Направление движения по полосам на перекрестке. Штраф за нарушение рядности

Наказание за нарушение рядности при движении не по своей полосе в 2019 году

Направление движения по полосам на перекрестке. Штраф за нарушение рядности

Если спросить водителей, что раздражает их больше всего во время движения, многие укажут на автолюбителей, которые перестраиваются через несколько рядов или маневрируют без сигнала поворотника, подрезая едущие рядом машины. К сожалению, подобные действия нередко провоцируют ДТП. Чтобы бороться с этим злом, законодательство предусматривает штраф за нарушение движения по полосам. Рассмотрим условия и размеры наказания в 2019 году.

Какие знаки регулируют движение по полосам

Согласно ПДД, перемещение транспорта по проезжей части обеспечивается дорожной разметкой и указателями.

Неправильное перестроение водителей, игнорирующих требования знаков, обычно служит источником затора или даже аварии.

Нарушающий правила человек, если и не спровоцирует столкновение, то все равно будет нервировать остальных участников движения. Установленные знаки можно разделить на несколько категорий:

  1. ограничители скорости в пределах полосы или всей проезжей части;
  2. регуляторы поворотов, обычно устанавливаемые перед перекрестками;
  3. обозначения, предупреждающие об изменении количества полос на протяжении участка трассы;
  4. указатели направления;
  5. предписывающие или запрещающие знаки.

Нередко указатели могут не соответствовать линиям разметки. В этом случае приоритет отдается знакам. Часто на дороге устанавливаются временные обозначения, связанные с ремонтными работами.

В таком случае автолюбители должны руководствоваться их требованиям.

Например, для преодоления препятствия можно выполнять проезд прямо с полосы для поворота налево, несмотря на ограничивающую разметку или основной знак.

Размеры штрафов

Поскольку ПДД предусматривают большое количество линий разметки и знаков, наказание за игнорирование их требований будет зависеть от конкретного правонарушения. Штраф устанавливается по ст. 12.16 КоАП.

  1. Несоблюдение условий разметки предусматривает наказание в виде 500 рублей.
  2. Штраф за поворот не со своей полосы насчитывает 1500 руб. Если маневр не будет сопровождаться сигналом «поворотника», с водителя взыщут еще 500 рублей.
  3. За обгон под запрещающим знаком автолюбителя накажут на 5000 руб. (ст. 12.15 КоАП). Дополнительно он может попасть под суд и лишиться ВУ сроком на 4-6 месяцев. До года наказание увеличивается за повторное правонарушение.
  4. Штраф за нарушение разметки при перестроении составляет 500 рублей, если водитель пересечет сплошную линию.
  5. Неправильное прохождение перекрестков обычно провоцирует опасные столкновения, поэтому за это устанавливается большая ответственность. При повороте за нарушение знака «Движение по полосам» с виновного взыщут 1500 рублей.
  6. Если машина заедет на участок проезжей части для велосипедистов, водителю придется заплатить 2500 руб. По 1.5 тысячи взыскивается при появлении на разделительной полосе и специальном участке для общественного транспорта.

Поскольку движение обусловлено большим количеством ограничений, которые могут вступать в противоречия друг с другом, на дорогах периодически возникают неоднозначные ситуации.

Спорные моменты

Штраф за нарушение рядности движения нередко выписывается на тех участках, где отсутствует разметка. В этом случае водителям тяжелее ориентироваться и они могут случайно заехать не в свой ряд. К сожалению, отсутствие разметки не является в такой ситуации смягчающим обстоятельством. Во избежание санкций автовладельцам рекомендуется условно поделить проезжую часть на 3 полосы.

Нередко люди получают штрафы за нарушения требований разметки, которой просто нет на дороге. Яркий пример – пересечение стершейся двойной сплошной.

Если автолюбителю вменяют наказание, он вправе потребовать составления протокола и обжаловать решение инспектора ГАИ.

Шоферу следует предоставить фото или видео, которые подтвердят, что на данном участке разметки нет. Тогда наказание с него будет снято.

Многие оспаривают штраф за езду по автобусной полосе, объясняя свой маневр соблюдением правила поворота, предписывающего выруливать из крайнего ряда. В этом случае оспорить наказание не получится.

ПДД предписывают поворачивать из крайней полосы, которая доступна для движения легкового транспорта. Правила не запрещают маневрировать с линии трамвайных путей.

Однако подобное действие обладает своими ограничениями.

Как избежать штрафа

Если периодически просматривать ПДД и следить за изменениями в законах, количество полученных постановлений за нарушения будет снижаться.

В ситуации, когда водитель допускает ошибку из-за неправильного расположения знаков, стершейся разметки и по другим техническим причинам, он может оспорить наложенный штраф.

На обжалование протокола об административном правонарушении отводится 10 суток. Также следует помнить несколько нюансов:

  1. приоритет знаков перед разметкой и временных обозначений перед постоянными;
  2. ограничения скорости в рамках одной полосы не действуют на другие участки проезжей части;
  3. дублирующие знаки с указанием ограничений должны располагаться за 50-100 м. от основных;
  4. если водитель впереди идущей машины допускает неправильный проезд перекрестка, не стоит повторять его ошибочный маневр;
  5. отсутствие патруля ГИБДД может быть компенсировано наличием камер или радаров, поэтому лучше соблюдать ПДД в любом случае.

При возникновении спорной ситуации не стоит вступать в конфликт с полицейским. Обычно вежливым обращением можно добиться куда большего результата, чем грубостью, даже если водитель объективно прав.

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/dvizhenie-po-polosam

Нарушение движения по полосам: штраф в 2019 году

Направление движения по полосам на перекрестке. Штраф за нарушение рядности

В 2019 году ГИБДД штрафует водителей за неправильное движение по полосам так же, как в прошлом году. Если вы недавно за рулем или просто не знаете, какой штраф за движение по полосам против правил, рекомендуем вам ознакомиться с этим материалом и запомнить все подготовленную информацию.

В большинстве случаев нарушение полостности движения происходит в результате игнорирования знаков на дороге. Водители часто допускают подобную ошибку, после чего их привлекают к ответственности.

Но какой же размер штрафа за нарушение знака движения по полосам и как избежать ответственности в 2019 году?

Что говорится в ПДД?

В своде правил дорожного движения есть не один знак, обязывающий водителей двигаться по полосам. Также существуют так называемые режимы движения:

  • водитель конкретного транспортного средства (например, городского автобуса) имеет право пользоваться специальной выделенной полосой;
  • для некоторых дорожных полос действуют определенные ограничения скорости.

В зависимости от совершенного нарушения на водителя наложат штраф. Но подобные полосы встречаются не на каждой улице и даже не в каждом городе РФ, однако есть более распространенные ситуации и нарушения.

За что штрафуют при движении по полосам?

Какой штраф за нарушение движения по полосам зависит от конкретной ситуации, описанной в ПДД в 2018 году? Например, автомобилистам, едущим по разделительной полосе, грозит штраф за нарушение движения по полосам в размере 500 рублей. Немного, но все же неприятно.

По знакам поворот с двух полос разрешен

Смена полосы для движения без включения сигналов поворотника – это тоже нарушение, причем достаточно распространенное. Многие автомобилисты игнорируют требование ПДД пользоваться поворотниками, а если это заметит автоинспектор или зафиксирует дорожная камера, нарушителя накажут. Если вместе с этим автомобилист обгонит другого участника движения, штраф будет увеличен.

Заплатить штраф автоинспектору придется также в том случае, если свернете с полосы, с которой поворот запрещен согласно знаку. Достаточно серьезным нарушением является выезд на встречную полосу:

  • если переместились на встречку для обгона препятствия, нарушив требование знака, ждите штрафа;
  • обгон с нарушением правил движения по полосам, подвергший опасности других участников движения – это дорогой штраф;
  • езда по трамвайным путям – это как езда по встречке с соответствующим штрафом.

Размер взыскания ГИБДД выбирают индивидуально в зависимости от конкретного нарушения ПДД, действующих в 2018 году.

Например, если знаком запрещена езда по конкретной полосе для грузовых автомобилей (обычно это крайняя левая полоса), оштрафуют, как за превышение скоростного режима. А вот заезд на выделенные для велосипедистов полосы грозит штрафом.

В КоАП предусматривается также штраф за нарушение правил проезда легковых авто по полосам, предназначенным для общественного транспорта. В нашей стране за это штрафуют на 1500 рублей, причем в столице и Питере штраф вдвое выше.

Можно ли избежать наказания?

Движение по выделенной полосе

Нарушение знака движение по полосам предполагает штраф в 2019 году – это понимает каждый. При этом в некоторых случаях автомобилисты могут прибегнуть к определенным юридическим хитростям и избежать наказания. Чтобы отстоять свои права и не нарушать ПДД, запомните следующие вещи:

  • Знак превосходит над разметкой, если они друг другу противоречат. Соответственно, если на дорогу нанесена сплошная, а на знаке указан пунктир, вы имеете право перестроиться. Главное, чтобы разметка была не желтой (временной).
  • Знаки включают определенные скоростные ограничения, а также ограничивают движение отдельных категорий транспорта. Их нарушать нельзя в пределах конкретной полосы. Например, если на определенное полосе движение ограничено 40 км/ч, а над соседней такого знака нет, вы можете на нее перестроиться и немного ускориться.
  • Если вы на круге со знаками направления движения по полосам, вы имеете право в любой момент перестроиться, но съезжать вы можете лишь с крайней правой полосы (если знаки не говорят обратное).
  • При движении по дороге с тремя полосами или более, перед главными знаками распределения полосности движения должны за 50-150 метров стоять предварительные (предупреждающие). В случае их отсутствия с остановившим вас инспектором можно поспорить и объяснить, что вы просто не успели перестроиться. Это веский повод обжаловать протокол, по которому вам вынесли штраф за неправильное движение по полосам.
  • Вы нарушите правила движения по полосам, если хотя бы одним колесом заедете на линию разметки. Особенно это касается сплошной линии.

Если на дороге отсутствует разметка, но визуально она разделяется на 3 полосы, а перед перекрестком висит знак о двухполосном движении, вы можете до перекрестка ехать в три ряда, а перед ним обязательно перестроиться в один из двух.

При составлении инспектором протокола тщательно проверяйте его содержание, а если имеются какие-либо возражения – озвучивайте их. В будущем это поможет вам обжаловать протокол.

Движение по полосам, если есть трамвайные пути

Отметим, что многие постановления о штрафах за несоблюдение полосы движение выписываются совершенно правомерно, поэтому придется их оплачивать. Чтобы сэкономить, сделайте это как можно скорее и получите 50-прцоентную скидку. Подробнее о скидках на оплату штрафов можете почитать в отдельной статье сайта.

Размеры штрафов за езду по полосам

Выезд на встречку для обгона — штраф 5000 руб.

При неправильном движении по полосам, вразрез с ПДД, вас могут оштрафовать автоинспекторы на дороге, а также вам может прийти «письмо счастья» на домашний адрес. Размеры штрафов зависят от совершаемых нарушений и составляют:

  • Езда по разделительной полосе (даже наезд одним колесом) – это штраф в 500 рублей.
  • Обгон в запрещенном месте с перестроением на другую полосу – 1500 рублей.
  • Поворот с полосы, с которой запрещен маневр – 1500 рублей (в КоАП это статья 12.16 часть 2)
  • Выезд на встречку в 2018 наказывается на 1500 рублей при объезде препятствия, а в случае обгона – 5000 рублей. Иногда вместо штрафа водителя лишают прав на 6-12 месяцев, если нарушение не первое.
  • Езда по трамвайным полосам – 500 рублей (статья 12.16).
  • Заезд на велосипедную дорожку – 2500 рублей (КоАП 12.15 часть 2).
  • Нарушение режима полосности движения наказывается, согласно нарушению скорости.
  • Выезд на выделенную автобусную полосу – это 1500 рублей в регионах, и 3000 рублей в Москве или Питере (статьи 12.17 часть 1.1 или часть 1.2).

О спорах в суде и противоречиях

Переход двух полос в одну — нужно уступить дорогу по помехе справа

В судебной практике возникает множество разбирательств, касающихся нарушения знаков направления полосности движения. Иногда водители неоднозначно реагируют на дорожную разметку или знаки. Как показывает практика, даже опытные автомобилисты иногда теряются в следующих ситуациях:

  • знак позволяет правый поворот, а разметка этому противоречит;
  • на участке с прерывистой полосой знак запрещает обгон;
  • знак дозволяет остановку, хотя бордюр окрашен так, что останавливаться нельзя;
  • знак позволяет повернуть с полосы, а разметка противоречит этому.

Подобные противоречия вызывают сомнения у многих водителей, не нарушают ли они ПДД при движении по полосам. Это не является какой-либо серьезной проблемой, если разбираться в правилах. Согласно им знаки всегда в приоритете над разметкой, поэтому ими и нужно руководствоваться.

Предположим, на определенном дорожном участке сменилось направление движении или изменилось назначение трассы. В этом случае по очевидным причинам легче поставить новый знак, чем стирать километр или более разметки и наносить новую.

Знаки имеют приоритет над разметкой согласно постановлению 1090, которое было издано еще в 1993 году и с тех пор не изменялось.

Номера знаков в ПДД

В нашей стране довольно часты ситуации, когда знаки и дорожные разметки друг другу противоречат, о как мы уже выяснили, руководствоваться нужно показаниями знаков. Особенно это касается ситуаций, когда разметка затерлась или вовсе отсутствует. В таком случае знак – единственный ориентир для правильного движения по полосам без нарушения ПДД.

:

:

:

:

Источник: http://Driving24.ru/kakoj-shtraf-za-dvizhenie-po-polosam-protiv-pravil-v-2018-godu/

Штраф за нарушение знака ☝ «Направление движения по полосам» в 2019 году

Направление движения по полосам на перекрестке. Штраф за нарушение рядности

В крупных городах часто встречаются многополосные дороги. Из-за этого сориентироваться при совершении маневров бывает довольно сложно. Чтобы упростить эту задачу, вдоль дорог ставят указатели, регулирующие передвижение транспорта в пределах полосы. Иногда автомобилисты игнорируют их, поэтому им назначается штраф за нарушение движения по полосам.

Как не получить штраф

Указатели, которые находятся перед перекрестками, в большинстве случаев приводят к тому, что водитель теряется. Он не успевает среагировать на них и совершает неправильный проезд перекрестка.

Это замечает инспектор ГИБДД и останавливает транспортное средство с целью наказать водителя.

Избежать ответственности за подобное правонарушение или исключить возможность его совершения можно, если запомнить несколько нюансов.

  • Если при перестроении водитель обращал внимание на знаки, а не на запрещающую разметку, то назначение штрафа неправомерно, так как знак главенствует над разметкой.
  • Ограничения на скорость действуют только на ту полосу, на которой он установлен, по другой полосе можно ехать с иной скоростью, не запрещенной ПДД.
  • Перестраиваться на перекрестке с круговым движением, оборудованным знаками для каждой полосы с направлением движения, можно в любое время; съехать с данного перекрестка можно только с крайнего правого ряда, если знак не указывает на совершение съезда иным образом.
  • Дорожное полотно с тремя и более полосами для движения оборудуется не только основными, но и предупреждающими знаками, которые должны находиться на расстоянии 50-150 метров от основных. В противном случае, если водитель не успел перестроиться, ему предоставляется право на обжалование протокола об административном правонарушении.

Читаем также:
Штраф за езду по тротуару

Водителю стоит помнить, что случайно заехав одним колесом на запрещающую линию разметки, он уже совершает нарушение. Это объясняется тем, что для движения водителю предоставляется только одна полоса, за исключением того момента, когда он решил перестроиться.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/dvizhenie-po-polosam

Круговое движение: 5 видов штрафов за нарушение на перекрёстке

Направление движения по полосам на перекрестке. Штраф за нарушение рядности

Первый перекрёсток с круговым движением был организован в Париже (вокруг Триумфальной арки) в 1901г. Обязательным элементом такого типа перекрёстков является наличие «острова» — зоны не доступной для движения транспортных средств.

Подъезжая к острову, транспортные средства замедляют ход и движутся вокруг него строго против часовой стрелки (применительно к правостороннему движению), до выезда с него в нужном им направлении.

Съезд с кругового движения происходит, тоже, только направо.

По большей части такие перекрёстки не оборудуются светофорами и являются нерегулируемыми. Кроме достижения эстетических целей (красивые клубы, стеллы и т.п.), организация перекрёстков такого типа позволяет:

  1. Повысить (за счёт снижения скорости выезда на него) безопасность пересечения. ДТП на малой скорости имеют гораздо меньшие последствия.
  2. Повысить пропускную способность. Не всегда это получается, но при прочих равных, круги справляются лучше обычных перекрёстков.
  3. Уменьшить время ожидания (в отсутствие светофора, не надо ждать зелёного света).
  4. Увеличить число путей, соединяемых перекрёстком практически до любого числа (все зависит от диаметра круга). В то время как светофорный перекрёсток обычно регулирует не более 4 подъездных путей.

Кроме того, круги более экологичны и менее шумны. Позволяют дополнительно украсить район. Затраты на их содержание меньше (из-за отсутствия светофоров). Правда, занимают много места.

Что касается организации автомобильного движения, то начиная с 08.11.2017 г., приоритетом при пересечении перекрёстков данного вида, обладают автотранспортные средства, движущиеся по кругу. Правило «уступает тот, у кого помеха справа», действующее при пересечении нерегулируемых перекрёстков, применительно к круговому движению перестало действовать.

Какие знаки устанавливаются на круговых перекрёстках?

Чтобы обозначить перекрёсток с круговым движением в ПДД, существует знак 4.3 «Круговое движение». Данный знак является предписывающим и сообщает о том, что движение разрешено только в направлении, указанном стрелками, первый поворот осуществляется только на право. Разворот при въезде на такой перекрёсток запрещён.

Подробнее о развороте на перекрёстках читайте на нашем сайте.

С ноября прошлого года (согласно п. 13.11(1) ПДД) данный знак также сообщает о приоритете автомобилей, движущихся по кругу. До этой даты, чтобы уведомить водителей о наличие такого приоритета (на конкретном перекрёстке), дополнительно устанавливался знак 2.4 «Уступи дорогу».

Незадолго до въезда на перекрёсток размещается и знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», его задача информировать водителя о приближении к месту пересечения, имеющему определённую специфику.

Совместно с предписывающим знаком могут устанавливаться и знаки приоритета. Установка при въезде на круг знака 2.1 « дорога», будет означать, что приоритет будет у ТС, въезжающих на перекрёсток. Знаки приоритета выше по значимости, чем предписывающие.

При наличии на таком перекрёстке светофора, водитель обязан подчиняться уже сигналам светофора. Работающий светофор обладает высшим приоритетом. Зелёный – движение разрешено, красный – запрещено. Проезд на красный сигнал светофора — одно из самых серьёзных нарушений ПДД.

И оно серьёзно карается.

Организация движения по полосам

При попадании на такой перекрёсток у многих водителей возникает вопрос, по какой полосе двигаться дальше.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что въезд на круг может осуществляться:

  1. При многополосной подъездной дороге — с любой полосы (и правой, и левой).
  2. При однополосной – транспортное средство должно попасть на перекрёсток по правой (крайней) полосе движения. И только после этого, его водитель имеет право, включив левый поворотник, переместиться в соседний левый ряд (п.8.6).

Покидать перекрёсток, не нарушая правила, можно только из крайнего правого ряда. Водитель должен озаботиться перестроением заблаговременно. Пытаясь повернуть из левого ряда, он создаёт опасность для ТС движущегося в правом ряду. При этом, в случае столкновения, виновным в ДТП будет именно он.

Двигаясь по кругу, участникам движения нужно соблюдать (при наличии соответствующих знаков и разметки) рядность движения и менять полосу только для осуществления съезда с кольца. То есть при пересечении такого перекрёстка, он должен сделать только два поворота, и оба направо. Первый раз, чтобы попасть на круг, второй раз при покидании его.

Выбирая полосу движения по кругу (когда он имеет три и более полосы), следует держаться:

  • правее, если вам нужен ближайший съезд;
  • в середине, если цель проехать перекрёсток прямо;
  • в левом ряду, если вам нужен съезд, ведущий налево.

Соблюдение этих правил позволяет избежать излишней суеты на перекрёстке, связанной с перестроениями автомобилей. Увеличивается пропускная способность перекрёстка, и уменьшается вероятность ДТП.

Использование указателей поворота

Правила дорожного движения предписывают водителю обозначать изменение направления движения своего ТС сигналами указателей поворота. В случае неисправности поворотников, сигнал следует подавать рукой в соответствии с п. 8.1 ПДД.

Так, въезжая на круг, а затем на съезде с него надо привести в действие правый указатель поворота. Обозначая тем самым автомобилистам, движущимся в непосредственной близости, свой поворот направо.

Если в процессе движения по кругу, водителю потребуется переместиться из правого ряда в левый (для движения к дальнему съезду), он должен проинформировать окружающих об этом, включив левый поворотник.

Игнорирование необходимости подачи сигналов указателями поворота при совершении манёвров является административным нарушением, влекущим за собой штраф.

Необходимо помнить, что включение сигнала поворота не даёт водителю преимущества.

Совершая манёвр, он должен предварительно убедиться, что не создаёт помех другим автомобилистам.

Санкции за нарушения при круговом движении

При проезде перекрёстка водитель может нарушить (по незнанию или умыслу) целый ряд правил дорожного движения, за что может быть наказан. Наказание на нарушение ПДД – штраф, или даже лишение прав на некоторый срок (в соответствии с тяжестью содеянного).

Возможные нарушения правил  при круговом движении в 2019 году такие:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора (в случае если перекрёсток оснащён им) или регулировщика.  Статья 12.12 КоАП. Штраф 1000 руб. (5000 или лишение прав, при повторном нарушении).
  2. Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом (заехал на круг, помешав водителю, который уже находился на нём). Статья 12.13 КоАП. Штраф 1000 руб.
  3. Выезд с перекрёстка не из крайнего правого ряда. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  4. Невключение поворотников. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  5. Езда против направления кругового движения. Очень опасное деяние, как и любая езда по встречной полосе. Санкции – 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ст.12.15).

То есть специфических наказаний, которые налагаются именно за неправильный проезд по круговому движению, нет. Это всё общие, для любых обстоятельств, нарушения.

Парковка на кругу

Чёткого указания о запрете остановки на участках дороги с круговым движением нет. Поэтому парковаться на кругу можно, в случае если на этом участке дороги отсутствуют знаки её запрещающие, и если остановившийся автомобиль не нарушает ряда требований по расстоянию:

  1. До пешеходного перехода (менее 5 м).
  2. От остановившегося ТС до разделительной полосы, или противоположного края (должно быть более 3 м).
  3. До пересечения с проезжей частью перекрёстка (менее 5 м).
  4. Вблизи остановок общественного транспорта (менее 15 м).

И прочих правил, регламентирующих остановку транспортных средств на проезжей части.

Заключение

В перекрёстках с движением по кругу ничего страшного нет. Просто надо запомнить и чётко уяснить следующую информацию:

  1. Знак «Круговое движение», дающий приоритет транспортным средствам, движущимся по кругу, относится к нерегулируемым пересечениям равнозначных дорог. То есть при отсутствии иных знаков и светофоров (регулировщиков).
  2. Если перекрёсток регулируется, то водитель руководствуется сигналами светофора или регулировщика. Зелёный – ехать, красный – стоять.
  3. Если дороги не равнозначные (что определяется знаками « дорога» или «Уступи дорогу»), то водитель движется в соответствии со статусом его дороги. Независимо от того, находится он на кругу или на подъездной дороге.
  4. Поворачивать (при съезде с круга) из правого ряда надо для того, чтобы у водителя не было помехи справа.

Все остальное — общие случаи применения ПДД.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 645

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 645

Россия: 8 800 350-23-69 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (3 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Дорожные знаки
  • Проезд перекрестков

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-perekryostka-s-krugovym-dvizheniem

Выбор полосы движения перед перекрестком

Направление движения по полосам на перекрестке. Штраф за нарушение рядности

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии “Правила проезда перекрестков” рассмотрим пункты правил дорожного движения, связанные с выбором правильной полосы движения.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о том, что такое перекресток, и где проходят его границы.

Существуют две основные задачи, которые нужно решить заблаговременно, т.е. до того, как автомобиль подъехал к перекрестку:

  • Выбрать правильную полосу движения. Об этом речь пойдет ниже.
  • Определить разновидность перекрестка. Это вопрос рассмотрен в следующей статье.

статьи:

Какую полосу движения занять перед перекрестком?

Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от того, в какую сторону Вы намерены продолжить движение (прямо, налево, направо или в обратном направлении). При этом также нужно учитывать требования дорожных знаков и разметки, указывающих разрешенные направления движения по полосам.

Примечание. В рамках этой статьи будут рассматривать только перекрестки без трамвайных путей. Ситуации с трамвайными путями рассмотрены в отдельной статье.

Перекресток без знаков и разметки, указывающих направления движения по полосам

Если перед перекрестком нет ни знаков 5.15.1 и 5.15.2, ни разметки 1.18, то расположение автомобиля регламентируется пунктом 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.

Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.

Если же Вы хотите проехать прямо, то можно занять абсолютно любую полосу. В том числе крайнюю левую или крайнюю правую.

АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направо
Зеленый+++
Белый+
Синий++

Перекресток со знаками 5.15.1 или 5.15.2

Речь идет о перекрестке, перед которым есть знаки, определяющие направления движения по полосам, но нет разметки 1.18.

Обратимся к описанию знаков 5.15.1 и 5.15.2 в правилах дорожного движения:

5.15.1 “Направления движения по полосам”. Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 “Направления движения по полосе”. Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Если на перекрестке установлены приведенные выше знаки, то нужно руководствоваться ими при выборе положения на проезжей части.

Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак, разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота – знак, разрешающий поворот налево.

Что касается движения прямо, то в отличие от предыдущего случая, его не получится выполнить с любой полосы. Следует выбрать полосу, знак над которой разрешает движение прямо.

АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направо
Зеленый++
Белый+
Синий+

Перекресток с разметкой 1.18

Рассмотрим описание разметки 1.18 из правил дорожного движения:

1.18 – казывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

Стрелки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелки на знаках, рассмотренных выше. Т.е. чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении, нужно занять полосу, разметка на которой разрешает этот маневр выполнить.

АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направо
Зеленый++
Белый+
Синий+

Перекресток со знаками 5.15.1 или 5.15.2 и разметкой 1.18

Этот вариант самый сложный из рассматриваемых сегодня.

Как правило, дорожная разметка дублирует соответствующие знаки, и в этом случае никаких проблем не возникает. Однако на практике значения знаков и разметки могут противоречить друг другу.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения в соответствии с дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.

АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направо
Зеленый+
Белый+
Синий+

Примечание. Если Вы встретите подобную ситуацию на практике, то имеет смысл в письменном виде обратиться в ГИБДД. В заявлении укажите, что организация дорожного движения на перекрестке некорректная и предложите вариант ее исправления (замену знака или разметки).

В этой статье речь шла о том, как выбрать правильную полосу движения перед перекрестком. Однако это не единственная задача, которую нужно решить до въезда на перекресток. В следующей статье Вы узнаете о том, как определить тип перекрестка.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perekrestki-polosi.html

Знак движение по полосам — сколько штраф за его нарушение?

Направление движения по полосам на перекрестке. Штраф за нарушение рядности

Вливаясь в автомобильный поток, водитель должен осознавать, что безопасность – как его собственная, так и окружающих, — в первую очередь зависит от соблюдения ПДД.

Одна из самых строгих норм ПДД — движение по полосам, благодаря чему избегается столкновение машин, едущих в разных направлениях, и осуществляется общее регулирование движения.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Введение

Чтобы у начинающего водителя не возникло затруднений, четко оговорим: движением по полосе называют перемещение транспортного средства в рамках своей полосы – однонаправленного автомобильного ряда, огражденного от противоположного потока дорожной разметкой. Нужно понимать, что на любой дороге водители движутся либо вперед, либо возвращаются, поэтому как минимум два ряда – прямого и встречного движения – присутствуют везде.

На больших трассах плотность потока гораздо выше, чем на обычных дорогах, поэтому там разметка нанесена даже на путях одного направления движения – для разделения и регуляции множества транспортных средств.

Дорожные знаки движения по полосам

Верное следование правилам ПДД невозможно без дорожных знаков – маяков для любого водителя. Основное регулирование движения по полосам осуществляется с помощью знаков особых предписаний, а именно – знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.3, 5.15.4, 5.15.5, 5.15.6, 5.15.7, 5.15.8.
Рассмотрим наиболее значимые из этих знаков:

  • Направление движения по полосам. Знак 5.15.1 указывает количество полос на данной дороге или трассе, а также направление движения по ним. Выезжая на дорогу, водителю автомобиля необходимо ориентироваться именно на этот знак, чтобы безопасно для себя и остальных влиться в поток машин.
  • Направление движения по полосе. Дорожным знаком 5.15.2 водителям дается сигнал о том, какие маневры и направления следования можно осуществлять между однонаправленными полосами: обгоны, перестраивания, уход с полосы движения и т.д.

Важно! Существуют проезжие части, где даже между однонаправленными рядами движения нельзя пересекать разметку; в таких случаях знаком 5.15.2 указывает, что здесь возможно только движение прямо по своей полосе.

  • Знак 5.15.7. Он мало отличается от другого дорожного обозначения 5.15.2. Разница лишь в том, что данный знак используется на дорогах с большим числом полос, а также применяется для ограничения движения каким-либо видам транспортных средств (гужевым, грузовым и т.д.).

Следование этим знакам поможет водителю даже в зимний период различить число направлений на дороге.

Важно! Если по каким-либо причинам на проезжей части нет данных знаков и видимость дорожной разметки затруднена, то водителю требуется, учитывая направление движения остальных автомобилей, занять свое место в ряду транспортных средств и следовать за остальными участниками потока.

Характеристика и стандарты полосы дорожного движения

Для любой дороги характерны определенные нормы, которые позволяют сделать перемещение по ней максимально предсказуемым, комфортным и безопасным. Самой главной такой нормой является ширина проезжей части.

Принципиально разделение на общую ширину всей дороги и ширину полосы. Также очень важные характеристики трассы: число и тип полос. Разберем с каждой из них:

  • Ширина проезжей части. Согласно ГОСТу Р 52399, принятому в 2005-ом году, ширина проезжей части не должна быть меньше 2,75 метра, поэтому по узким дорогам движение запрещено (муниципальный и специальный транспорт – исключения). Для скоростных магистральных трасс (до 100 или 130 км/ч) ширина полосы должна составлять 3,75 метра, а общая ширина приезжей части – от 15 метров.  В городе для большинства улиц, разрешенным значением является 3,5 метра, если на дороге не больше 6 полос.

Важно! При любом нарушении водителем ПДД по причине малой ширины трассы он, доказав, что проезжая часть действительно не соответствует требованиям ГОСТа, может рассчитывать на уменьшение штрафа или же освобождение от него.

  • Число полос. Минимальное число полос для любой дороги – 2: встречная и попутная. На магистралях оно может достигать 8-и (ширина дороги при этом должна быть от 30 метров). Если на трассе нет разметки и регулирующих знаков, то количество полос всегда четно, а движение, как и в любом другом случае, осуществляется по правой стороне дороги.
  • Виды полос. Принципиально полосы движения разделяют только на встречные и попутные относительно водителя. На дорожных знаках их тип обозначается определенной стрелкой: если она указывает по направлению вашего движения – ряд попутный, если в противоположном – встречный.

Пдд при движении по различным полосам

Выделенная полоса общественного транспорта предназначена только для движения маршрутного транспорта, автобусов, такси и муниципальных транспортных средств.

Обыкновенному водителю по ней передвигаться запрещено, исключая перестроение через нее на другую полосу: если иных путей перестроения нет, то выезд разрешается, согласно п. 18.2 ПДД 2018-го года.

Транспорт с включенными проблесковыми маячками и олимпийский транспорт может передвигаться по выделенной полосе.

Движение по трассам, магистралям или просто дороге в населенном пункте является основным типом передвижения автомобиля. В данном случае от водителя требуется соблюдение ПДД: не превышать установленную скорость, не пересекать сплошную линию разметки, следить за маневрами автомобилей позади себя. Перестроение или обгон может производиться, но лишь при прерывистой линии разметки.

Приближаясь к перекрестку, водителю необходимо заблаговременно перестроиться на ближайшую к нужному для него повороту полосу, руководствуясь дорожной разметкой и регулирующими знаками, или сигналами светофора, регулировщика (если перекресток регулируемый).

Нарушение  правил движения и штрафы

Все нарушения на дороге фиксируются либо непосредственно инспекторами ГИБДД, либо камерами со встроенными радарами.

Штраф выписывается соответственно: либо на месте, либо приходит по номеру вашего транспортного средства. Расскажем о самых частых нарушениях ПДД при движении по полосам:

  • В ПДД указано, что движение необходимо осуществлять в середине полосы. Если автомобилист двигается по разделительной линии – это штраф в размере 500 рублей. Такая же сумма взимается и за перестроение с выключенными сигналами поворота.
  • Съезд к перекрестку через разметку, запрещающую поворот на данном участке пути, наказывается штрафом в размере 1500 рублей.
  • Выезд на полосу встречного движения – это одно из самых частых нарушений ПДД, к сожалению, также одно из самых печальных. Наказание здесь куда строже: если водитель через сплошную линию совершил обгон, ему грозит лишение права водить в течение полугода или же административный штраф в размере 5000 рублей. Уменьшить сумму до 1500 рублей можно, доказав, что полотно было уже положенного, — это рассматривается как обгон при препятствии.
  • Выезд на выделенную полосу общественного транспорта и дальнейшее движение по автобусной полосе– штраф 1500 рублей. Если же полоса предназначена для велосипедистов, то 2500 рублей.

Перейдя по ссылке на данную статью можно узнать, какие штрафы можно оплатить со скидкой 50%

Соблюдение описанных правил при движении по проезжей части поможет любому водителю сохранить и средства, и здоровье. Удачи на дорогах!

Узнайте, в каких случаях можно ехать по выделенной полосе для общественного транспорта:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/zakon/tablitsa-shtrafov/znak-dvizhenie-po-polosam.html

Юрист-эксперт
Добавить комментарий