Нормы фнп. Учет грузоподъемных механизмов в Ростехнадзоре. Страхование ОПО со стационарно установленными ГПМ

Федеральные нормы и правила подъемные сооружения. грузоподъемные механизмы эксплуатируем в рамках за

Нормы фнп. Учет грузоподъемных механизмов в Ростехнадзоре. Страхование ОПО со стационарно установленными ГПМ

По вопросу осуществления государственного контроля (надзора) за ОПО, составляющими которых является ПС:

В соответствии с подпунктом «ж», «з» пункта 23 ФНП по ПС, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС, то есть арендатор, должна:

  • ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа её аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применение ПС;
  • з) устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО и контролировать его соблюдение.

В административном регламенте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденном приказом Ростехнадзора от 04 сентября 2007 г.

№ 606, дано определение организации, эксплуатирующей ОПО – организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию ОПО на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющим ее юридическую ответственность.

Действующим законодательством предусмотрена передача опасного производственного объекта в аренду с последующей регистрацией в государственном реестре ОПО арендатором, при этом у арендатора должны быть назначены ответственные специалисты, в соответствии с требованиями ФНП по ПС.

Грузоподъемные краны могут направляться для выполнения работ в другие организации при наличии у организации, выделивший кран для производства работ, вышеназванных специалистов и обслуживающего персонала, ответственность за безопасную эксплуатацию крана в этом случае несет организация, выделившая кран (арендодатель).

Документы:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Передача ГПМ другим организациям: кто отвечает за ОПО?

Одна организация выделяет другой для выполнения строительно-монтажных работ грузоподъемные краны. Между участниками процесса заключается соответствующий договор. Кто в этом случае несет ответственность за нарушение требований законодательства о промышленной безопасности ОПО?

Ответ:

Действия ФНП охватывают в том числе аренду грузоподъемной техники и направление ее для работы в другие организации.

В ситуации, описанной выше, важно понимать, какой именно договор заключен между участниками процесса.

Так, согласно Приложению №1 ФНП по ПС:

«Эксплуатирующая организация – юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, ИП, осуществляющие эксплуатацию ОПО, составляющими которых являются в том числе и ПС, подлежащие учету во ФСЭТАН, на праве собственности или аренды, или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность».

Таким образом, на арендатора кранов возлагается полная ответственность за соблюдение требований законодательства о промышленной безопасности ОПО. В том числе – необходимость регистрировать на себя грузоподъемную технику в качестве ОПО в Ростехнадзоре.

Кроме того, у арендатора должны быть:

2) разработаны и утверждены инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов (п.п. «ж» п. 23 ФНП по ПС):

  • ответственный за осуществление производственного контроля ПС;
  • ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

3) установлен порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала и налажен контроль за его соблюдением (п.п. «з» п. 23 ФНП по ПС).

2. Если ГПМ переданы в краткосрочное пользование для выполнения конкретных видов работ (и это четко прописано в договоре) либо выделены и направлены на объекты «согласно заявкам сторонних организаций», то ответственность за соблюдение требований промышленной безопасности несет «направляющая сторона» (т.е. собственник ГПМ).

Здесь речь не идет о передаче права владения грузоподъемной техникой, даже если ГПМ в процессе выполнения работы управляет сотрудник «принимающей стороны». Эксплуатирующей организацией с точки зрения ФНП по ПС и ФЗ №116 по-прежнему остается собственник ГПМ (см. выше).

Согласно п. 125 ФНП по ПС эксплуатирующая организация (т.е. владелец ГПМ и ОПО, в состав которых они входят) должна:

  • определить порядок выделения и направления самоходных ПС на объекты согласно заявкам сторонних организаций. При этом ответственность за обеспечение требований промышленной безопасности при работе ПС несет организация, выделившая ПС для работ».

Обратите внимание: специалисты «принимающей» организации, которые могут (или будут) работать с ГПМ должны быть обучены правилам эксплуатации ПС и аттестованы по промышленной безопасности.

Ростехнадзор разъясняет: Порядок продления срока безопасной эксплуатации ПС, нерегистрируемых в органах Ростехнадзора, а также ПС с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, эксплуатируемых на ОПО

В ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» на опасных производственных объектах (ОПО) эксплуатируют подъемные сооружения (ПС), перечисленные в п.

148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (ФНПпоПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г.

№ 533, — не подлежащие учету в органах Ростехнадзора (мостовые краны до 10 т), — и с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, на которые требования ФНП по ПС не распространяются.

В соответствии с п. 264 ФНП по ПС не подлежащие учету в органах Ростехнадзора ПС экспертизе промышленной безопасности не подлежат. Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пп.

6 и 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» обязывают проводить экспертизу промышленной безопасности в отношении технических устройств, эксплуатируемых на ОПО, после окончания нормативного срока эксплуатации с внесением заключений данной экспертизы в реестр территориальным органом Ростехнадзора.

Прошу разъяснить порядок продления срока безопасной эксплуатации ПС, нерегистрируемых в органах Ростехнадзора, а также ПС с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, эксплуатируемых на ОПО, в связи с отказом местного территориального органа Ростехнадзора во внесении в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, выданных экспертной организацией.

Н.Н. Миненко, зам. руководителя отдела технического надзора ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

На вопрос читателя отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

В соответствии с требованиями п. 264 ФНП по ПС экспертизу промышленной безопасности проводят только для подъемных сооружений (ПС), которые подлежат учету. Подъемные сооружения, перечисленные в п. 148 ФНП по ПС и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат.

Пунктом 3 ФНП по ПС определены ПС, на которые распространяются указанные федеральные нормы и правила.

При этом эксплуатацию ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, осуществляют в соответствии с требованиями действующего на территории Российской Федерации Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, и требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС.

Кроме того, по вопросам эксплуатации ПС, не подлежащих учету, применяют требования ФНП по ПС, если такие требования по эксплуатации ПС не установлены в ТР ТС 010/2011 и в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (например, требования по монтажу, наладке, обслуживанию, ремонту ПС и т.п.).

Продление срока службы ПС, не подлежащего учету, осуществляют также в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации (техническое диагностирование, техническое освидетельствование и т.п.).

Одновременно Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора информирует, что объекты, на которых эксплуатируют ПС, не подлежащие учету в Ростехнадзоре, при отсутствии каких-либо других признаков опасности не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (п. 146 ФНП по ПС) и, следовательно, не являются опасными производственными объектами.

Документы:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Регистрация ГПМ в Ростехнадзоре

Грузоподъемные механизмы (далее – ГПМ, ПС), перечисленные в п. 3 федеральных норм и правил «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», подлежат учету в органах Ростехнадзора. Исключения составляют ГПМ, указанные в п. 148 ФНП.

Регистрация ПС в Ростехнадзоре предполагает две последовательные процедуры (очередность лучше уточнить в вашем территориальном управлении ФСЭТАН):

1. Постановка на учет в качестве технических устройств.

2. Регистрация в качестве ОПО с присвоением класса опасности.

Согласно п. 146 ФНП по ПС, регистрации подлежат только те ОПО, на которых используются ГПМ, подлежащие учету в Ростехнадзора как технические устройства.

Какие ГПМ подлежат учету в Ростехнадзоре

Нужно ли вам регистрировать ГПМ? Ответ на этот вопрос можно найти самостоятельно. Следует изучить п. 3-4 и п. 148 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533).

[2]

Ниже в таблице дан перечень основных типов ГПМ и указана необходимость их регистрации в Ростехнадзоре.

Как зарегистрировать ГПМ в Ростехнадзоре

Постановка ГПМ на учет в качестве технического устройства

Перед постановкой ГПМ на учет как технического устройства принимается первичное решение о пуске его в работу. Данный процесс регламентирован п. 138-144 ФНП по ПС.
После пуска в работу владелец ГПМ (эксплуатирующая организация) готовит пакет документов для постановки на учет. В Ростехнадзор подаются:

1. Заявление (единой формы нет, нужно запросить в территориальном управлении ФСЭТАН). Может включать в себя:

  • Реквизиты владельца ГПМ.
  • Сведения из паспорта ГПМ (зав. №, г/п, тип, марка, изготовитель, дата изготовления и т.д.).
  • Сведения об назначении 3-х ответственных специалистов (с реквизитами протоколов об аттестации по промышленной безопасности).
  • Сведения о наличии ППК.
  • Реквизиты полиса обязательного страхования ОПО и т.д.

2. Документ, подтверждающий право владения ГПМ (договор купли-продажи, аренды, лизинга и т.д.).

3. Оригинал паспорта ГПМ (по требованию Ростехнадзора).

4. Сертификат соответствия на ГПМ (по требованию Ростехнадзора).

5. Копии протоколов аттестации специалистов по промышленной безопасности (по требованию Ростехнадзора).

6. Копия полиса обязательного страхования ОПО (по требованию Ростехнадзора).

7. Юридические документы компании-заявителя (по требованию Ростехнадзора).

Специалист Ростехнадзора в течении 14 дней проверяет указанный выше пакет документов на комплектность, достоверность, правильность оформления и соответствие действующему законодательству в области промышленной безопасности.

По итогам проверки принимается решения о постановке ГПМ на учет либо о возврате документов с замечаниями. При положительном решении ГПМ получает уникальный, состоящий только из цифр, регистрационный номер (не путать с рег. № ОПО). Регистрационный номер не имеет срока действия. Он сопровождает ГПМ в течение всего периода его эксплуатации одной организацией.

[1]

Если владелец ГПМ меняется, то новая эксплуатирующая организация должна регистрировать его на себя, в том числе заново ставить на учет. При этом ГПМ присваивается новый регистрационный номер.

ГПМ подлежат снятию с учета в следующих случаях (п. 147 ФНП):

  • при утилизации;
  • при передаче другому владельцу;
  • при переводе в разряд не подлежащих учету.

Обратите внимание: поставить ГПМ на учет (равно как и зарегистрировать его в качестве ОПО) может только юридическое лицо или ИП. Документы от физических лиц Ростехнадзор не принимает.

Регистрация ГПМ в качестве ОПО

Второй частью процедуры является регистрация ГПМ как опасного производственного объекта (ОПО) с присвоением IV класса опасности. О том, что для объектов с ГПМ нужна регистрация ОПО, говорят Приложения №1 и №2 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ.

Организация, эксплуатирующая (именно эксплуатирующая) ГПМ, подает в Ростехнадзор пакет следующих документов:

удалено.

(кликните для воспроизведения).

Источник: //bibirev.ru/federalnye-normy-i-pravila-podemnye-sooruzheniya-gruzopodemnye-mehanizmy-ekspluatiruem-v-ramkah-za/

Экспертиза промышленной безопасности крана автомобильного. Страхование ОПО со стационарно установленными ГПМ. Какие документы нужны для законной эксплуатации ГПМ

Нормы фнп. Учет грузоподъемных механизмов в Ростехнадзоре. Страхование ОПО со стационарно установленными ГПМ

Экспертиза мостовых кранов от инженерно-технического центра «ЛЕКС»

Мостовые краны широко используются для удовлетворения потребностей объектов складского предназначения, логистических центров и производственных комплексов. Краны такого типа необходимы для эффективной оптимизации транспортных процессов на любом объекте, повышения общих темпов производства и увеличения рентабельности предприятия.

От исправности и надежности таких крановых систем напрямую зависит продуктивность рабочих процессов и уровень безопасности персонала на объекте.

Для обеспечения бесперебойного функционирования такого оборудования необходимо проводить своевременную экспертизу мостовых кранов.

Экспертиза направлена на установление несоответствий технического состояния оборудования государственным стандартам и нормам.

Проведение экспертизы кран-балки от опытных специалистов инженерно-технического центра «ЛЕКС»

Проводить такую экспертизу мостовых кранов могут только сертифицированные специалисты, которые имеют соответствующие разрешения для проведения экспертных оценочных работ.

Инженерно-технический центр «ЛЕКС» имеет огромный опыт работы с крановыми системами всех типов и занимается проведением экспертизы мостовых кранов и комплексным ремонтом кранового оборудования по наиболее лояльным и адекватным ценам. Мы имеем официальную лицензию Ростехнадзора на проведение таких работ и располагаем штатом опытных сертифицированных специалистов.

Также нашим отличительным преимуществом является современная техническая база и отлаженная система проведения экспертизы в предельно сжатых временных рамках.

Когда необходимо проводить экспертизу мостового крана

Мостовые краны относятся к категории объектов повышенной опасности, поэтому их экспертизу следует проводить по целому ряду причин.

Среди основных моментов, когда требуется экспертиза мостового крана, выделяют:

  • Начало эксплуатации крана на объекте любого типа, в случае если данный вид крана не подлежит обязательной сертификации;
  • Введение в эксплуатацию кранового оборудования, что было индивидуально спроектировано для нужд конкретного объекта;
  • Достижение эксплуатационного порога по времени или количеству циклов нагрузки, что регламентируются паспортными данными мостового крана;
  • Достижение краном фактического возраста в 20 лет при условии, что в паспорте не указаны сроки эксплуатации;
  • Модернизацию и другие виды работ, что напрямую связаны с изменением конструкции, а также проведением восстановление после аварийных ситуаций с мостовым краном.

Ключевые этапы проведения экспертизы мостовых кранов

К основным этапам проведения экспертизы мостового крана относят:

  • Подготовительный спектр работ, который включают сбор и анализ документальной базы. Среди необходимых документов для проведения экспертизы мостового крана можно выделить документы, что содержит данные об объекте установки крана, проектную документацию, справки о проводимых ремонтах и модернизации, паспорт оборудования и акты проводимых испытаний. Проводить экспертизу можно только после сбора всех документов. Экспертиза мостового крана проводиться без наличия документов только при их фактическом отсутствии по причине уничтожения;
  • Проведение экспертизы для проверки достоверности данных, что были предоставлены владельцем крана. Также проводятся исследования для оценки соответствия фактических характеристик крана правилам и нормам эксплуатации;
  • Формирование и передачу заказчику экспертного заключения, которое необходимо зарегистрировать в органах Ростехнадзора. Результаты экспертизы мостового крана фиксируются в 2х экземплярах. В заключении также указываются сроки эксплуатации оборудования и необходимую дату очередной экспертизы;
  • Подача результатов исследования в контролирующие органы и занесение экспертизы мостового крана в реестр Ростехнадзора.

Грузоподъемные механизмы (ГПМ) – универсальные технические устройства, которые применяются в различных сферах и отраслях – на производстве, при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ, в складских и гаражных комплексах, при транспортировке различной продукции и т.д. На территории России ГПМ являются опасным оборудованием и подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), относятся к категории ОПО (п. 3 Приложения 1 к ФЗ №116) и подлежат обязательной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

  • Площадка крана (с указанием названия ГПМ);
  • Участок механизации;
  • Участок транспортный, гараж (когда организация использует ГПМ для нужд собственного производства);
  • Площадка, цех и т.д.

Источник: //www.trosnab.ru/ekspertiza-promyshlennoi-bezopasnosti-krana-avtomobilnogo-strahovanie/

Техническое освидетельствование подъемных сооружений – «ХИМНЕФТЕАППАРАТУРА» – Экспертиза промышленной безопасности

Нормы фнп. Учет грузоподъемных механизмов в Ростехнадзоре. Страхование ОПО со стационарно установленными ГПМ

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

в краны-трубоукладчики;

г краны-манипуляторы;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Кто проводит техническое освидетельствование?

Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. При этом, проведение технического освидетельствования подъемных сооружений разрешается осуществлять экспертным организациям.

Проведением технического освидетельствования подъемных сооружений занимаются эксперты ООО «Химнефтеаппаратура», аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Что выполняется при проведении технического освидетельствования?

При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

  • состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  • соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);
  • состояние крепления осей и пальцев; состояние гидравлического оборудования (при наличии);
  • состояние электрического заземления; работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);
  • проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).

Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?

Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения.

Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

Если в процессе эксплуатации паспорт и/или руководство по эксплуатации на подъемное сооружение утрачены, то для их восстановления необходимо провести техническое диагностирование.

По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.

По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.

Источник: //hna34.ru/tekhnicheskoe-osvidetelstvovanie-pod-emnykh-sooruzhenij.html

Юрист-эксперт
Добавить комментарий