Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете. Правило ПДД – помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку.

Помеха справа правило в ПДД: кто должен уступить в 2019, как понять

Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку.

При отсутствии средств регулирования (светофора или регулировщика) и знаков приоритета перекресток становится нерегулируемым перекрестком равнозначных дорог. Стоит, конечно, еще обратить внимание на

Билет 3 вопрос 15

Для начала необходимо разобраться с типом перекрестка. При отсутствии светофора или регулировщика, мы руководствуемся имеющимися на перекрестке знаками приоритета. В данном случае стоит знак 2.1

Билет 5 вопрос 14

Перед нами — перекресток равнозначных дорог (светофора нет, регулировщика нет, знаков приоритета нет, покрытие — одинаковое). Это значит, что колесные транспортные средства должны руководствоваться

Билет 6 вопрос 8

Во всех случаях, когда траектории движения участников пересекаются, и порядок разъезда в правилах не оговаривается, водители должны следовать простому правилу — помехи справа»

Билет 8 вопрос 14

Как и в большинстве вопросов, связанных с порядком раъезда нескольких участников на перекрестках, здесь сначала необходимо выяснить, какой перед нами перекресток. Если нет светофора или

Билет 9 вопрос 14

Каждый раз открывая вопрос в экзаменационных билетах на тему «Проезд перекрестков» или любую другую тему, где есть перекресток — в первую очередь научите себя проверять, перекресток какого типа перед

Билет 10 вопрос 14

Если перед перекрестком нет светофоров (регулировщика) и знаков приоритета, то при одинаковом дорожном покрытии пересекаемых дорог мы руководствуемся здесь правилами проезда равнозначных перекрестков.

Билет 11 вопрос 14

Не устану напоминать, что видя на рисунке в экзаменационном билете равно как и в жизни перекресток — заставляйте себя лишний раз сначала определить тип этого перекрестка. Потому что дальнейшие Ваши

Билет 15 вопрос 9

Такая ситуация может возникать едва ли не каждый день с одним и тем же водителем на стоянке у дома, к примеру. Как разобраться в столь (на первый взгляд) непонятной обстановке. На самом деле все

Билет 17 вопрос 14

Давайте разбираться. Перед нами перекресток равнозначных дорог (светофора или регулировщика нет, знаков приоритета нет, покрытие одинаковое), на котором работает так называемое правило «правой руки»,

Билет 18 вопрос 14

Перед нами перекресток, на котором нет светофора и регулировщика, нет знаков приоритета, при этом — одинаковое дорожное покрытие. Значит — это перекресток равнозначных дорог, на котором водители

Билет 19 вопрос 14

Если на перекрестке нет работающего в штатном режиме светофора, нет регулировщика и знаков приоритета, то при одинаковом покрытии пересекающихся дорог этот перекресток является равнозначным.

Билет 20 вопрос 14

Мы приближаемся к перекрестку равнозначных дорог (светофоров нет, регулировщика тоже нет, знаков приоритета нет, дорожное покрытие — одинаковое), где работает правило «помехи справа». В данной

Билет 20 вопрос 15

Начнем с того, что перед нами перекресток неравнозначных дорог. При этом мы находимся на второстепенной дороге на этом перекрестке, а чем нас информирует знак 2.4. «Уступи дорогу». дорога

Билет 21 вопрос 14

Мы знаем, что при отсутствии светофора, регулировщика и знаков приоритета, а также при одинаковом покрытии пересекающихся дорог, перекресток считается равнозначным. На таких перекрестках мы обязаны

Билет 23 вопрос 15

Т-образный перекресток, показанный на картинке, является перекрестком неравнозначных дорог. При этом (смотри на знаки) главная дорога здесь меняет свое направление. Учитывая, что мы на главной, мы

Билет 24 вопрос 14

Перед нами — классический перекресток равнозначных дорог (светофора нет, регулировщика тоже нет, знаков приоритета нет, дорожное покрытие — одинаковое). В подобных ситуациях правила обязывают нас

Билет 25 вопрос 15

Перед нами вновь перекресток неравнозначных дорог, где главная дорога меняет направление. Эту информацию мы видим на знаках 2.1 « дорога» + табличка «Направление главной дороги». При повороте

Билет 26 вопрос 14

При подготовке к теоретической части экзамена никогда не забывайте спрашивать себя, какой перекресток изображен в том или ином вопросе. От типа перекрестка будет напрямую зависеть, кто кому уступает

Билет 28 вопрос 14

Грузовой автомобиль на рисунке приближается к нам справа на перекрестке равнозначных дорог (знак приоритета нет, светофора и регулировщика тоже нет, покрытие дорог одинаковое). Это значит, что в

Обсуждения

Конь в пальто,
у тебя старая информация. Рекомендуем использовать актуальные правила дорожного движения при аргументировании своей точки зрения.

добавил данную цитату в описание вопроса.

Источник: https://most26.ru/drugoe/pomeha-sprava-pravilo-v-pdd-kto-dolzhen-ustupit-v-2019-kak-ponjat.html

Правило правой руки в ПДД: суть, 3 условия и нюансы выполнения

Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку.

Правила дорожного движения с каждым годом совершенствуются и дополняются по мере возникновения новых ситуаций и участников вождения, но они не могут охватить и учесть все ситуации между водителями, поэтому был определён универсальный общий способ разъезда, когда все прочие нормы ПДД не подходят под ситуацию — разъезд по правой руке. Причём он применялся ещё при езде на конях. Но это простое правило имеет свои нюансы, а за его нарушение предусмотрен штраф.

Суть правила

Понятия «правило правой руки» в ПДД нет, как и «помехи справа». Эти термины используются в разговорной речи, а в официальной брошюре изложены в пункте 8.9.

Эта норма является универсальной и единой для всех случаев, которые не урегулированы другими пунктами ПДД в вопросе разъезда транспортных средств.

Ведь в законодательстве не могут учитываться все возможные ситуации на дороге, и единичные случаи решаются при помощи этого правила.

Суть — при невозможности разъехаться по всем предусмотренным методам регулирования пропускает тот из водителей, по правую сторону от которого находится второй, т. е. нужно пропускать помеху справа. Также в случае, если противоположная машина слева, то оппонент имеет приоритет, и она должна уступить.

Однако, если ситуация может регулироваться другими методами — светофор, знаки, регулировщик, разметка, то «правой руки» руки не применяется.

Более подробную информацию об основных сигналах светофора вы сможете найти в интересной статье нашего специалиста.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о сигналах регулировщика.

Когда применяется

Не в каждой ситуации можно ездить по рассматриваемому правилу.

3 неотъемлемых условия его применения:

  1. Действует для равных участников дорожного движения — ни одна из сторон не должна иметь приоритет или преимущественный статус, оппоненты должны быть во всем в одинаковом положении. К примеру, метод «помехи справа» нельзя исполнять между трамваем и легковым автомобилем или легковушкой и пешеходом, так как они участники разного уровня.
  2. Траектории движения оппонентов встречаются. А если, напротив, векторы участников не пересекаются, то они разъезжаются независимо друг другу и не ждут уступок и инициативы другой стороны.
  3. Разъезд не регулируется дорожными нормами — в ПДД нет иных способов решить, как выехать, не ущемив права второго участника. Ведь в Правилах приведено множество ситуаций со строгим описанием очерёдности движения — при обгоне, на перекрёстке, при выезде со двора и т. д., и метод применяется, только если ситуация не подходит ни под один из описанных случаев.

Самые распространённые случаи разъезда по этому правилу:

  • на парковках и заправках;
  • при одномоментном перестроении участников, движущихся по параллельным полосам, в одном направлении;
  • на нерегулируемых перекрёстках.

Разбор на примерах

Чаще всего ДТП происходят как раз тогда, когда участники должны были воспользоваться правилом «правой руки». Проблема в том, что водители забывают универсальный способ разъезда и совершают ошибки на нерегулируемых участках.

Перекрёсток

Если субъект дорожного движения подъехал к перекрёстку без признаков регулирования и увидел других равнозначных участников, то:

  • при повороте направо, необходимо пропустить тех, кто едет по прямой;
  • при проезде прямо нужно пропустить всех справа;
  • при повороте налево потребуется уступить машинам, едущим навстречу прямо и с направления, куда поворачивает субъект.

Нюансы:

  • трамвай необходимо пропустить, с какой бы стороны он ни подъехал и куда бы ни направлялся;
  • на Т-образных перекрёстках тоже действует рассматриваемый метод;
  • этим же способом регулируется приоритет водителей, едущих по кольцу — между собой они должны знать, что пропускают машины слева. Тут речь идёт о машинах на самом кольце, а по отношению к участникам, подъехавшим к нему, действует приоритет кольца.

Пример — с противоположных сторон к перекрёстку подъехали машины. Они обе не имеют помеху, но как только они выедут на пересечение полос и определятся с направлением, одна из них может оказаться слева, и ей нужно пропустить вторую машину.

При перестроении

Если участники движения перестраиваются одновременно, то уступать обязан водитель слева.

Нюансы:

  • если машина подъезжает к перекрестку и перестраивается на правую полосу, а другой водитель в тот же момент смещается на левую, то пропускает тот, у кого появилась помеха справа, а именно — первая машина;
  • если одна машина едет прямо, а другая собирается сместиться на её полосу, то пропускать не требуется, хотя и можно, но здесь приоритет за первым водителем.

Разновидность ситуации — сужение дороги. Здесь водители могут применять как пункт 8.9, так и пункт 8.4 из ПДД, что приводит к конфликтам на дорожном полотне. По более верному мнению, приоритет имеет попутный поток — едущие параллельно машины, им должен уступать водитель, который перестраивается из-за сужения.

В ПДД есть понятие прилегающих территорий — парковки, заезды во дворы, различные стоянки и проезды к больницам, торговым центрам и т. п. Водитель, который выезжает с подобных участков, обязан пропустить правый поток, и только при отсутствии помех выезжать на проезжую часть.

Что будет за нарушение?

Если сотрудники автоинспекции или камеры видеофиксации выявят нарушение водителем установленного правила, то его могут привлечь к административной ответственности.

В ходе этого будет составлено постановление о привлечении к ответственности, а если водитель не согласен с ним, то и протокол, в котором нарушителю нужно описать ситуации со своей позиции и обосновать несогласие с мнением инспектора ГИБДД.

За нарушение водителю, согласно Кодексу России об административных правонарушениях, могут выписать штраф в размере 1 000 рублей за неправомерное движение на перекрёстке и 500 рублей за такое же правонарушение.

В случае несогласия водителя и утверждения, что у него не было помехи справа, того кто должен был уступить, определяет суд: водитель подаёт иск и с помощью вещественных доказательств (видеозаписи, фотографии, показания свидетелей) отстаивает свою невиновность. Как показывает практика, если дело выиграет ГИБДД, санкция в отношении водителя ужесточается.

Как оспорить?

Если инспектор ДПС, по мнению водителя, необъективен, то его постановление можно обжаловать в течение 10 рабочих дней со дня получения водителем постановления об административном нарушении — на руки или почте. При пропуске установленного апелляционного периода по уважительным причинам допускается подача заявления о восстановлении срока.

Ещё 10 рабочих дней жалоба будет рассматриваться, при этом водитель не участвует в рассмотрении, и поэтому на практике чаще всего его оспаривание остаётся неудовлетворённым.

Далее можно обжаловать решение органа ГИБДД в районном суде общей юрисдикции по месту возникновения дорожного нарушения. В течение 2 месяцев будут рассматриваться материалы по иску. При нахождении новых материалов их можно приобщить уже в ходе рассмотрения. Важно выявить нарушения со стороны работника ДПС — несоблюдение регламента, сроков и т. п.

Более 90 % судебных дел разрешаются в пользу водителей.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(17 4,76 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Вождение
  • ПДД
  • Перекресток
  • Штрафы

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/pravoj-ruki

Что означает «помеха справа» – кто должен уступать? – Дорожные Правила

Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку.

Приоритет имеет водитель легкового автомобиля, так как он двигается без смены направления, водитель крана должен уступить

Очередность проезда транспортных средств чаще всего оговаривается нормами ПДД. Причем регулировать такую очередность призваны дорожные знаки приоритета, различные светофоры и пресловутый регулировщик.

Кроме того, для некоторых частных случаев движения (преимущественно при маневрировании) существуют специальные нормы ПДД.

Так, тот, кто намеревается перестраиваться из полосы в полосу, тот и должен уступать дорогу водителю, двигающемуся без смены направления.

Однако бывают случаи, когда ни один из регуляторов не может быть применен по причине их полного бездействия. Есть же, к примеру, участки дорог, на которых не только регулировщика и светофора, но даже и знаков никаких нет.

Равнозначный перекресток, ни у кого нет приоритета

Как же в таком случае действовать водителю? Кто из них имеет преимущественное право для проезда?

Водители-профессионалы говорят про некое правило «правой руки» (или применяют термин «помеха справа»). Давайте попробуем разобраться в этом пресловутом принципе движения. Тем более что ему придают статус некоего универсального правила.

data-full-width-responsive=»true»>

Сразу же оговоримся: в ПДД отсутствуют такие термины – «правило правой руки» и «помеха справа». Это условно-упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД РФ. Суть его следующая.

Правила не могут регламентировать все ситуации с приоритетностью на дорогах.

Поэтому, если последовательность проезда транспорта не предусматривается ПДД, то водители между собой должны разъехаться, пропуская «помеху справа». Только после этого можно продолжить двигаться.

Иными словами, если мы по пути следования пересекаем путь другому автомобилю, а очередность движения Правилами никак не оговаривается, то мы должны будем уступить этому автомобилю дорогу, если он в момент пересечения будет от нас справа.

В этом случае водитель грузовика должен проехать перекресток первым, так как для легкового автомобиля он находится справа

Соответственно, этим же правилом должен руководствоваться и наш оппонент: если мы ему создаем помеху справа, то он должен обеспечить нам право первого проезда.

Таким образом, если приоритет движения невозможно определить знаками, регулировщиком или светофором, то наша «помеха справа» должна от нас получить преимущество в движении.

Условия применения правила «правой руки» или «помеха справа»

Интересующий нас принцип считается по праву универсальным. Однако необходимо четко знать границы его применения, ибо у правила «правой руки» (как и у любой другой нормы) есть обязательные критерии (условии). Их три.

1. Траектории движения транспортных средств всенепременно должны пересекаться

Помеха справа и пересечение путей

В противном случае – зачем решать проблем преимущества в движении? Ведь автомобили никак не смогут мешать друг другу и спокойно разъедутся в заданных направлениях.

В данном случае «помеха справа» не действует, так как траектории не пересекаются

2. Указанное правило работает в отношении равнозначных участников движения

Иными словами, ни один из участников «конфликта интересов», стремящихся проехать всенепременно первым, не должен иметь какого-то статусного преимущества. Напротив, он должен быть равнозначен своим оппонентам.

К примеру, нельзя применять принцип «помехи справа» (или правило «правой руки») в следующих системах отношений:

1) пешеход – транспортное средство;

2) трамвай – безрельсовое транспортное средство.

И трамвай, и пешеход – это участники движения с особым правовым статусом.

3. Очередность проезда ТС не должна оговариваться пунктами ПДД

Иными словами, случай, когда мы планируем применить это самое правило, не должен быть предусмотрен ПДД.

Возьмем конкретный пример: мы выезжаем с места стоянки вместе с другим автомобилем. Ситуация, не предусмотренная ПДД. В этом случае уступаем ему дорогу, ибо он для нас сейчас – помеха справа.

Выезд со стоянки и помеха справа. У встречного нет помехи справа, и у нас нет. Но это пока. А вот при начале движения у нас появится помеха справа, а у него нет. Следовательно, мы и уступаем.

А вот еще один случай — одновременное перестроение равнозначных субъектов. Первым перестроится мотоцикл, не имеющий в лице «легковушки» помехи справа. А вот водитель легкового автомобиля, напротив, вынужден констатировать помеху справа от мотоциклиста. Поэтому именно он и обязан предоставить преимущество мотоциклисту.

При одновременном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить, так как мотоциклист для него «помеха справа». Однако, если бы легковой автомобиль двигался прямо, то он бы имел преимущество, так как двигается без смены направления и мотоциклист должен его пропустить

Вопрос 2: Когда «помеха справа» не действует?

Теперь рассмотрим условия, когда «помеха справа» не действует. В принципе, этот вопрос уже был рассмотрен в предыдущем разделе «Условия применения правила «правой руки». Но там он решался с позиций позитива: когда применяется данное правило?. Теперь же нас интересует негатив.

Принцип «помехи справа» не работает, если изначально по своим статусам участники движения неравнозначны. Мы уже отмечали наиболее частые сочетания участников:

  1. пешеход и транспортное средство;
  2.  «рельсовый» трамвай и безрельсовый транспорт.

Здесь правило «правой руки» применяться не может.

2. Неравнозначность приоритетных позиций участников движения

Правило «правой руки» не будет работать в отношении участников, которые находятся на позициях с разным приоритетом (предписанных знаками, светофором или регулировщиком).

В этом случае правило «правой руки» не работает

Зададимся первым примером. Судя по рисунку, водители находятся в разных приоритетных позициях: один на главной дороге, другой на второстепенной. Поэтому между собой они не могут применять правило «правой руки», ибо всегда первым проедет тот, кто на главной дороге. Просто он в данный момент уже обладает преимуществом и обязан им воспользоваться.

В данном случае водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу

Возьмем второй пример. Один участник движение следует по дороге, второй выезжает с АЗС (или двора). Их «конфликт» нельзя решить по принципу «помехи справа», ибо, согласно ПДД, выезжающий с прилегающей территории обязан уступать дорогу всем.

В этом случае автобус должен проехать первым, несмотря на то, что у него помеха справа

Озадачимся третьим случаем. Один участник двигается под основной зеленый сигнал светофора, а второй на дополнительную секцию светофора, но на основной красный (или любой иной запрещающий). Изначально их позиции неравнозначны, ибо двигающийся на дополнительную секцию при основном запрещающем должен предварительно пропустить всех тех, кто выезжает на основной разрешающий сигнал светофора.

Интересный случай с очередностью проезда и неправильной трактовкой правила «правой руки» произошел в мае 2015 года в Набережных Челнах.
Водители С. Иванов и Н. Морозов двигались в попутном направлении и производили поворот с проспекта Чулман на проспект Яшьлек. Обе машины ехали параллельно и поворот осуществлялся через разрыв в разделительной полосе. Автомобиль С.

Иванова находился левее относительно машины Н. Морозова. В процессе выезда на проспект произошло столкновение и виновным, по мнению инспектора ГИБДД, оказался Иванов, так как он не пропустил авто справа, двигавшееся в попутном направлении, вследствие чего Иванов и был оштрафован на 500 рублей.

На беду гаишника гражданин Иванов оказался настырным товарищем и обжаловал решение инспектора в городском и республиканском суде, которые встали на сторону инспектора. В конечном счете он дошел до Верховного суда, который встал на сторону водителя и отменил решения нижестоящих судов. Свое решение Верховный Суд объяснил тем, что при повороте налево Н.

Иванов заблаговременно занял крайнее левое положение на проезжей части и поэтому правило «помеха справа» в данных обстоятельствах неприменимо.

Есть и прочие случаи, когда указанное правило не действует (например, при начале движения или движении задним ходом предварительно следует уступить дорогу иным участникам движения).

«Помеха справа» при проезде перекрестков

Хотя это будет и не совсем корректно, но правило «правой руки» имеет прикладное значение – его можно применять при проезде перекрестков. И хотя ПДД (раздел 13) достаточно четко регламентируют правила проезда перекрестков, — их все же можно значительно упростить, применив это самое универсальное правило «правой руки».

Сформулировать этот принцип можно так: при абсолютно равных возможностях мы разъезжаемся с другими ТС, применяя правило «правой руки».

Сложности с применением этого правила на перекрестке сопряжено с динамичностью событий. Возьмем пример на рисунке. В настоящий момент ни один водитель не имеет помехи справа. Но вот мы начали движение, въезжая на перекресток.

Совершая поворот налево, мотоциклист от нас получает помеху справа. Он останавливается и пропускает нас.

У встречного мотоциклиста в момент начала поворота мы оказываемся в качестве «помехи справа». Это означает, что наш оппонент должен пропустить нас и уж только потом проследовать в нужном ему направлении.

Однако при проезде перекрестка важно помнить случаи, когда нельзя применять правило «правой руки». Это случаи четкой регламентации очередности движения.

1. «Конфликт» с трамваем

Трамвай должен проехать первым, у него приоритет, только потому что это трамвай

Правило «правой руки» не работает в отношении трамваев. В «чистом» виде они по отношению к нам пользуются приоритетом.

2. Изначальная неравнозначность позиций

Если участники движения изначально находятся на направлениях разной приоритетности (кто-то на главной, кто-то на второстепенной), то их отношения не будут решаться с применением принципа «помехи справа».

3. Движение по дополнительной секции светофора (на основной запрещающий сигнал)

Этот аспект мы уже рассмотрели ранее.

Подведем общий итог (заключение)

Универсальное правило «правой руки» (или «помеха справа») – это общепризнанный способ решения вопросов о преимуществе движения, когда отсутствуют три основные критерии приоритетности – знаки приоритета, светофор, регулировщик.

«Помеха справа» означает, что водитель должен пропустить, дать возможность проехать, уважать преимущество того водителя, чье транспортное средство приблизилось к нему справа.

Правило «правой руки» работает исключительно в отношении равностатусных и равноприоритетных участников дорожного движения.

Источник:

Кто должен уступить по правилу пдд помеха справа

Очередность проезда автотранспортных средств по населенным пунктам и трассе обозначается правилами дорожного движения. Для некоторых ситуаций на дороге необходимо упираться на нормы дорожного движения, только так можно понять, кто должен уступить по правилу ПДД — помеха справа.

В нашей стране существует много участков на дороге, где нет ни светофора, ни регулировщика, а так же никаких дорожных знаков.  Некоторые, даже опытные водители при езде путаются и не знают, как действовать в подобных ситуациях.

Для своей же безопасности, стоит тщательно разобраться в вопросе преимущественного движения по дороге при помехе справа.

Помеха с правой стороны — что это такое

Правила правой руки знакомо всем водителям не зависимо от открытой категории в водительском удостоверении. Правда со временем основы данного правила начинают стираться в памяти, поэтому необходимо всегда помнить, где данное правило уместно:

  • на парковках, на автозаправочных станциях, во дворах для того чтобы беспроблемно разъехаться с другим ТС;
  • для перестроения автотранспортного средства в другую полосу;
  • для безаварийного пересечения равнозначных дорог, где нет регулирующих знаков или светофора.

В самих правилах дорожного движения определения помехи с правой стороны не существует, данное выражение придумано преподавателями автошкол для наилучшего запоминания данного правила. В ПДД данное правило прописано в пункте 8.9. В данном пункте указывается, что правила дорожного движения не могут регламентировать абсолютно все ситуации на дороге, когда и кому отдаётся приоритет движения.

В случае если приоритет движения в какой-либо ситуации не предусмотрен ПДД, то водители обязаны разъехаться самостоятельно, в первую очередь, дав движение ТС, находящемуся с правой стороны.

Знаки, указывающие приоритет на дороге

Приоритет на дороге дают следующие знаки:

  • преимущество перед встречным движением;
  • знак главной дороги;
  • знак уступи дорогу;
  • движение без остановки запрещено;
  • пересечение с дополнительной дорогой.

Источник: https://shans-ink.ru/nalogi/chto-oznachaet-pomeha-sprava-kto-dolzhen-ustupat.html

«Помеха справа» — правило ПДД

Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку.

Большинство действий и ситуаций на проезжей части оговорены нормами ПДД: что делать, водителю всегда подсказывают светофоры, регулировщик, разметка и дорожные знаки. Во всех остальных случаях, когда регуляторов дорожного движения просто нет или они бездействуют, принято руководствоваться «правилом правой руки», оно же – «помеха справа».

Определение

Стоит признать, что в ПДД Российской Федерации нет конкретного описания такого термина, как «помеха справа» или «правило правой руки», его значение логично вытекает из п. 8.4, п. 8.9 и п. 13.

11 этих правил, которые предписывают водителям в случаях неоговоренной и никак не обозначенной очередности проезда перекрестков, при одновременном перестроении с одной полосы в другую, а также на равнозначных пересечениях пропускать машины, движущиеся по правой стороне.

Но делать это следует лишь при наличии следующих условий:

  1. ни один из участников не имеет статусного преимущества;
  2. траектории движения транспортных средств пересекаются;
  3. обстановка, в которой оказался автовладелец, не оговаривается пунктами ПДД.

Правило очень простое и понятное, однако в реальной жизни именно с его незнанием или неправильным применением и связано большинство случающихся дорожно-транспортных происшествий, поэтому давайте рассмотрим его максимально подробно во всех наиболее распространенных случаях (для наглядности будем использовать картинки).

Правила ПДД при движении на перекрестке

Ситуация 1 – вы находитесь на обозначенном перекрестке (есть знаки приоритета – главная и второстепенная дороги).

По знакам очевидно, что первыми здесь будут двигаться оранжевый и желтый автомобили, а мотоцикл и синяя машина уже после них, но все траектории пересекаются, поэтому движение нужно начинать по одному.

Итак, первым перекресток должен проехать оранжевый автомобиль, т.к.

он находится на главной дороге и не имеет препятствий со стороны правого борта (синий автомобиль и мотоцикл ими не являются, поскольку находятся на второстепенных дорогах), затем свое следование должна продолжить желтая машина – она тоже находится на главной дороге и имеет преимущество перед прочими участниками дорожного движения за исключением оранжевой легковушки, находящейся по правую руку водителя. После свой путь могут продолжить мотоциклист и синее транспортное средство, причем первым среди них тронется именно мотоциклист, поскольку в отношении синего авто он находится по правую руку.

Ситуация 2 – вы находитесь на необозначенном перекрестке равнозначных дорог.

Что делать при описанных выше обстоятельствах и полном отсутствии знаков? Как понять, кому ехать первым, ели все автомобили друг для друга выступают помехами? Здесь придется ориентироваться на месте и договариваться с другими автомобилистами жестами и/или морганием фар (означает «пропускаю»). Как только проедет первая машина, остальные в очередности «по часовой стрелке» тоже могут продолжать свой путь.

Обратите внимание: описанные выше действия характерны и для классического перекрестка, и для Т-образного. Не стоит думать, что если дорожная полоса примыкает к такому пересечению она считается второстепенной, это совершенно не так!

Ситуация 3 – один участник двигается по прямолинейной траектории на зеленый сигнал светофора, второй выезжает на нее с поворота по разрешительной дополнительной секции, при том, что основной цвет светофора красный.

При таких обстоятельствах «помеха справа» не действует, поскольку автомобилисты изначально находятся в неравнозначных позициях и согласно ПДД тот, кто едет на дополнительную секцию при основном запрещающем сигнале светофора, прежде, чем совершить маневр, должен пропустить все транспортные средства, двигающиеся на основной разрешающий сигнал светофора.

Перестроение

Ситуация 1 – одновременное перестроение равнозначных субъектов.

В данном случае для водителя легкового автомобиля мотоциклист – это препятствие справа, поэтому свой маневр он будет осуществлять вторым.

Ситуация 2 – маневр осуществляет только один из участников, второй двигается прямо.

Здесь правило помехи справа действовать не будет! Тот, кто совершает перестроение, всегда уступает транспорту, двигающемуся без смены направления.

Правила ПДД при разъездах на автозаправочных станциях и парковках

Вариант 1 – вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем, закономерно возникает вопрос: при повороте налево кто из водителей должен уступить?

Ответ: уступить должны именно вы, так как пока машины стоят на своих местах, никто никому не создает никаких препятствий, но стоит только тронуться и вас появится помеха справа, а у второго водителя нет.

Вариант 2 – легковое авто выезжает с АЗС (дворовой территории) на проезжую часть, по которой движется грузовик.

В данном случае рассматриваемое в данной статье правило не действует, поскольку транспорт, выезжающий с прилегающей территории обязан уступать всем.

Когда «помеху справа» применить нельзя.

  1. Когда один из участников движения – пешеход, трамвай или автомобиль со спец. сигналом (они в любых ситуация обладают преимущественным правом).
  2. Когда участники находятся на позициях с разным приоритетом (предписанных регулировщиком, светофором, знаками).
  3. В начале движения или при движении задним ходом – здесь водитель обязан уступать всем.

Истории автовладельцев

Дмитрий:

«Правила правилами, но в реальной жизни им следуют далеко немногие, к примеру, я живу на небольшом переулке и выезжая на равнозначный перекресток (светофора и знаков нет), где переулок встречается с улицей, по правилу «правой руки» мне все, кто движется слева, должны уступать.

На деле дорогу уступаю я и только потому, что просто жалко свою машину, если в нее кто-то впишется… первое время ругался, но понял, что делать это бесполезно, у нас народ привык считать, что тот, кто движется прямо или у кого дорога шире, тот и в приоритете, поэтому, боясь попасть в ДТП, приходится ездить не по правилам, а по понятиям».

Веня:

«Помнить про правило правой руки, конечно, хорошо, но еще лучше в спорных ситуациях руководствоваться правилом 3Д – «дай дорогу дураку» – так безопаснее».

Миша:

«Правило помехи справа действует всегда, главное, не забывать следить за действиями других водителей».

Юрий:

«Абсолютно согласен с написанным, вот только сотрудники ГИБДД, составившие на меня протокол пару недель назад, считают по-другому. Ситуация такая: Т-образный перекресток на дворовой территории, один водитель едет прямо, другой (я) поворачивает на прямую дорогу, став помехой справа для первого, машины сталкиваются.

ГИБДД называет виновным меня, аргументируя, что тот, кто ехал прямо, осуществлял движения, а тот, кто выезжал на дорогу совершал маневр.

А раз это маневр, то я первым делом должен был убедиться в его безопасности и только потом выезжать на перекресток, так что, даже если вы абсолютно уверены в своей правоте, не торопитесь!»

пособие

Источник: http://autoepoch.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya/pomexa-sprava-pravilo-pdd.html

Что такое помеха справа в ПДД и кто должен уступать

Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку.

Несмотря на то, что все правила дорожного движения достаточно четко изложены, нередко возникают ситуации, когда на перекрестках, которые относятся к нерегулируемым или при одномоментных маневрах приходится руководствоваться нормами, неоднозначно трактуемыми участниками дорожного движения. Помеха справа в ПДД является одним из таких неоднозначных правил, и не все автомобилисты знают, когда оно применяется и в каких ситуациях может использоваться.

Ситуации, при которых может использоваться правило помехи справа

Когда действует правило помехи справа на дороге и как понять, кто должен уступить в каждой конкретной ситуации на дороге когда движение или совершаемые маневры не могут осуществляться в соответствии с установленными знаками или же они и вовсе отсутствуют?

Правила дорожного движения предполагают, что использование правила правой руки необходимо для координации движения на тех участках трассы или дороги, где нет никаких указателей, светофоров или не стоят регулировщики.

Аналогично подобное правило применяется при совершении маневра, называемого «одновременное перестроение» или при осуществлении передвижения на перекрестках с отсутствующими знаками (или если они не могут указать на необходимость тех или иных действий в определенной ситуации).

Такое правило будет действовать при условиях, при котором движение и дальнейшие действия транспорта по возможности проезда или совершения маневров будут осуществляться с предоставлением преимущества в движении – автомобилям, приближающимся с правой стороны, необходимо будет уступать дорогу. Однако, необходимо отметить, что такое определение может использоваться далеко не во всех случаях – именно двойственное понятие иногда и становится причиной многих ДТП.

Понятие помехи справа и особенности использования

Что такое помеха справа? Точного определения в ПДД вы не найдете, но среди автомобилистов используется выражение «правило правой руки», которое предполагает пропуск автомобиля, который движется именно с правой стороны.

 Наиболее точно такие случаи описывает пункт правил дорожного движения 8.9, в соответствии с которым определяется, что водитель, к которому движется или приближается справа транспортное средство, должен уступить дорогу.

Обязательным условием в данном случае является то что движение на конкретном участке дороги не может регулироваться другими правилами.

В частности, такое правило применяется:

  • На нерегулируемых перекрестках;
  • Во дворе многоквартирных домов;
  • На парковке;
  • При перестроении во время движения.

Большинство ситуаций, при которых правило правой руки должно соблюдаться, отражаются в картинках – таким образом автомобилистам, особенно тем, кто не так давно за рулем транспортного средства, более понятно, в каких случаях можно использовать такое правило.

И если в ситуациях на парковке или во дворах домов аварийные ситуации возникают довольно редко, поскольку и скорость не так велика, да и выполнение правила более понятно участникам дорожного движения, то на перекрестках и перестроении некоторые нюансы следует уточнить.

Рассмотрим некоторые особенности действия автомобилистов в случаях, когда правило помехи справа может применяться.

Применение правила на перекрестке

В отношении применения правила помехи справа на перекрестках можно отметить такие моменты:

  • Прежде чем применять подобное правило или будучи «помехой справа» для другого участника дорожного движения, необходимо убедиться, что на перекрестке отсутствуют какие-либо знаки или указатели, в соответствии с которыми можно осуществлять передвижение автомобилей в том или ином порядке;
  • Необходимо помнить, что на перекрестке не должно быть светофора или регулировщика (в отдельных случаях правило может использоваться при наличии светофора, но только в том случае, если на данный момент он не работает или включен желтый мигающий);
  • Вопрос передвижения транспортных средств на таком участке трассы рассматривается частью 13.11 ПДД, где указано, что при равнозначных участках трассы (отсутствии указателя главной дороги) уступить необходимо тому транспортному средству, которое движется справа;
  • В качестве показателей равнозначности трасс выступают знаки конца главной дороги (2.2), специальный указатель, определяющий пересечение дорог, являющихся равнозначными (знак 1.6);
  • Также показателем равнозначности пересекающихся дорог может служить одинаковое покрытие. К примеру, если одна дорога будет заасфальтирована, а другая грунтовая, то в подобной ситуации явно одна трасса имеет преимущество.

Перестроение автомобилей

Правило в ситуациях перестроения машин действует:

  • При перестроении, которое можно назвать одновременным и параллельным;
  • При наличии попутности движения – если оно осуществляется в одну и ту же сторону обеими машинами.

Таким образом выходит, что перестраиваясь в соседнюю полосу необходимо въезжать в нее только после того, как пропустите автомобиль, который передвигается справа от вас и также одновременно с вами и выполняет маневр.

Также стоит учитывать следующие особенности применения правила в подобных ситуациях:

  • Если водитель не имеет намерения перестраиваться, то и уступать он также никому не должен;
  • Если ТС совершает маневр по перестроению вправо, но при этом другие ТС движутся в обычном режиме, вначале необходимо пропустить их;
  • Прежде чем осуществлять маневры по передвижению на левую полосу движения автомобилист должен убедиться в том, что другие водители ТС собираются (намерены) предоставить возможность выполнения такого действия – в противном случае существует опасность попадания в ДТП.

Несмотря на то, что правило помехи справа не всегда можно применить, следуя четким инструкциям, водители, не соблюдающие предписанные положения, могут быть привлечены к административной ответственности с наложением обязательства выплаты штрафа, который в зависимости от присутствия дополнительных нарушений может быть до 5 тысяч рублей.

: Помеха справа в правилах дорожного движения

Источник: https://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/pomekha-sprava-pravilo.html

Правило ПДД помеха справа — когда действует?

Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку.

Правило правой руки или помеха справа координирует очередность движения транспорта на дорогах при отсутствии указателей, светофоров и регулировщиков.

Порядок работает при одновременном перестроении и перемещении в границах перекрестков.

Правило действует на определенных условиях, согласно которым требуется уступать дорогу автотранспорту, приближающемуся с правой стороны, но только в некоторых случаях.

Помеха справа: что это

Прежде всего, необходимо разобраться, что такое помеха справа. Самого термина не найти в ПДД, но среди водителей известно выражение – правило правой руки, подразумевающее пропуск автомобилей, движущихся с указанной стороны. Соответственно, роль так называемой преграды отводится приближающемуся автотранспорту.

ВАЖНО! Базовым предписанием здесь выступает упрощенная трактовка пункта ПДД 8.9. Раздел гласит, что при пересечении путей движения авто, дорогу обязан предоставить водитель, к которому справа приближается автотранспорт при условии, что очередность движения на конкретном участке не регулируется ни одним из возможных способов.

Указанное правило ПДД в основном определяет порядок перемещения на прилегающих территориях, например, автостоянке, во дворе, парковке. В этом случае управляющий транспортным средством всегда должен уступать машине, подъезжающей справа.

Прочие ситуации, когда может быть использовано правило – движение на нерегулируемом перекрестке либо при одновременной перестройке машин. В остальных случаях следует действовать, опираясь на работу светофора, регулировщика, а также дорожные знаки и предписания ПДД.

Прежде чем ответить на вопрос – кто должен уступить дорогу при пересечении трасс, нужно уточнить, что порядок действий зависит от наличия на перекрестке регуляторов. Если участок пути не оснащен таковыми, водителю стоит вспомнить о правиле правой руки.

Нерегулируемое пересечение – это перекресток, где:

  • отсутствует светофор;
  • нет регулировщика;
  • светофор не исправен либо оснащен желтым мигающим сигналом.

ВАЖНО! Вопрос движения на нерегулируемом перекрестке регламентирован разделом 13.11 ПДД, где указано, что на равнозначном перекрестке владельцу авто, приближающему справа, следует уступить проезд.

Равнозначность трассы с пересечением определяется по наличию и отсутствию следующих указателей:

  • перед участком имеется знак «Конец главного пути» (2.2);
  • виден указатель 1.6, обозначающий пересечение равнозначных дорог;
  • указатели приоритета в перемещении не установлены (2.1, с 2.3.1 по 2.5).

Дополнительным условием выступает одинаковое покрытие пути, например, асфальтированная трасса, полевая дорога.

ВАЖНО! При проезде неравнозначных участков приоритет получают машины, движущиеся по основному пути, по отношению к транспорту, въезжающему с второстепенного. Порядок действует тогда, когда трасса или шоссе не оснащены светофором либо движение не упорядочивается регулировщиком.

Если же машины заезжают на перекресток с трассы с одинаковым значением и траектории их движения пересекаются, начинает работать правило препятствия справа.

Юрист-эксперт
Добавить комментарий