Права на управление яхтой. Как получить права на управление яхтой. Учебные программы с получением яхтенных прав

Права на яхту – что выбрать?

Права на управление яхтой. Как получить права на управление яхтой. Учебные программы с получением яхтенных прав

Яхтинг — сравнительно молодое, новое развлечение, завоевывающее популярность в нашей стране и в мире. Суть этого развлечения — самостоятельное управление парусной (реже моторной) яхтой.

Это вид отдыха, который позволяет объединить сразу несколько видов развлечений: туризм с природным или урбанистическим уклоном, походы по исторический местам, применение морской навигации, а также спорт и физкультуру в виде соревнований на регатах, работе на снастях, командное взаимодействие, плавание и многое другое.

Яхтинг позволяет окунуться в романтику паруса, примерить к себе роль моряка, находящегося в дальним плаваниях по неизвестным морям – океанам позапрошлого века.

Главное препятствие на пути к этому развлечению, как считают многие обыватели, стоит самое страшное — “сертификат капитана яхты“, или, судя по поисковым запросам – “права на яхту“.

То и другое описание судоводительских документов катастрофически безграмотно. В этих выражениях собственно и заложены основные заблуждения несведущего сообщества, которые активно эксплуатируются вполне квалифицированным бизнес сообществом.

Попробуем в них разобраться и раскрыть для потребителя образовательных услуг, будущего судоводителя, суть обучения и самое главное, принципы признания квалификации судоводителя.

Рассмотрим и документы, которые наиболее полно и легитимно описывают эту квалификацию.

Для конкретного сравнения в статье будет дан сравнительный анализ присвоения квалификации судоводителя парусного судна в отечественных и зарубежных организациях. Посмотрим как дело обстоит в ГИМС (государственная), ВФПС (общественная Всероссийская федерация парусного спорта) и в IYT, RYA, ISSA и в прочих зарубежных частных компаниях.

Начнем однако, с пары шокирующих заблуждений, которые мешают нашему, далеко не морскому потенциальному потребителю, разобраться с существом дела.

Заблуждение первое:

«Существует обязательный для всех стран международный статус документа».

Эта ошибочная иллюзия приносит зарубежному бизнесу, действующему у нас в стране в области подготовки судоводителей, немалые прибыли. Многие из нас считают, в том, что существует некий реестр яхтенных школ, документы которых должны признаваться “во всех странах”.

Это не шутка. Причем это заблуждение не только эксплуатируется но и активно пропагандируется заинтересованным бизнесом.

Посыл выглядит так: “Приходите к нам, поскольку мы не национальные, местечковые, а мы международные, всемирные, наши документы признаются везде и всеми!”

Для тех, кто попался на эту удочку хочу сообщить, что всемирного правительства пока не существует и все документы имеют национальное происхождение.

Надо сказать, что самая авторитетная “международная” организация – ООН, рекомендует странам (приказывать странам даже ООН не может) обучать судоводителей прибрежного плавания, коими мы и являемся, обучать в своей стране на родном языке.

То есть организация или частное лицо (и такое возможно) которая квалифицирует судоводителя, должна быть в той же стране, что и паспорт обладателя! В нашем случае это может быть либо ГИМС либо ВФПС либо любое другое частное лицо или учебная организация РФ. Разумеется, если студент гражданин РФ.

Итак: нет никаких супер универсальных “рыцарских прав на яхту” которым будет отдавать честь капитан “любого” порта, “любой” страны. В зарубежных плаваниях у начальника порта или его представителей перед глазами будет какая то бумажка и реальный квалифицированный или не квалифицированный судоводитель. Да, еще возможно где то в уголках его сознания будет мелькать резолюция ООН по этой теме. И всё.

Заблуждение второе:

«Существуют отдельные права на яхту, которые действуют только для того, что бы взять яхту в чартер, профессиональным судоводителям обладатель таких “прав” просто всегда уступает дорогу».

На полном серьезе многие из нас, любителей паруса, думают, что море поделено на акватории для отдыха и акватории для профессиональной работы моряков. Да, кстати, и само море (да и ветер) тоже оповещены, где ходят профи, а где бороздят и покоряют простые яхтсмены – любители.

Не знаю как это заблуждение комментировать, но честно говоря в своей практике я довольно часто встречаюсь с выпускниками яхт школ, которые искренне привержены этому заблуждению. Помолимся о них.

Лучший способ жить с этим убеждением без риска – никогда не выходит в море, по крайней мере в качестве судоводителя.

Давайте попробуем отбросим хотя бы эту пару заблуждений. Тогда реальная картина мира квалификации судоводителей в России выглядит так:

  1. Документы судоводителя, которые полностью соответствуют требованиям и ООН, и РФ выдаются в ГИМС. Называются “Удостоверение судоводителя”. Статус такой же как и “Водительское удостоверение”. Признаются в РФ и в тех странах, которые допускают возможность мореплавания в своих водах иностранных капитанов с национальными удостоверениями. На мой взгляд это как раз большинство стран, за исключением США, Канады, КНР, КНДР (в этих странах требуется внутренняя аттестация судоводителей). Но есть и более выдающиеся примеры. Например, в Хорватии, судоводители из РФ должны обладать исключительно удостоверениями МЧС ГИМС. Есть у них такой закон. Как они его соблюдают – их дело.
    Здравый смысл в системе, поддерживающий качество обучения ГИМС заложен следующим образом: ГИМС не обучает, но лишь квалифицирует судоводителей. При этом публично заявляет, что никаких аккредитованных школ при них нет. Вполне устойчивая система.
  2. Квалификационное свидетельство судоводителя парусного судна, который полностью соответствует требованиям ООН и и признаётся в большинстве стран, за исключением гос. органов РФ, США, Канады, КНР, КНДР выдается в ВФПС на квалификационных комиссиях. Это, кстати, важно. Почему они не признаются в РФ? Просто потому, что полномочия по предоставлении квалификации судоводителей на всей территории РФ передано в ведение МЧС ГИМС и Министерству Транспорта. Почему эти квалификации признаются за рубежом? Да просто потому, что во множестве стран такой работой занимаются именно общественные организации, а ВФПС весьма и весьма авторитетная общественная организация с более чем столетним стажем работы.
    Здравое зерно в системе ВФПС примерно такое же как и в ГИМС: школа обучает, а ВФПС квалифицирует (или не квалифицирует). Программа подготовки судоводителей в ВФПС наиболее полная из всех представленных в статье конкурентов. отличительная особенность программы – упор на командную подготовку судоводителей вплоть до высшего, спортивного уровня квалификации.
  3. Сертификаты с различными наименованиями (Day Skipper, Coastal Skipper и прочая вплоть до Ocean Master – Peremaster). Все они не соответствующие рекомендациям ООН и выдаются без всяких комиссий и контролирующих органов. У нас на территории работают РФ яхт школы – представительства иностранных частных компаний США, Великобритании, Польши и других стран, которые и выдают все эти бумаги. Официально они признаются лишь в тех странах, где вообще не требуется какая либо квалификация от судоводителя яхт ограниченного размера. Например, Голландия – до 15 метров подтверждение квалификации не нужно. По факту же, на практике они признаются практически везде, куда бы не ступала нога чартера. Почему так?
    Дело в том, что множество чартерных компаний, преследуя свой бизнес интерес, в нарушении законов собственной страны и лицензии на работу чартерной компании предоставляют для практики яхты в аренду под любые бумажки. Поэтому вы практически ничем не рискуете, приобретая такие бумаги. Однако, все же есть и те страны, чартерные компании, которые все таки соблюдают рекомендации ООН и не признают квалификацию у граждан РФ, выданную в не в РФ.

Давайте подведем итог

Лучший вариант подтверждения квалификации судоводителя для гражданина РФ с которой можно ходить и по зарубежным морям и внутри РФ – “Удостоверение судоводителя ГИМС”.

Тут следует оговорить особо, что квалификация судоводителя парусного судна в акваторию МП (Морские пути) в ГИМСе возможна лишь при наличии “наплаванности” в качестве капитана за рубежом.

Такое “временное” положение дел у нас в стране продолжается вот уже несколько лет. Мотор – пожалуйста, парус – только через практику за рубежом.

Если предполагаемая практика будет исключительно за рубежом или нужно набраться опыта для последующей квалификации в ГИМС – то для этого вэлком на квалификационную комиссию в ВФПС и получайте “Квалификационное свидетельство судоводителя”. Ходите за рубежом и приходите в ГИМС для государственной аттестации.

Теперь о зарубежных школах, окопавшихся у нас в стране. Их деятельность не противоречит законам РФ, в частности потому, что выдают они не полноценные удостоверения, а сертификаты.

То есть по сути, по нашим законам, некие свидетельства о прослушивании того или иного курса. То есть ответственности за вашу квалификацию они не несут. Можно ли по этим бумагам брать лодки в чартер? В большинстве стран да, без проблем.

Хотя за многолетнюю практику в нашем клубе периодически мы сталкивались и с отказами признавать IYT (прецеденты были в Испании и в Хорватии).

Но основное, что на на наш взгляд должно настораживать будущего потребителя, так это серьезный, системный изъян в подготовки судоводителей в иностранных школах. По сути, это торговые организации, которые сами обучают, сами квалифицируют и сами принимают от вас деньги. Никакого контроля извне.

Система неизбежно порочная, несмотря на героизм большинства капитанов – инструкторов.
По сути, обучение в этих школах – это новый, но уже довольно хорошо сформировавшийся вид развлечения на парусных яхтах. Многие с удовольствием туда идут вновь и вновь, собственно на то их бизнес и рассчитан.

Для бизнеса важно удержать клиента на годы. Поэтому в нем создано многоуровневое обучение с одной целью – удержать потребителя в учебных плаваниях как можно дольше.

А идеальный инструктор – некий аниматор, который все равно, при практически любых ваших достижениях “выпишет” вам бумагу в конце курса, но все таки так никогда и не доведет вас до самостоятельного плавания.

Оцените маркетинг этих школ: “Капитан за две недели!”, “За десять дней!”
Дорогой потребитель! А вы готовы выйти в море с капитаном, которого подготовили за пару недель?

Теперь о нашей яхтенной школе. Мы работаем для того, что бы наши выпускники стали практикующими судоводителями.

Что бы справиться с этой целью мы готовим судоводителя почти год! Кроме теоретического курса и практического плавания, мы предоставляем нашим студентам возможность участия во флотилии в качестве шкипера под руководством инструктора и только после флотилии мы можем считать капитана состоявшимся.

Разумеется есть и индивидуальные отличия, например, если есть частично квалификация, опыт, тогда многое можно сократить, но все таки то, что написано в бумаге должно соответствовать действительности.

И самое важное отличие наших программ: мы готовим не одиночек, мы готовим команды. Судовождение – это командное занятие и обучать нужно именно команды. В нашем случае капитан и матрос, два человека. Матросом может быть ваши близкие и друзья, то есть те люди, с которыми вы планируете выходить в походы в будущем.

Для команд у нас есть специальная система поощрения, скидки, прочие преференции и, что важнее, опыт подготовки команд, где почти всегда в роли матроса обычно прекрасная половина семьи, которую, как вы понимаете посылать на швартовы и якоря не стоит.

Что касается документов, которые можно у нас получить путь следующий: первоначально студенты направляются на квалификационную комиссию ВФПС, получают опыт мореплавания за рубежом в качестве капитана и после этого направляются в ГИМС для получения государственного удостоверения судоводителя, гражданина РФ и Белоруссии.

И в заключении, посмотрите на карту, которая демонстрирует маршруты плаваний одного сезона судоводителя с квалификационным свидетельством ВФПС.

Обучайтесь у профессионалов!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://skipperclub.ru/poleznoe/articles/prava-na-yakhtu-kakoy-sertifikat-vybrat/

Права на яхту

Права на управление яхтой. Как получить права на управление яхтой. Учебные программы с получением яхтенных прав

Права на яхту – обязательное условие для всех, кто мечтает оказаться на борту парусного или моторного судна, самостоятельно управлять им.

Да, увлечение яхтингом – это страсть. Как получить права на яхту и управлять судном, не нарушая закон? Даже в этой морской романтике не обходится без формальностей, строгих правил, требований и ограничений. Разберемся прямо сейчас.

Права на управление яхтой

Отсутствие лицензии или прав не позволяет взять яхту в чартер. И, даже если вы располагаете собственным судном, о самостоятельных морских круизах придется забыть. Даже для самой короткой прогулки в открытом водоеме, человеку, у которого нет лицензии, нужно нанимать специалиста – капитана, имеющего права на управление яхтой.

Кому-то это может показаться несправедливым. Мол, еще пару веков назад выход в море был свободным и доступным для всех. Но, ситуация такова, что и береговые службы, и страховые организации отказались иметь дело с «любителями», переоценивающими свои возможности. И их можно понять.

В то время как первым приходилось регулярно спасать «чайников», подвергающих риску и себя, и экипаж, и само судно, вторым грозило полное разорение. Покрытие ущербов горе-смельчаков не оставляло шансов на получения хотя бы минимальной прибыли. Результат налицо.

Сегодня права на яхту обязательны, а деятельность шкипера подвергается официальному лицензированию. Управлять судном без прав не только опасно, но и невозможно.

Как получить права на яхту?

Стать «законным» яхтенным Шкипером можно только после прохождения полного курса обучения в специализированной яхтенной школе. В процессе обучения предусмотрена и теоретическая, и практическая подготовка.

Так, на «теории» учениками школы осваиваются:• устройство яхты,• лоции внутренних водных путей,• правила навигации и подачи знаков,• такелажные навыки (узлы),• юридические моменты (административное право),• техника безопасности,• теория управления,• и др.Для практических занятий используются тренажеры или реальные катера с яхтами.

Это зависит от наличия водоемов в городе или регионе, где вы проходите обучение. Кроме того, практика на реальных суднах не проводится зимой.Перед тем, как получить права на яхту, вы проходите экзамен в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам). Все точно также, как и на сдаче экзаменов в ГИБДД.

Сначала экзаменуемый подтверждает наличие обязательных теоретических знаний через тесты (10 вопросов с минимальным порогом 80% правильных ответов), после этого сдает «практику».

О своем желании купить лицензию на яхту стоит забыть сразу. Если шанс того, что кто-то рискнет продать права на яхту любителю и существует (что встречается крайне редко), то пострадает от этого, в первую очередь тот, кто воспользовался сомнительной услугой. Ошибки в море непростительны, и штрафом здесь не отделаешься. На кону – не здоровье, а жизнь.

 Документы, которые потребуются чтобы получить права на управление яхтой, ограничиваются медсправкой. В результате обследования должна подтвердиться годность кандидата в шкиперы на управление яхтой. Яхта – то же транспортное средство!Права на управление яхтой не разделяются на виды.

Различается лишь «зона их действия» или, как ее называют официально – география возможного плавания:• ВВП – позволяют свободное передвижение по всем водным путям в рамках Российской Федерации (страны получения прав). Продолжительность обучения – месяц.• ВВ – делают возможным выход во внутренние воды, которых нет в первом списке (ВВП). Продолжительность обучения – месяц.

• МП – обеспечивают возможность плавания по морским путям на территории России. Продолжительность обучения – три месяца

За любыми из этих категорий прав можно обратиться в ГИМС. А планируя получить права на управление яхтой за рубежом, о лицензии ГИМС можно забыть. За пределами России она не действует.

Или (что маловероятно), вам придется сначала проводить часы у нотариуса для перевода, заверения и легализации прав, а после пытаться заставить представителя чартерной компании проникнуться и поверить в «русские» яхтенные права.

Как правило, шанс, что вам повезет, и вы получите яхту в аренду где-нибудь в Греции – 1 на 100. Единственное решение – международные права на яхту.

Яхтенные права международного образца

Международные права на яхту ГИМС не выдает. Поэтому, желая покорять морские просторы за границами России, обращайтесь в зарубежный яхтинг-клуб, имеющий сертификат на обучение. Именно там вам предстоит освоить теоретические и практические навыки, а также сдать экзамен. Форма экзамена определяется школой.

Самые популярные из них – IYT (канадская), ISSA и RYA (британские). Результатом успешного обучения и сдачи экзаменов в любой из этих школ становятся яхтенные права международного образца.

Они позволяют:• арендовать лодку,• путешествовать и владеть собственным судном,• участвовать в любительских спортивных соревнованиях.Высоким спросом в России пользуется система IYT. В отличие от британской системы подготовки к сдаче экзаменов на яхтенные права, канадская подразумевает обучение на русском языке.

Конечно, желая путешествовать на судне за рубежом, яхтсмен обязан знать перевод терминологии. Но стоит ли начинать со сложностей?

Как бы то ни было, яхтенные права международного образца, выданные любой из трех мировых яхт-школ абсолютно равноценны и признаются во всех странах мира.

IYT, RYA, ВФПС, права на яхту, яхтенные права

Источник: https://vodabereg.ru/lifestyle/prava-na-upravlenie-yakhtoy/

Права на управление яхтой: права на яхту, как и где их получить, обучение яхтингу

Права на управление яхтой. Как получить права на управление яхтой. Учебные программы с получением яхтенных прав

Время на прочтение статьи = 11 минут

Романтика морских путешествий, мечты о самостоятельном плавании во главе судна — многие верят в свои силы и хотят получить права на «вождение», управление плавательным средством, ведь это так увлекательно и поистине незабываемо — управлять своим собственным кораблем. Эта магия морской, речной и озерной глади так и манит. В данной статье мы рассмотрим как можно получить права на управления яхтой, в источниках будут указаны более подробные ссылки с полезной информацией.

Права на яхту

В отличие от автовождения, общемировой системы лицензирования управления яхтой нет. Существуют единые для всех Международные правила предупреждения столкновения судов в море — International Regulations for Preventing Collisions at Sea (Colregs).

Но вот «международных яхтенных прав» нет.

Дело в том, что многообразие акваторий, типов судов и целей пребывания на воде настолько велико, что для каждого случая требуются особенные навыки.

Например, можно ходить на моторном катере по внутренним водам — это одна категория удостоверения, а можно на парусном судне ходить кругосветку — совсем другая история.

Поэтому единой системы просто не может быть.

ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) является частью МЧС России, её основная задача — регистрация маломерных судов и аттестация судоводителей.

Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление.

В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания.

А схема получения удостоверения схожа с автоправами — для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей — теоретической и практической.

Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме. Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.

Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах.

В России существует две: ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта), обучающие судоводителей и выдающие удостоверения на управление судами.

Основная цель Федерации парусного спорта, как следует из названия, — подготовка спортсменов.

Причём парус может быть на любом судне, в том числе и на доске виндсёрфинга. Но даже если у вас нет цели уйти в профессиональный спорт, вы можете пройти обучение на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания» в любой парусной школе, указанной в реестре на сайте ВФПС.

Такая квалификация соответствует международной Day Skipper и даёт возможность управлять судном в дневное время не далее 20 морских миль от берега. Теоретическое обучение длится порядка 30-ти часов, его можно пройти как в классе, так и дистанционно.

Практика проводится на базе школы — сначала в России, а затем в течение недели за рубежом, чаще всего в маринах Турции.

Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников.

Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо.

Стоит найти школу, которая выдаёт ICC — International Certificate of Competence — попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.

Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница — возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы.

По системе IYT лицензировано несколько школ в России — самая первая из них Московская яхтенная школа.

Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще.

Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper.

 Этот уровень не для новичков — так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

Вообще, практический опыт в управлении яхтой — это самое главное. Ситуации на воде никогда не повторяются, все яхты имеют свои особенности, и каждый маршрут требует определённых навыков — учиться нужно всю жизнь. Но сообщество яхтсменов с радостью принимает в свои ряды тех, кто уважает традиции «хорошей морской практики», и с удовольствием делится знаниями.

Программы

  • Сompetent Crew — теория и практика управления яхтой для начинающих
  • IYT (International Yacht Training) — международная учебная программа
  • ВФПС (Всероссийской федерации парусного спорта) — отечественная программа обучения яхтингу
  • Sochi Weekend Training — двухдневный курс обучения в Сочи для начинающих
  • ISAF Sea Survival — международный курс выживания в море для яхтсменов
  • Мастер-классы ведущих яхтенных специалистов
  • VIP-обучение яхтингу
  • Курс повышения яхтенного мастерства

Сompetent Crew

Программа Competent Crew разработана для тех, кто только делает первые шаги в яхтинге. По окончании курса вы сможете отправиться в свою первую регату, будучи полноценным членом экипажа. Во время курса вы изучите устройство парусной яхты, овладеете начальными навыками управления яхтой, освоите основные маневры, научитесь вязать узлы.

По окончании программы выдается свидетельство PROyachting Competent Crew, которое позволит вам пройти следующий этап обучения в нашей школе со скидкой и уже получить международные яхтенные права. Группа стартует 1-ого числа каждого месяца.

Обучение в Москве проходит на Водном стадионе с мая по сентябрь, в Сочи занятия по курсу Competent Crew доступны круглый год и проводятся в яхтенном порту «Имеретинский».

Длительность курса: 6 занятий по 3 часа (6 часов теории и 12 часов практики на воде).Стоимость обучения: 30 000 рублей в группе, 50 000 рублей — индивидуально.

IYT (International Yacht Training)

IYT — это известная во всем мире программа, совмещающая теорию и практическую подготовку.

Яхтенные права IYT признаются во всем мире большинством чартерных компаний и страховых агентств и позволяют взять яхту в чартер и участвовать в регатах практически в любой точке земного шара.

В теоретической части курса IYT вы изучите яхтинг от основ до тонкостей, от устройства яхты до разбора нестандартных ситуаций на воде. Обучение проводят сертифицированные инструкторы.

Практика на яхте — обязательная часть курса IYT, если вы намерены получить права международного образца.

Длительность курса: 12 теоретических занятий (42 часа), практические занятия проходят в Черногории в течение двух недель.

Стоимость обучения: 40 000 рублей — теория (в стоимость включены все необходимые учебные материалы), от 1 400 евро — практика за рубежом Группа стартует 1-ого числа каждого месяца.

ВФПС (Всероссийской федерации парусного спорта)

Программа рассчитана на тех, кто хочет брать яхту в чартер, путешествовать или участвовать в регатах. Длительность курса: 12 теоретических занятий (42 часа), рекомендуемое количество практических занятий — 10 (20 часов). Практику можно пройти в Москве и в Сочи.

После успешной сдачи экзаменов слушатель получает шкиперские права ВФПС, позволяющие взять яхту в чартер в наиболее популярных яхтенных направлениях, таких как Черногория и Греция. Группа стартует 1-ого числа каждого месяца. Стоимость обучения: 40 000 руб. — теория, от 2 000 руб.

— практическое занятие (индивидуальное теоретическое/практическое занятие — 6 000 руб.)

Sochi Weekend Training

Двухдневный курс обучения Sochi Weekend Training проходит в выходные дни в яхтенном порту «Имеретинские». Обучение подходит тем, кто только начинает делать первые шаги в яхтинг. Курс позволяет освоить азы парусного спорта и тут же применить их на воде.

За два дня вы изучите устройство яхты, поймете, как она ходит и как работают паруса. После теоретического урока на берегу вы выйдете в море, где самостоятельно поставите паруса и будете учиться совершать основные маневры.

Стоимость двухдневной программы — 5 000 рублей с человека, 20 000 рублей за яхту с экипажем до 5 человек.

ISAF Sea Survival

Двухдневный курс выживания в море для яхтсменов ISAF Sea Survival подойдет тем, кто планирует участвовать в офшорных гонках за рубежом (Rolex Middle Sea Race, Palermo — Montecarlo и др.

), планирует длинные морские походы, мечтает пересечь океан и просто заботится о безопасности на борту. Теоретическая часть первого дня занятий проходит в классе яхтенной школы PROyachting. Практическая часть занятий — в бассейне.

Вы узнаете, как использовать спасательный плот, фальшфейер, дымовую шашку и другие сигналы бедствия, сможете оказать первую медицинскую помощь в экстренной ситуации, вести борьбу с огнем, получите знания в области метеорологии и многое другое.

Занятия проводит лицензированный ISAF инструктор из Европы. По окончании курса выдается международный сертификат, дающий право участвовать в офшорных гонках по всему миру. Стоимость курса — 350 евро c человека.

VIP-обучение яхтингу

Программа предусматривает индивидуальный график обучения яхтингу с персональным шкипером, который поможет клиенту максимально эффективно и удобно спланировать и освоить теоретические и практические занятия.

Курс может состоять из любого количества занятий в зависимости от запроса клиента. Теоретические занятия могут проводиться с выездом в офис клиента.

Практические занятия могут проходить как в Москве или Сочи, так и за рубежом.

Центр морского права осуществляет свою деятельность с 2001 г. по двум основным направлениям – обучение судоводителей и услуги по морскому праву.

Обучение судоводителей в центре морского права включает:

  1. Курсы ГИМС продолжительностью около 1 месяца с последующим экзаменом в ГИМС г. Москвы и выдачей государственного удостоверения на право управления маломерным судном — катером, мотолодкой, гидроциклом, парусной яхтой — в различных районах плавания (часто это удостоверение упрощенно называют как права ГИМС, права на лодку, права на катер, права на гидроцикл, права на яхту).
  2. Курсы судоводителей прогулочных судов с выдачей Международного свидетельства яхтенного капитана с правом бербоут-чартера (то есть правом брать за рубежом парусную и/или моторную яхту в аренду без экипажа под своим управлением) — International Bareboat Captain/ Skipper Certificate).  Срок обучения: теория — около полутора месяцев плюс двухнедельная зарубежная морская практика с переходом не менее 200 морских миль. Наши слушатели имеют возможность проходить практику как на московских водохранилищах, так на Балтийском, Белом, Черном и Средиземном морях.
  3. Обучение по программам подготовки судоводителей-судомехаников судов внутреннего плавания ( капитанов и механиков).  Выпускники после успешной сдачи экзаменов и дипломирования получают государственный диплом капитана и /или механика судов внутреннего плавания.

В области морского права Центр предоставляет следующие услуги:

  • Курсы повышения квалификации по морскому праву;
  • Семинары, конференции, симпозиумы по морскому и речному праву;
  • Консультации по морскому и речному праву;
  • Подготовка экспертных заключений в области морского и речного права;
  • Разрешение споров в судах и Морской Арбитражной Комиссии при ТПП РФ (МАК);
  • Регистрация морских и речных судов, а также парусных и моторных яхт под «удобными» флагами.

Центр, располагая уникальной специализированной литературой по международному и морскому праву, на возмездной основе под руководством докторов и кандидатов наук оказывает учебно-методическую помощь аспирантам, докторантам и соискателям в работе над диссертациями по международно-правовой и морской тематике. На сайте Центра морского права уже много лет публикуется интернет — журнал «Морское право»

Источники:

  • http://sea-law.ru
  • https://rusyf.ru
  • https://gimsprava-ru.com
  • http://www.yacht-club-spb.ru/ru
  • http://morshkola.kiev.ua
  • http://pro-yachting.ru
  • http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/174207-kak-poluchit-yahtennye-prava

0 Загрузка…

Источник: http://yachtinform.ru/yahty/prava-na-upravlenie-yahtu.html

Как получить права на управление яхтой, международные и российские документы

Права на управление яхтой. Как получить права на управление яхтой. Учебные программы с получением яхтенных прав

Увлечение морскими круизами – популярный вид досуга. Сегодня с легкостью можно нанять судно с капитаном и отправиться в мини-путешествие по водным просторам на роскошной яхте под парусом. Однако, здесь как в сказке «Золушка»: по окончании срока аренды вы перестанете быть покорителем морей и океанов.

Поэтому многие приобретают собственное судно, проходят обучение яхтингу и получают личные права на управление яхтой.

Если вы тоже задумываетесь о попадании в ряды таких счастливчиков, то сегодня мы поделимся информацией о том, как получить права на управление яхтой, из чего состоит программа обучения яхтингу и в какую сумму обойдется такое удовольствие. Приступим!

Права на управление яхтой – общая информация

Сперва вкратце «обрисуем» положение вещей и ответим на частые вопросы.

Зачем нужны права на управление парусной яхтой?

Вождение водного транспорта регулируется законодательством страны и положениями международных организаций. Согласно этим документам, каждый водитель крупного судна (в т.ч.

лодки, катера и яхты) обязан обладать официально выданными правами, подтверждающими квалификацию судоводителя и разрешение на выход в акватории.

Соответственно, управление судном без документов считается административным правонарушением и карается строгими санкциями.

Где выдают права на яхту?

Выдачей судоводительских удостоверений занимается Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС) и лицензированные организации. Как правило, это аккредитованные яхт-школы, проводящие подготовку судоводителей по программам международных стандартов яхтинга.

Что нужно сделать, чтобы получить судоводительские права на управление моторными и парусными яхтами?

У водного транспорта процедура получения удостоверения схожа с автоправами. Нужно пройти специальные курсы, состоящие из двух частей – теоретической и практической, и подготовиться к сдаче выпускного экзамена.

При этом если хождение яхты ограничено территорией вод Российской Федерации, то сдают главный экзамен в ГИМС.

Если же вы хотите стать шкипером международного класса, то изучать теорию, проходить практику и сдавать экзамен нужно в аккредитованной школе яхтинга.

Вот так выглядит получение яхтенных прав в двух словах. Как вы могли заметить, есть некоторые нюансы в разграничении акваторий возможного плавания и в формате документов. Этот момент очень важен и требует подробного рассмотрения.

Какие виды прав на управление яхтой бывают

В пункте о том, нужны ли права на яхту, мы упомянули, что яхта без права управления попадает под штрафные санкции. Это действительно так, только есть нюанс: вне закона может оказаться даже плавсредство с оформленными правами.

Дело в том, что морская яхта с российскими правами ГИМС в зарубежных акваториях признается бесправным судном, т.к. этот документ действителен только для территориальных вод Российской Федерации.

Что же сделать для круизов по миру? Получить международный сертификат судоводителя. Но и тут есть свои особенности.

Во-первых, единого мирового свода законов о судовождении нет. В качестве главного стандарта выступает документ под названием «International Regulations for Preventing Collisions at Sea (Colregs)».

Это международные правила предупреждения столкновения судов в море, признанные большинством стран мира. Еще морское право регулируется 40-ой резолюцией конвенции ООН, но данное положение в России не ратифицировано, поэтому наша инспекция и не может выдавать права на яхту международного образца.

Так что удостоверения ГИМС выпускаются только для судовождения в пределах российских акваторий.

И во-вторых, международные морские права бывают нескольких видов, при этом различаются и программы обучения. Так что ученику нужно либо выбрать подходящий стандарт и искать аккредитованную школу-яхтинга, либо, наоборот, подыскать школу и сдавать на те права, которые выдает организация.

Таким образом, права на яхту классифицируют по месту действия: вождение разрешено в пределах одной страны или судоводитель может покорять морские просторы всей планеты. Подробнее о мировых стандартах яхтинга мы поговорим чуть позже, а пока вернемся к отечественным озерам и морям, и рассмотрим, как получают права на яхту в ГИМС.

Российские права на управление яхтой

Оформлением судоводительских прав на яхту в России занимается госинспекция маломерных судов. Она ведает регистрацией и выдачей документов, а само обучение яхтингу проводят в специализированных школах.

Сначала новички изучают теорию мореходного дела и строение судна, а затем разбираются в яхте и ее ходовых характеристиках в рамках практического курса. Практику проводят на отечественных водоемах или за рубежом.

По завершению курса сдается общий экзамен, и ученики получают сертификат о прохождении обучения яхтингу.

С этим документом, а также 2 фотографиями, медсправкой и чеком об оплате госпошлины, начинающие яхтсмены отправляются в ГИМС, где им назначается уже госэкзамен. Он состоит из теста по теории и практических испытаний.

При условии успешной сдачи обоих экзаменов, инспектор направляет пакет документов на оформление судоводительских прав.

И уже спустя пару недель у вас на руках официальные документы, подтверждающие право вождения судна в пределах территориальных вод Российской Федерации.

Международные права на управление яхтой

Обучают желающих управлять яхтой по международным стандартам школы яхтинга, у которых есть соответствующая лицензия.

Такие организации наделены аккредитацией, позволяющей самостоятельно выдавать судоводительские удостоверения.

При этом выданные после прохождения учебного курса и сдачи экзамена международные права на управление яхтой дают яхтсмену право вождения судна в любой точке мира.

Как уже отмечалось, общепризнанных мировых стандартов существует несколько. Например, в Москве международные права на парусную яхту можно получить по одной из представленных ниже категорий.

Система RYA

Старейшая ассоциация яхтсменов, считающаяся классической школой яхтинга. Головной офис базируется в Великобритании.

Специалисты Royal Yachting Association к обучению подходят строго и ответственно. Поэтому организаций, имеющих право преподавать курсы яхтинга по стандартам RYA, считанные единицы. При этом занятия даже российские инструкторы проводят только на английском языке.

Такова политика школы: каждый рулевой должен уметь изъясняться на языке международного общения. Так что начинающим ученикам придется подтянуть и знания инглиша, и ознакомиться с английским словарем морского дела, т.к.

в России со времен Петра I принято использовать голландскую терминологию.

По системе RYA проводят множество мореходных курсов, но для яхтсменов важна программа «Sail Cruising» (круизная яхта). В качестве обучающих пособий используются учебники, разработанные английскими специалистами, а к практике допускаются только подготовленные шкиперы, т.е.

вам необходимо самостоятельно освоить азы теории и практике, а специалисты школы уже превратят их в крепкие навыки и умения. Практика проводится в течение 1 недели, после чего успешно сдавшим экзамен ученикам вручается судоводительский сертификат RYA, дающий право на управление яхтами по всему миру.

Этот документ обладает неограниченным сроком действия, т.е. выдается однократно и на всю жизнь.

Система IYT

International Yacht Training – международный стандарт обучения яхтингу, зародившийся в Канаде. Права на яхту IYT высоко оценены и признаны во всем мире.

Эта школа, равно как и предыдущая, подходит к учебному процессу со всей строгостью и ответственностью. Здесь также есть разделение программ на разные специальности, но занятия разрешено проводить на родном для ученика языке. Правда английской мореходной терминологии все равно придется подучиться, уж таков мировой стандарт.

В остальном формат занятий схож с RYA. Яхтсмены учатся по программе International Bareboat Skipper (шкипер международного плавания). Эта программа не рассчитана для изучения с нуля: новичкам придется самостоятельно подучить теорию и совершить несколько выходов на воду, после чего уже оттачивать свои умения с помощью инструкторов школы.

Отметим, что права на управление яхтой от IYT действительны в течение 5 лет, после чего срок действия документа необходимо продлевать.

Яхтенные сертификаты ISSA

International Sailing School Association – европейское объединение яхтинг-школ. Организация с довольно свободными нравами, и аккредитацию по данному стандарту обучения получает любая желающая школа.

А некоторые и вовсе действуют от имени ISSA без оформления лицензии, причем самой компанией этот процесс никак не отслеживается.

Случается, что не оправдавшие доверие и изгнанные из RYA или IYT школы, «перебегают» к ISSA и продолжают свою работу.

Соответственно, авторитет данной организации невысок. Цены на обучение по стандарту ISSA существенно ниже, но признают такие шкиперские сертификаты отнюдь не везде. При этом выданные права действуют в течение 5 лет, после чего требуют продления.

Сколько стоят права на яхту

Стоимость обучения сильно варьируется от выбранного стандарта обучения и места проведения практики. На права ГИМС для яхты с учетом медсправки, госпошлины и фотографий придется потратить 20-25 000 рублей.

Международное обучение по специальности «яхтенный рулевой дневного плавания» обходится значительно дороже.

В зависимости от выбранной программы и политики школы на обучение яхтингу ученики тратят от 500 до 1500 евро за курс.

Полезные книги, с которых стоит начать

И напоследок бонус для тех, кто делает первые шаги в яхтинге – подборка книг и учебных пособий.

  • «Введение в яхтинг» А. Киричук, В. Лабусов;
  • «Морская навигация. Практическое пособие для яхтсменов» С. Акатьев;
  • «Справочник яхтсмена» Б. Бонд;
  • «Морская практика в картинках» Р. Дас, Х. Шварцлозе;
  • «Школа паруса в вопросах и ответах» Р. Денк;
  • «Ветровая стратегия» Л.Хоутон, Ф. Кэмпбелл.

Легкой учебы и попутного ветра!

Источник: https://motorlodok.ru/kak-poluchit-prava-na-upravlenie-yahtoj-mezhdunarodnye-rossijskie/

Юрист-эксперт
Добавить комментарий