодля обеспечения безопасностигосударственных секретов. Взаменсоздаются новые службы безопасности,предназначаемые, прежде всего, дляобеспечения безопасности информации,составляющий коммерческую тайну.

Безвсяких на то оснований утверждается,что работа службы безопасности напредприятии- дело дляРоссии принципиально новое, чтопредприятиям, намеревающимся серьезновключиться в рыночные отношения, надов этой области начинать практически снуля.

Такой подход представляетсянедостаточно взвешенным.

Опыти практические навыки сотрудниковрежимно-секретных органов, сложившаясяв них организация работы в полном объемемогут быть использованы в рамкахсоздаваемых служб безопасности.

Этопозволяет сэкономить финансовые иматериально-технические ресурсы,ускорить обучение кадров, посколькузначительная часть охранных,информационно-аналитических,организационных, воспитательных,директивных функций служб безопасности,особенно в части, касающейся обеспечениябезопасности секретов, совпадает сфункциями режимно-секретного органа.

Ктому же в тот период, когда это подразделениеликвидировано, а новая служба безопасностиеще не организована или только началазащищать предприятие и приобретатьнеобходимый опыт работы, предприятиеоказывается особенно уязвимым длякриминальной конкуренции.

Речьдолжна идти именно об усилении ираспространении режимно-секретнойдеятельности на предприятиях, которыев условиях командно-административнойсистемы в таковой не нуждались, а припереходе к рыночным отношениям создаютсобственные подразделения, решающиезадачи обеспечения безопасностижизненных интересов в условияхкоммерческого и производственногориска.

Целесообразнопоэтому создавать службы безопасностина базе имеющегося режимно-секретногооргана, расширяя и дополняя его функциисыскными и иными, свойственными службебезопасности.

10.6. Информационное обеспечение деятельности подразделений службы безопасности

Работув области информации весьма существеннооблегчит создание автоматизированнойсистемы информационного обеспеченияслужбы безопасности на предприятии,если для этого имеются финансовыевозможности.

Источниками сведений могутбыть, прежде всего, партнеры по бизнесу,рядом расположенные предприятия, атакже фирмы, специализирующиеся вобласти предоставления информационныхуслуг в целях обеспечения безопасности.

Источникамисведений могут быть также обширныеличные связи по месту прежней работысотрудников службы безопасности. Поэкспертным оценкам, около80% такогорода подразделений и организацийрасполагают неформальными каналамидоступа к информационным базам органоввнутренних дел, иных правоохранительныхорганов.

Охранноеподразделение заинтересовано в сведенияхкасающихся: режима доступа на объектыпредприятия, в его помещения, коборудованию; состава сотрудников ипосетителей объекта (кадровые сотрудники,временные, работающие по контракту);территории охраняемых объектов;прилегающего к ним пространства;настроений жителей в их окружении;доступа на территорию персонала итранспортных средств; существующейсистемы обеспечения безопасностипредприятия; технических средств иинженерных сооружений, используемых вцелях обеспечения безопасностипредприятий, в частности об охранной ипротивопожарной сигнализации;организациях, специализирующихся наизготовлении и установке техническихсредств охраны; уникальных специалистахв этой области. Специфичная для данногоподразделения информация может бытьпредставлена в виде алгоритмов действийохраны в экстремальных ситуациях.

Вдеятельности режимного подразделения,помимо сведений, актуальных для охранногоподразделения, используется такжеданные: о микроклимате в коллективепредприятия (наличие конфликтов,группировок); о происшествиях, фактахутечки информации, нарушениях режима;о графиках, режимах и технологии работыобъекта; о технических средствах,используемых для организации иосуществления режимных мероприятий, втом числе, о средствах видеонаблюдсния,уничтожителях бумаги и иных подобногорода средствах.

Дляэтого подразделения важны режимы доступана объект, в его помещения, к оборудованию,состав сотрудников и посетителейобъекта; территория объекта; прилегающиек нему пространство; доступ на территориюперсонала и транспортных средств.

Длясыскного подразделения службы безопасностиинтерес представляют, прежде всего:сведения в отношении лиц, попадающих вполе зрения предприятия (предлагающихуслуги, контракты, устраивающихся наработу); информация о традиционных ипотенциальных партнерах, конкурентах;данные, связанные с конкретными фактамикриминальной конкуренции; различногорода тесты и методики оценки надежности,профессиональных качеств, психологическойсовместимости сотрудников.

Аналитическомуподразделению службы безопасностинужны:информационные модели утечкиконфиденциальных сведений, а также иныхситуаций, угрожающих безопасностипредприятия; информационные “портреты”недобросовестного сотрудника; прогнозныемодели развития предприятия с учетомкритериев его безопасности.

Длятехнических подразделений службыбезопасности представляют интересданные: об устройстве новых средстврадиосвязи, технических средствпромышленного шпионажа и контршпионажа,вычислительной, организационной и инойтехники; их стоимости и функциональныхвозможностях; о методике их рациональногоприменения, эксплуатации и ремонта.

Накоплениеи обработка значительной части указаннойинформации- задачаинформационного подразделения.

Онозанимается также вопросами внедрениявычислительной техники в другихподразделениях службы безопасности,использования готовых информационныхбаз, предлагаемых на рынке информационныхуслуг, собирает сведения об иныхисточниках информации, представляющейинтерес для обеспечения безопасностипредприятия.

Чрезвычайнаякриминализация кредитно-финансовойсферы обусловила организацию внутреннегоконтроля в коммерческих банках.Соответствующее самостоятельноеподразделение, подчиненное непосредственноглаве банка, должно контролировать какоперации банка, чтобы не допуститьслишком рискованных сделок, а такжедеятельность его сотрудников.

Службавнутреннего контроля банка имеетследующие права: получать необходимыедля проведения проверки документы:приказы и распорядительные документы,бухгалтерские, учетно-отчетные иденежно-расчетные документы: документы,связанные с компьютерным обеспечениемпроверяемого подразделения; определятьсоответствие действий и операций,осуществляемых сотрудниками банка,требованиям действующего законодательства;входить в помещение проверяемогоподразделения, в помещения, используемыедля ранения документов, наличных денеги ценностей, в компьютерный зал собязательным привлечением руководителялибо сотрудника проверяемого подразделения;выдавать временные (до решения руководствабанка) предписания о недопущениидействий, результатом которых можетстать нарушение федерального илибанковского законодательства, принятиена себя чрезмерных рисков.

Имеются фактысоздания служб безопасности, детективныхагенств преступными структурами дляполучения легального доступа к оружиюи, в целом, для прикрытия противоправной деятельности. В отдельных случаях усотрудников СБ правоохранительнымиорганами обнаруживается незарегистрированноеоружие.

Численностьсотрудников такого рода служб безопасности иногда весьма велика. Так, в печати былиприведены данные о том, что службабезопасности некоей финансовой группынасчитывает свыше 600 человек.

Это намногобольше, чем реально требуется дляобеспечения безопасности банка, дажесамого крупного.

Высказываются опасения,что цели создания такой мощной вооруженнойгруппировки не исчерпываются обеспечениемобеспечения безопасности предпринимательстваи она может быть использована для решениязадач разведки, либо для достиженияполитических целей.

Отдельные авторы пытаются обосновывать, что подобногорода структуры, через имеющуюся у них информацию, финансовые ресурсы,возможность проведения независимойэкспертизы, право выхода с законодательнойинициативой, референтные (лоббистские)группы в инстанциях, могли бы статьсерьезными рычагами власти на уровнеотдельного региона.

В связи с изложеннымпредставляется, что государственныеорганы должны пресекать попыткииспользовать негосударственные структурыбезопасности в политических целях и, вчастности, контролировать численностьСБ фирм с тем, чтобы она находилась вразумных пределах, при этом возможноиспользование соответствующихорганизационных нормативов, которыебы связывали, например, численностьперсонала фирмы с количеством сотрудниковфирменной полиции.

Как за рубежом,так и в России прослеживается тенденцияповышения роли частных детективныхагентств и фирменной полиции в решении вопросов безопасности предпринимательства.

Режимно-секретное обслуживание – это предоставление услуг по защите государственной тайны сторонней организацией, имеющей собственное подразделение по защите государственной тайны (первый отдел) и соответствующую лицензию.

В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. №5485-1, наличие режимно-секретного подразделения необходимо для получения лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Организации, не имеющие своего режимно-секретного подразделения, для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, могут заключать договор на предоставление услуг по защите государственной тайны с организацией, которая такое подразделение имеет.

Режимно-секретный отдел (РСО) ООО «ТЕЛЕКОМКРИПТ» оказывает услуги по защите государственной тайны организациям, предприятиям, учреждениям различных форм собственности, не имеющим собственных режимно-секретных подразделений.

Комплекс услуг по обслуживанию в режимно-секретном отделе:

1. Организация и ведение отдельного секретного делопроизводства:

  • организация и ведение секретного делопроизводства в полном объеме, обеспечение установленного в организации режима секретности;
  • разграничение доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • контроль соблюдения установленного в организации порядка работы с носителями сведений, составляющих государственную тайну;
  • ведение учета документов, их прием и отправка через ФГУП ГЦСС ‒ Управление специальной связи по г. Москве и МО;
  • формирование дел, их ведение, архивация, хранение;
  • ознакомление, проверка, отбор и уничтожение носителей сведений, составляющих государственную тайну.

2. Ведение допускной работы в соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 06.02.2010г. № 63):

  • участие в оформлении допусков работникам к государственной тайне, контроль сроков действия допусков;
  • оформление и согласование с органами ФСБ России номенклатуры должностей работников, внесение в нее изменений и дополнений;
  • оформление, учет и хранение учетных карточек формы 1 по допуску к государственной тайне;
  • оформление, выдача, учет и хранение справок о допуске к государственной тайне;
  • учет осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну.

3. Обеспечение в соответствии с руководящими документами режимных условий для работы исполнителей с носителями сведений, составляющих государственную тайну.

4. Предоставление в рамках заключенных договоров технических средств для обработки документов ограниченного доступа, аттестованных в соответствии с требованиями нормативно-методических документов ФСТЭК России.

5. Подготовка проектов документов и оказание консультационных услуг по организации защиты государственной тайны в организации, на предприятии, в учреждении.

Форма подготовлена с использованиемправовых актов по состоянию на 28.06.2010.

Источник: //prodvigator.ru/zakon-na-polzu-rabotodatelyu/prikaz-o-sozdanii-rezhimno-sekretnogo-otdela-nachalnik-rezhimno-sekretnogo-otdela-sektora-dolzhnostna.html

О создании режимно-секретного сектора администрации области. об утверждении положения о режимно-секретном отделе администрации положение о режимно секретном

Начальник режимно-секретного отдела (сектора)Должностная инструкция. Режимно-секретное подразделение (РСП) Функции режимного отдела на предприятиях ссср

Костя-…ак,куриттабак=))));)

Закон о гт от 1993года.

1. Федеральнаяслужба безопасности РФ

2. Федеральнаяслужба по техническому и экспортному контролю

3. Министерствовнутренних дел РФ в части касающихся административных оборотов

4. Службавнешней разведки РФ в части, касающейся международного оборота информацией,содержащей государственную тайну

ФСБ, ФСТЭК, МВДявляются лицензиатами в области ГТ. Если касается международного обмена, то СВРвыступает в роли лицензиата в области ГТ.

ОВД, МЧС, органов судаи прокуратуры и следственного комитета – эти органы по защите ГТ подотчетныперед органами ФСБ и ФСТЭК.

Основным нормативнымдокументом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция пообеспечению режима секретности в РФ. Эта инструкция утверждена ПП РФ от 05января 2004 г. № 3-1. Инструкция помечена грифом «Для служебного пользования».

В гражданскихучреждениях оборот ГТ регулирует «Правила отнесения сведений, составляющих ГТ кразличным степеням секретности». Эти правила введены в действие ПП РФ от 04сентября 1995 г. № 870. В настоящее время эти правила действуют в ред. ПП РФ от15 января 2008 г. № 8. Сами постановления открыты.

Указ президента РФ от30 ноября 1995 г. «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к ГТ». Внастоящее время действует в ред. Указа президента от 11 февраля 2006 г. № 90 «Оперечне сведений, отнесенных к ГТ».

Правила определяютпорядок работы, определения и пересылки сведений, составляющих ГТ. Приказ осоздании секретного подразделения должны быть записаны по кадрам, субординация,то есть кто кому подчиняется, круг ответственности, а также описан порядокфункционирования, если имеются специфические требования и условия.

В этомприказе есть проверки на режимно-секретность, проверки и предмет нарушенийправил. Не реже одного раза в квартал должна проводиться проверка на наличиесекретных документов, находящихся на руках у исполнителей. Плановая проверка,путем сверки журналов выдачи режимных документов в РСП с фактическим наличиемэтих документов на руках у исполнителей.

Если в ходе таких проверок выявляетсяотсутствие таких документов, то оно расценивается как ЧП, организуетсяфизический розыск документов. Если физический розыск не дал результатов, то втечение 24 часов с момента обнаружения пропажи документа, администрацияпредприятия должна уведомить об этом курирующее подразделение ФСБ РФ.

Тогдаорганизуется не только физический розыск ФСБ по своим каналам, а если ненайдено – то виновника ждет подарок от государства.

В тех организациях, гдене создаются РСП, в этом случае назначается работник, который отвечает засоблюдение режима секретности на данном предприятии.

Организация проверок.Как правило в организациях с РСП составляется план проверок на год.

В этомплане указывается график, в соответствии с которым подразделения иответственные исполнители будут проверяться на предмет наличия у них предметови изделий, содержащих ГТ.

Они также имеют цель не только проверок наличия, но иупорядочения документов, чтобы его можно было отследить перемещения иместонахождение документа.

Наличие допуска,которое оформлено лицензиатами (ФСТЭК И ФСБ) является недостаточным. Необходимосдать зачет. После сдачи зачета факт допуска оформляется соответствующимприказом. Смысл зачета состоит в том, чтобы проверить знания инструкций иправил обращения с РСД.

1. Сдатьдокумент в режимно-секретное подразделение.

2. Повнутреннему формуляру указать документ, дату передачи, получательрасписывается, работает с ним.

Такой порядок позволяетотслеживать документ.

Номенклатура дел – этоустановленное для данной организации или предприятия минимальный набор дел,которые там должны вестись. Как правило, номенклатура включает несколько важныхдел:

1. делоподразделения, которые по основному профилю работы подразделения

2. Делопереписки – сюда подшиваются вторые экземпляры документов, которые пересылаютсяв другие организации и подразделения.

3. Деловходящих документов – подшиваются документы, исходящие из других организаций.

Максимальный объем дела– 300 листов, а для сведений, составляющих ГТ – 250 листов.

Порядок и режимхранения документов и изделий, содержащих ГТ. Берется под контроль

1. Оборудованиеответственных работников с сейфами или ящиками для секретных документов. Укаждого сейфа должен быть отдельный ключ, они должны иметь устройствоопечатывания.

2. Устройстводля уничтожения черновиков и документов, содержащих сведения, составляющие ГТ. Могутбыть переработаны путем переработки в бумагорезательных машинах – если онауничтожает таким образом, что величина отходов не превышает 3 мм 2 , ипутем сожжения.

3. Ведетстатистику по работе с документами, лишение надбавок и т.п.

4. Накопители,содержащие сведения, составляющие ГТ. Техника должна пройти специальноеисследование ФСТЭК на наличие закладок и модулей, обеспечивающихнесанкционированное накопление данных.

РСП заводит блок специальных носителейдля повседневной работы, организуется учет информации, которая содержится наносителях.

Внутренние носители данных закрепляются за каждым отдельнымкомпьютером, сам компьютер опечатывается, блок не может быть вскрыт безразрешения сотрудника РСП.

Первый отдел – отдел в советских и российских организациях, осуществляющий контроль за секретным делопроизводством, обеспечением режима секретности, сохранностью секретных документов. С 2004 года для наименования таких отделов используется официальное название «режимно-секретный отдел» (РСО).

Энциклопедичный

    1/1✪ История бизнес успеха Михаил Гребенюк / Построение отделов продаж под ключ с гарантией

Первый отдел в СССР

Такой отдел был в каждой организации, имевшей какое-то отношение к секретной информации или располагавшей возможностью печатать тексты.

Отдел контролировал доступ к секретной информации, поездки за границу и публикации. Также первый отдел контролировал использование пишущих машинок, копировальных аппаратов и других печатающих устройств.

В первых отделах хранилась информация о сотрудниках предприятия, в специальных анкетах отмечалась информация о политических взглядах, поездках за границу, допуске к документам, имеющим гриф «для служебного пользования» или «секретно».

Рсо в россии

Согласно Закону РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне», организации, независимо от формы собственности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, должны получить специальную лицензию.

Необходимость введения в структуру организации режимно-секретного отдела определяется при лицензировании, в зависимости от объема и важности сведений, составляющих государственную тайну, используемых в работе. При незначительном объеме таких сведений РСО на предприятии может не открываться. В этом случае предприятие обязано заключить договор с организацией, имеющей РСО, на хранение там документации.

Любое предприятие, претендующее на получение такой лицензии, должно иметь в своей структуре режимно-секретное подразделение (РСП)

Если на предприятии нет действующего режимно-секретного подразделения, то при необходимости получения лицензии имеет смысл заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на оказание подобных услуг.

Режимно-секретный отдел. Режимно-секретное подразделение Положение о режимно секретном отделе

Начальник режимно-секретного отдела (сектора)Должностная инструкция. Режимно-секретное подразделение (РСП) Функции режимного отдела на предприятиях ссср

д) осуществляет контроль за исполнением установленных требований по допуску граждан к государственной тайне;

ж) проводит инструктаж граждан, допускаемых к государственной тайне.

32. В случае отсутствия в организации режимно-секретного подразделения или работника, исполняющего функции режимно-секретного подразделения, оформление допусков к государственной тайне осуществляется режимно-секретным подразделением организации, которая оказывает данной организации услуги по защите государственной тайны.

33. На каждого гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, режимно-секретное подразделение направляет в орган безопасности следующие документы:

а) письмо с обоснованием необходимости оформления гражданину допуска к государственной тайне, в котором указываются:

должность, на которую оформляется гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности.

При оформлении допуска руководителю режимно-секретного подразделения и руководителю организации, впервые допускающейся к работам с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в случае, если в организации отсутствует номенклатура должностей), кратко отражается характер документов или выполняемых работ и степень их секретности со ссылкой на пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию;

форма и номер ранее имевшегося у гражданина допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий и наименование органа безопасности, который их проводил, причина переоформления допуска к государственной тайне (в случае переоформления допуска к государственной тайне);

обоснование принятия руководителем организации решения об оформлении допуска к государственной тайне гражданину, в отношении которого имеются основания для отказа в допуске к государственной тайне (в этом случае письмо подписывается руководителем организации);

37.

На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка (форма 1) , которая регистрируется в журнале учета карточек на допуск граждан к государственной тайне (форма 9) отдельно от карточек (форма 1) , оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.

38. Карточка (форма 1) с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в организацию.

39. Решение о допуске гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки (форма 1), которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации (при наличии печати).

(см. текст в предыдущей редакции)

При оформлении карточки (форма 1) лицам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых граждане считаются допущенными к государственной тайне, в позиции 8 производится запись с указанием номера и даты акта Президента Российской Федерации об утверждении данного перечня.

40. При оформлении допуска к государственной тайне судьям на период исполнения ими своих полномочий режимно-секретное подразделение оформляет карточку (форма 1), в позиции 7 которой делается отметка “В соответствии со статьей 21.1 Закона Российской Федерации “О государственной тайне” проверочные мероприятия не проводились”.

Указанная запись удостоверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью организации.

После оформления допуска к государственной тайне в орган безопасности направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне (форма 10) , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне.

При оформлении допуска к государственной тайне адвокатам, участвующим в качестве защитников в судопроизводстве по уголовным делам, связанным со сведениями , составляющими государственную тайну, карточка (форма 1) не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается.

Решение о допуске адвоката к государственной тайне оформляется записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации. Расписка адвоката приобщается к материалам данного дела.

После оформления допуска к государственной тайне в органы безопасности по месту регистрации адвоката и по месту оформления указанного допуска направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне (форма 10) , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к которому адвокат получил доступ.

41. На гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка (форма 1) . При переходе гражданина на работу (службу) в другую организацию указанная карточка по письменному запросу режимно-секретного подразделения соответствующей организации пересылается по новому месту работы (службы).

Карточка (форма 1) , оформленная на гражданина, допущенного к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается.

44.

В отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т.п. и на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки, и карточка (форма 1) хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

48.

В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами “б” и “в” пункта 15 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями , составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности. До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Любое предприятие, претендующее на получение такой лицензии, должно иметь в своей структуре режимно-секретное подразделение (РСП)

Если на предприятии нет действующего режимно-секретного подразделения, то при необходимости получения лицензии имеет смысл заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на оказание подобных услуг.

Юрист-эксперт
Добавить комментарий