С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

Правила обгона: в каком случае разрешен обгон справа и слева

С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

До внесения корректив в законодательную базу, которые произошли в 2010 году, автолюбители не знали такого понятия, как опережение.

В настоящее время такое понятие используется и имеет значительные отличия с обгоном.

Если водитель не знает разницы, то это может пагубно сказаться на нем самом, а также остальных участниках дорожного движения. Кроме того, следует знать, с какой стороны разрешен обгон ТС.

Различия меду обгоном и опережением

Согласно новым правилам обгон рассматривается как опережение машины по встречной полосе, после чего водитель возвращается на свою полосу.

Опережение понимается как езда, в ходе которой машина обгоняет другое авто, при этом, не выезжая на полосу, отведенную для встречного движения.

Если осуществляется выезд из полосы или ряда, который занимал автомобиль, при этом направление движения сохраняется, то осуществляется перестроение. Опережать автомобиль можно почти в любой момент времени, при этом для обгона предусмотрена масса ограничений.

Опережать и обгонять ТС запрещается:

  • на пешеходном переходе;
  • переезде ж/д транспорта;
  • регулируемых и нерегулируемых перекрестках;
  • в тоннелях, эстакадах;
  • на подъеме;
  • на участках, где видимость плохая.

ПДД гласят:

  • опережение с правой стороны разрешается;
  • обгонять автомобиль безрельсового типа разрешено только с левой стороны;
  • обгон справа, равно как обгон по обочинам – запрещается;
  • если выполняется обгон справа, как перестроение на правую сторону для продолжения движения, при условии, что она относится к участку дороги, где двигаются авто в одном направлении и при опережении машины – разрешается.

12 июля 2017 года в законодательство были внесены коррективы, согласно которым введены новые правила относительно обгона транспортного средства. закрепляется, что при передвижении по дороге, которая обладает двусторонним типом движения, не разрешается продолжать движение по встречной полосе, когда полосы разделены при помощи разделительной полосы, трамвайной линией и прерывистой линией.

Правила при осуществлении обгона справа

Правила обгона гласят, что зачастую с правой стороны он выполняется по тротуарам или обочинам. Если говорить о том, в каких случаях запрещен, то можно отметить, что запрет закрепляется в пункте 9.9 ПДД.

Если в таком случае водитель попадает в зону внимания инспектора ГИБДД, то к нему применяются штраф.

При этом мера наказания применяется за совершение двух нарушений одновременно – это совершение маневра, который запрещен, а также езда по обочине.

Послабления в таком случае распространяются ни лиц, которые управляют мопедами и велосипедами. Они могут водить средства по обочинам, когда отсутствуют специально для этого предназначенные дорожки.

Особенности обгонов

Если говорить про классическую формулировку, то разрешен обгон впереди движущегося ТС, но при этом он рассматривается как один из опасных маневров. Он требуется от водителя определенного уровня подготовки. Рекомендуется выполнять действия при этой разновидности маневров:

  • изначально включить левый сигнал поворота, чтобы обратить внимание другие водителей на то, что человек собирается поменять траекторию движения;
  • запустить сниженную передачу, чтобы сохранить запас мощности во время маневра;
  • использовать зеркала, расположенные в центре и с боков авто;
  • оценить дистанцию между машинами, двигающимися впереди и их скорость;
  • при отсутствии помех водитель начинает набор скорости и выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения.

Выполнить такое действие с правой стороны значительно сложнее. Если говорить про такой обгон в черте города, то справа могут располагаться пути для движения трамваев, которые рассматриваются как сплошная линия. Обгон справа по путям разрешается в некоторых случаях:

  • чтобы разгрузить дорогу;
  • при сильной заполненности полос.

: Обгон, опережение, встречный разъезд

Штрафы

Самого нарушения, которое именуется обгон с правой стороны не предусмотрено. По этой причине некоторые водители подают жалобы, указывая на то, что практика таких маневров достаточно распространена. В случае, когда водитель пойман во время самого нарушения, то ему вменяется такое деяние, как перемещение машины по обочине.

  • Запрещается езда по тротуарам и обочинам, что приравнивается к административному типу правонарушения. Штраф назначается в размере 1500 рублей.
  • Если во время разбирательства инспектора ГИБДД устанавливают, что осуществлялось не только движение по обочине, но и  опережение не по правилам, то штраф за обгон будет равен 5000 рублей.
  • При проезде водителем по трамвайным путям штраф назначается в размере 5 тысяч рублей, кроме того могут лишить водительского удостоверения на срок до полугода.

Ответственность не накладывается в ситуации, когда перемещение по тротуарам является вынужденной мерой. Причинами такого движения выступают повреждения на дороге, блокирование проезда, аварии. Также в качестве подобного случая рассматривается движение впереди крупногабаритных устройств.

Водитель в любой ситуации должен помнить о безопасности своей и других участников движения. С осторожностью выполняется двойной обгон, обращать внимания на установленные знаки, соблюдать предписанные правила. Если возникла необходимость выполнения обгона с правой стороны на регулируемых перекрестках или за их пределами, то следует придерживаться следующих правил:

  • убедиться в том, что проезжая часть справа в полной мере свободна от автомобилей, нет припаркованных авто в той части дороги;
  • обращать внимания на знаки, щиты и плакаты, где содержится информация об участке дороги, по которому осуществляется движение;
  • перед совершением маневра убедиться в том, что действие не приведет к образованию аварийной ситуации для тех, кто едет позади;
  • взять во внимание погоду, которая действует на момент совершения маневра;
  • соблюдать дистанцию между автомобилями, которая закреплена в правилах движения.

Когда требуется осуществить перестроение, то перед этим нужно немного сбавить скорость и перейти на пониженную передачу, кроме того рекомендуется провести оценку действующей ситуации.

Нужно знать, как вести себя в ситуации, когда проводится обгон с правой стороны другими участниками передвижения. Не нужно совершать резких движений и издавать звуковых сигналов, то есть дать возможность нарушителю закона совершить маневр.

Если водитель совершает действия, которые препятствуют остальным участникам совершать маневры, то он привлекается к административной ответственности.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/s-kakoy-storony-razreshen-obgon-ts.html

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 4

С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

Добрый день, уважаемые читатели.

В этой статье я продолжу рассказывать о нововведениях в правила дорожного движения, которые вступают в силу с 20 ноября 2010 года.

Сегодня мы поговорим об изменениях, которые внесены в раздел 11 “11. Обгон, опережение, встречный разъезд”.

Предыдущие статьи серии “Поправки в ПДД 2010”:

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 2.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 3.

В раздел 11 были внесены настолько существенные изменения, что он был полностью опубликован заново. Даже название теперь звучит не как “11. Обгон, встречный разъезд”, а как “11. Обгон, опережение, встречный разъезд”.

В 1 части этой серии статей я уже рассказывал о том, что понятие обгон было изменено.

На всякие случай напомню, что в новой редакции правил обгоном будет называться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Итак, рассмотрим все по порядку.

Перед началом обгона

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

  • полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
  • следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
  • по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

На первый взгляд приготовления к совершению обгона стали проще, т.к. из 3х существовавших раньше условий по сути осталось только одно. Но на самом деле это не так и все упущения будут описаны в следующим пункте.

При обгоне запрещается

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

От предыдущего пункта 11.2. в новой редакции правил дорожного движения не осталось и следа.

Связано это прежде всего с тем, что с 20 ноября 2010 года обгоном будет считаться маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Ну а т.к.

движение в Российской Федерации правостороннее, очевидно, что полоса встречного движения не может оказаться справа, а значит и обгон справа принципиально невозможен.

Новый же пункт 11.2. во многом похож на пункт 11.1. в предыдущей редакции правил. Отличие заключается в том, что в новой редакции запрещается обгонять транспортное средство, которое выполняет объезд препятствия. В предыдущей версии правил такого уточнения не было, т.к. и понятие “препятствие” отсутствовало.

Обгон запрещен

11.5. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Новый пункт 11.4 напоминает старый 11.5 поэтому сравним именно их. Как можно заметить, в нескольких местах была исключена фраза, подчеркивающая выезд на полосу встречного движения. Это не удивительно, т.к. теперь такой выезд подразумевается в самом понятии “обгон”.

Также есть в пункте 11.4 и абсолютная новинка. Теперь запрещается обгонять на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Это важно и нужно обязательно запомнить. Т.е. теперь нельзя обгонять, например, на двухполосных мостах без разметки, или двухполосных мостах с прерывистой разметкой.

Опережение на пешеходных переходах

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

Этот пункт полностью новый. Смысл его заключается в том, что если Вы выполняете обгон в старом смысле этого слова, т.е. как бы обгоняете, но на полосу встречного движения не выезжаете, и маневр этот происходит на пешеходном переходе, то Вам нужно убедиться в том, что перед обгоняемым автомобилем не притаилась какая-нибудь бабушка, страшно опаздывающая на электричку.

Обгон тихоходных транспортных средств

11.6.

Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

11.6.

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Смысл пункта во многом сохранился. Разница заключается в том, что теперь количество автомобилей, которые должны пропускать другие транспортные средства, расширено, и в них включены также транспортные средства, перевозящие крупногабаритный груз и двигающиеся со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Также в пункт кроме понятия обгон добавлено и понятие опережение.

Встречный разъезд

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Данный пункт претерпел незначительные изменения и полностью сохранил свой смысл.

Подведем итоги. В раздел 11 были внесены самые существенные поправки, и в нем остался нетронутым только пункт 11.3. Это еще раз подчеркивает масштабность текущих нововведений.

В следующей статье мы продолжим рассматривать новые изменения в правилах дорожного движения. Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/novye-popravki-v-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-ot-10-maya-2010-goda-chast-4.html

Как выполнять обгон, опережение и встречный разъезд

С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

Маневрирование автомототранспорта на проезжей части осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090.

В этом же документе разъясняются основные понятия, такие как обгон, опережение, разъезд, остановка и так далее. Чем отличается обгон от опережения и встречного разъезда? По каким правилам требуется выполнять тот или иной маневр, читайте далее.

Что означают понятия

Пунктом 1.2 ПДД вводятся такие понятия, как опережение и обгон.

Опережением называется объезд транспортного средства без выезда на полосу, которая предназначается для движения во встречном направлении.

Обгон в соответствии с правилами – это опережение автомобиля или иного вида автомототранспорта, которое совершается с выездом на встречную полосу и последующим возвращением в ранее занимаемую полосу движения.

Оба маневра совершаются в одинаковой последовательности:

  1. Перед началом перестроения на соседнюю или встречную полосу движения включается указатель левого поворота для извещения иных водителем о предстоящем маневрировании.
  2. Производится перестроение и опережение впереди движущегося ТС.
  3. Для возврата на ранее занимаемую полосу необходимо включить правый указатель поворота и только после этого произвести перестроение.

В отличие от обгона опережение автомобиля может осуществляться по любой, наиболее удобной для маневрирования полосе (правой или левой). Обгон с правой стороны запрещен.

Понятие встречного разъезда правилами не предусмотрено, однако вывести определение данного понятия позволяют некоторые пункты документа.

Итак, встречным разъездом называется проезд автомототранспорта по определенному участку дороги, при условии, что движение в обоих направлениях по каким-либо причинам невозможно.

Встречный разъезд производится при наличии на одной из полос, предназначенных для движения автомобильного транспорта, каких-либо препятствий в ходе:

  • выполнения ремонтных работ на проезжей части;
  • дорожного происшествия;
  • оставленного автотранспорта;
  • камнепада;
  • возникновения ям и выбоин и так далее.

Правила выполнения обгона, опережения и встречного разъезда регламентируются статьей 11 ПДД, которая носит одноименное название.

При выполнении обгона требуется руководствоваться целым рядом правил, запрещающих и разрешающих выполнение маневра.

В отличие от обгона маневр «опережение» нельзя выполнять на пешеходном переходе, если рядом движущееся автотранспортное средство снизило скорость или полностью остановилось для пропуска пешеходов.

Преимущественное движение при встречном разъезде имеют автомототранспортные средства:

  • полоса которых свободна для продолжения движения. То есть уступить дорогу обязан тот водитель, на чьей полосе образовалась помеха;
  • если разъезд во встречном направлении затруднен на спуске (подъеме), то преимущественное право движения имеет автомобиль, не на полосе которого отсутствует помеха, а движущийся на подъем.

Следует отметить, что данное правило вводится в действие исключительно при наличии на подъеме (спуске) соответствующих знаков.

Правила обгона и опережения по ПДД

Больше всего вопросов по маневрированию водители связывают с выполнением маневров «обгон» и «опережение», поэтому разберемся с основными правилами более подробно.

Разрешено

Выполнять маневры «обгон» и «опережение» разрешено во всех местах, если соблюдаются следующие условия:

  • на определенном участке проезжей части отсутствуют знаки, запрещающие выполнение какого-либо маневра;
  • выполнить перестроение для совершения обгона или опережения позволяет разметка, нанесенная на проезжую часть. Следует помнить, что пересечение сплошной или двойной сплошной линии для маневрирования строго запрещено. Обгон, опережение, поворот или разворот могут совершаться исключительно на участках с прерывистой линией разметки;
  • зона видимости позволяет совершить безопасное маневрирование в пределах одной или нескольких полос. Если на проезжей части образовался затор или возникла иная помеха, ограничивающая видимость, то маневрирование не может считаться безопасным. Зона видимости так же может быть ограничена погодными условиями (осадками, туманом и так далее);
  • выполнение маневра не создаст помех движению иного автомобильного транспорта.

Запрещено

Правилами движения четко установлены зоны и условия, при которых выполнение обгона запрещается.

Начать обгон автомототранспорта нельзя, если:

  • автомобиль, движущийся спереди, уже приступил к выполнению такого же маневра или включил указатели левого поворота;
  • автомобиль, движущийся сзади, выполняет обгон;
  • после завершения обгона автомашина не может беспрепятственно вернуться на занимаемую полосу движения до совершения маневра;
  • в ходе выполнения обгона или опережения будут созданы помехи автомототранспорту, движущемуся во встречном направлении.

В соответствии с ПДД существуют и отдельные участки проезжей части, на которых выполнение обгона запрещается при любых условиях, в том числе и при отсутствии запрещающих знаков.

К таким участкам относятся:

  • пешеходные переходы вне зависимости от наличия/отсутствия на нем пешеходов;
  • железнодорожные переезды;
  • расстояние в 100 м до железнодорожного переезда;
  • регулируемые перекрестки (перекресток называется регулируемым, если приоритетность движения на нем определяется с помощью светофора или сигналов, подаваемых регулировщиком);
  • мосты;
  • путепроводы;
  • тоннели;
  • эстакады;
  • нерегулируемые перекрестки, если автомобиль движется по второстепенной дороге. Перекресток считается нерегулируемым, если приоритетность движения определяется водителями на основании дорожных знаков при отсутствии светофоров и регулировщика. Второстепенная дорога на нерегулируемом перекрестке может быть обозначена знаком «Уступи дорогу» или знаками «примыкание, пересечение со второстепенной дорогой (обозначается более тонкой черной линией);
  • в конце подъема на мост, эстакаду и так далее;
  • в зоне действия знаков «Опасные повороты»;
  • в зоне действия запрещающих знаков.

В обязанности водителя входит необходимость четко соблюдать все требования при выполнении обгона или опережения. В противном случае маневрирование, особенно с выездом на полосу встречного движения может привести к негативным последствиям.

Скорость движения

При выполнении маневров «обгон» и «опережение», как правило, производится увеличение скоростного режима.

Однако следует учитывать, что:

  • чрезмерное увеличение скорости приводит к снижению управляемости автомобилем;
  • при большой скорости сложно корректно оценить дорожную ситуацию, так как время, отводимое для принятия решения, значительно сокращается;
  • увеличение скорости более установленных норм приводит к административной ответственности в виде штрафных санкций или лишения прав.

В настоящее время установлены следующие скоростные режимы:

по населенному пунктурекомендовано двигаться со скоростью не более 60 км/ч
вне населенного пунктаможно разогнаться до 90 км/ч
на автострадахразрешено ехать со скоростью до 110 км/ч

Скоростной режим может устанавливаться не только общими условиями, но и дорожными знаками.

Например, в зоне действия знака с цифрой 40 в кружке с красной каемкой нельзя двигаться со скоростью более 40 км/ч соответственно.

Остановка и стоянка

Остановка или стоянка при выполнении какого-либо маневра (обгона, встречного разъезда, опережения и так далее) запрещается до полного окончания маневрирования.

Кроме этого остановка автомобильного транспорта так же запрещается в местах, указанных в пункте 12.4 ПДД.

От чего зависит безопасность на дороге

Безопасность на проезжей части постоянно контролируется сотрудниками Госавтоинспекции путем выявления правонарушителей и контролем за техническим состоянием автомобильного транспорта.

О безопасности на дорогах страны постоянно рассуждают на уровнях местных, региональных о государственной власти, увеличивая штрафные санкции для грубых правонарушителей, а так же объясняя водителям, пассажирам и пешеходам об элементарных правилах проезда или пересечения проезжей части.

Главными правилами, являющимися залогом максимального уровня безопасности, являются:

  • строгое соблюдение всех правил движения, установленных для частного транспорта, для перевозки в маршрутных такси или общественном транспорте, а так же для пешеходов;
  • постоянный контроль за здоровьем водителя. Один раз в год (при некоторых обстоятельствах чаще, например, при перевозках пассажиров) каждый водитель должен пройти медицинскую комиссию. При постоянной работе на автомобиле медицинский контроль проводится два раза в день (предрейсовый и послерейсовый);
  • не употребление запрещенных препаратов (алкоголь, наркотики и так далее), которые замедляют реакцию организма;
  • постоянный контроль технического состояния автомототранспорта.

Чем грозит нарушение правил

Несоблюдение правил, установленных для совершения маневра «обгон», может привести к административному наказанию.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП водитель, нарушивший правила обгона может быть наказан:

штрафомразмер которого в настоящее время составляет 5 000 рублей
лишением водительских правна период от 4 до 6 месяцев. При повторном правонарушении срок лишения может быть увеличен до 12 месяцев

Кроме административного наказания нарушение правил обгона, опережения и встречного разъезда может привести к дорожному происшествию, в котором вред будет причинен не только автомобилям, но и людям.

: ПДД 2019. Тема: Обгон, опережение, встречный разъезд простыми словами

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-operezhenie-i-vstrechnyj-razezd.html

Обгон – это движение по встречке: 2 отличия от опережения и правила манёвра

С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

Если полагаться на ПДД, обгон — это опережение как одного, так и нескольких ТС, совершаемое с помощью выезда на полосу, предназначенную для движения встречных автомобилей, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Опережение

Опережение — это не что иное, как движение ТС с такой скоростью, которая больше скорости движения ТС, движущегося в одном с нами направлении.

В чём разница между двумя манёврами?

Не смотря на всю похожесть названных терминов и даже на то, что обгон отчасти включает в себя опережение, эти понятия имеют одно существенное отличие – выезд (либо его отсутствие) на «встречку». При совершении обгона ТС всегда выезжает на полосу встречного движения, при опережении — автомобиль не покидает полосы попутного направления.

Дорожные знаки, запрещающие обгон

С тем, что понимается под обгоном и опережением, мы разобрались, чем отличаются указанные понятия — уяснили и даже выяснили, как же правильно, а самое главное — безопасно, выполнять манёвры, однако, на этом ещё не всё. Существуют ситуации, когда обгон запрещён. Данные случаи и разберём ниже.

Согласно ПДД, нельзя выполнять обгон всех ТС, кроме тех, которые являются тихоходными транспортными средствами, а также гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, если предполагаемый манёвр будет совершаться в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён». Под зоной действия знака понимается зона, начинающаяся от места установки знака, до ближайшего по ходу движения за ним перекрёстка, а в случае, если мы находимся в населённом пункте и перекрёстки отсутствуют — до конца этого населённого пункта.

Необходимо учитывать, что выезды с территорий, прилегающих к дороге, и места пересечения с второстепенными дорогами не прерывают действие знака, при условии, что перед указанными пересечениями проезжих частей не установлены соответствующие знаки.

Также к названному манёвру приступать нельзя:

  • на перекрёстках, относящихся к регулируемым и на нерегулируемых перекрёстках, если двигаться не по главной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • ближе чем за 100 метров и непосредственно на железнодорожных переездах;
  • на путепроводах, мостах, эстакадах и под ними, как и в тоннелях;
  • на участках дорог с ограниченной видимостью.

С какой стороны обгонять транспортное средство?

Прежде чем задаваться таким вопросом, давайте ещё раз обратимся к  ПДД, а именно к термину «Обгон».

  Согласно указанному пункту, обгон — это опережение одного либо нескольких ТС, сопровождающееся выездом на «встречку», следовательно, исходя из ПДД, обгон может быть совершён только с выездом на встречную полосу, а поскольку в нашей стране организовано правостороннее движение — транспортное средство обгонять можно только лишь слева.

Читайте об ответственности за неправомерный выезд на встречную полосу.

Можно ли совершить обгон справа?

Как мы уже выяснили, обгон — это  манёвр, в обязательном порядке связанный с выездом на полосу встречного движения, следовательно, так называемый «обгон справа» вовсе не подпадает под понятие обгона.

Что же тогда подразумевает под собой указанное словосочетание? Обгон справа — это ничто иное, как опережение с правой стороны ТС, движущегося в попутном с нами направлении, совершаемое по обочине, тротуару и т.д. Указанные действия прямо запрещены ПДД (п. 9.9.

Правил), следовательно, обгон справа совершать нельзя.

Штрафы за нарушения ПДД при обгоне и опережении

Правила, регулирующие дорожное движение, призваны обеспечить безопасность всех его участников. Однако далеко не всегда и не всеми участниками эти правила соблюдаются. За нарушения ПДД при обгоне и опережении КоАП РФ в 2019 году предусмотрены следующие виды наказаний:

  • невыполнение требований ПДД в части заблаговременной подачи сигналов указателями поворота до начала обгона либо перестроения при опережении, а также при возвращении в ранее занимаемую полосу — влечёт штраф пятьсот рублей, однако может быть выписано лишь предупреждение;
  • движение по обочинам и иное нарушение правил расположения ТС на проезжей части — влечёт штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
  • невыполнение водителем ТС, являющегося тихоходным транспортным средством, двигающегося со скоростью не более 30 км/ч, либо перевозящего крупногабаритный груз, требований ПДД, обязывающих его пропустить для обгона или опережения ТС, следующие за ним — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • движение по дорожкам, предназначенным для пешеходов или велосипедистов — влечёт для нарушителя штраф в две тысячи рублей;
  • выезд в нарушение ПДД с целью объезда препятствия на «встречку» либо на трамвайные пути, встречного направления — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути либо полосу встречного направления, за исключением случаев, указанных в пункте выше — влечёт штраф пять тысяч рублей или лишение права управлять ТС на срок от четырёх до шести месяцев. Если названное нарушение зафиксировано повторно, права управления ТС можно лишиться на один год.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, хочется ещё раз напомнить, что автомобиль — это источник повышенной опасности и подходить к его управлению необходимо очень серьёзно.

Садясь за руль, мы должны понимать, что несём ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье иных участников дорожного движения, поэтому приступать к совершению обгона, опережения или любого другого манёвра можно только тогда, когда нет совершенно никаких сомнений в безопасности наших действий.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 645

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 645

Россия: 8 800 350-23-69 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (4 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/obgon-ili-operezhenie

Правила обгона: в каких случаях разрешен обгон справа?

С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

До установленных законом изменений, принятых в ПДД до 2010 года, водителям неизвестно было такое характерное для правил движения понятия, как опережение.

В 2019 году между такими понятиями, как обгон и опережение, установлена существенная разница.

Незнание подобного разграничение понятий в состоянии губительно сказаться не только на водителе, но также его автомобиле и на иных участниках движения.

По этой причине вопрос, с какой стороны разрешен обгон ТС, а также понятия об опережении, особенно с правой стороны авто, требуют более внимательного рассмотрения.

Опережение или обгон

Автомобильный обгон, согласно обновленным правилам, это то же опережение транспортного средства с одновременным перемещением на полосу встречного движения и с последующим возвращением на свою обычную полосу.

Говоря иными словами, данное действие можно совершать с левой стороны от авто.

Что касается опережения, то по новым правилам, это перемещение авто, при котором два транспортных средства обгоняют друг друга без необходимости выезда на встречную полосу.

Существует также такое распространенное понятие, как перестроение. Это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с полным сохранением первоначального направления в движении.

Между данными понятиями есть определенные различия. Например, опережение авто можно осуществлять в совершенно любой момент, а обгон сопровождается определенными запрещающими ограничениями.

Обгон справа по ПДД 2019 года является строго регламентированным. Делать это нельзя только на пешеходных переходах, на перекрестках, на ж/д переездах, а также на тоннелях и эстакадах.

Различать данные понятия нужно каждому водителю, вне зависимости от опыта вождения. Это особенно важно для тех, кто не привык пользоваться обычными многополосными дорогами, так как неправильное понимание и постоянная путаница между данными понятиями в состоянии привести к созданию большого количества происшествий, вызванных попыткой совершить обгон.

Опережение справа – основные понятия

Каждый современный водитель понимает, что обгон справа на формальном уровне запрещен в актуальных на данный момент ПДД. Это правило принимается во внимание по умолчанию, несмотря на то, что в ПДД не сказано об этом.

По этой причине многие водители считают, что раз прямого запрета нет, он является разрешенным. Существует определенная норма по опережению транспортного средства с правой стороны.

Опережение такого плана напрямую связано с перемещением на встречную полосу. По той причине, что в нашей стране установлено левостороннее движение, это означает о том, что по факту в ПДД полностью отсутствует понятие обгона с правой стороны.

На деле это является свидетельством того, что российскими правилами не предусмотрены разрешенные и запрещенные ситуации справа.

Основные виды обгона и опережения

На данный момент различается два основных вида опережения авто, каждое из которых разрешено правилами дорожного движения:

  1. Опережение автомобиля без изменения полосы движения. В этом случае транспортное средство опережает иное за счет большей скорости движения.
  2. Существует также опережения с выездом на иную полосу движения. Если перемещение совершается с левой стороны, опережение, которое предусматривает обгон, будет осуществляться с выездом на встречное движение. Если движение осуществляется по средней полосе, обгон допустимо производить по левой полосе.

В действующих правилах движения существует некоторое количество иных косвенных требований, не предоставляющих возможности совершать обгон справа. Исключением здесь составляют повороты и развязки налево, на основании чего приходится осуществлять движение слева едущего авто.

Если движение осуществляется с правой стороны, если есть желание обогнать транспортное средство с правой стороны, водителю потребуется предварительно выехать на обочину, что категорически запрещено ПДД.

Если движение осуществляется по средней полосе и, если хочется обогнать автомобиль с правой стороны, он сможет двигаться по правой полосе со скоростью, которая не превышает скорость движения авто, едущего по средней полосе.

На основании этого можно сделать вывод, что при данной манипуляции будет нарушен иной пункт ПДД, потому законодатель не предусмотрел отдельные пункты ответственности за совершения обгона справа.

Несмотря на отсутствие конкретных правил по обгону с правой стороны, делать это категорически запрещено. Это самые опасные маневры на дороге, которые могут привести к аварийным ситуациям!

Правила и послабления при обгоне справа

В большинстве случаев обгон с правой стороны осуществляется по обочине или по тротуарам. Запрет на данные манипуляции обозначен в пункте 9.9.

Подобная категоричность основана на том, что, осуществляя обгон с этой стороны автоматически приведет автомобиль в запрещенную ПДД зону.

Водитель в этом случае при попадании во внимание сотрудников ГИБДД, будет наказан штрафами одновременно за два нарушения – осуществление самого запрещенного маневра, а также за проезд по обочине и по тротуару.

Есть определенные послабления в данном случае, но относятся они к не к водителям транспортных средств, но к управляющим мопедами и велосипедами.

Им разрешено водить средства передвижения по обочине, если не предусмотрено специально для этой цели отведенных дорожек. Также разрешение на вождение транспортных средств распространяется на водителей, возраст которых достиг 14 лет.

Нет нужды перечислять и рассматривать случаи, касающиеся велосипедистов, более подробно стоит изучить ситуации, когда обгон осуществляются транспортные средства, которые оборудованы более мощными автомобильными двигателями.

Особенности обычного обгона

Как только в современных ПДД появились определенные правки, возникли многочисленные споры относительно того, что нужно считать обгоном справа, а также насколько подобный маневр правомерен при разнообразных обстоятельствах.

Согласно классической формуле, обгон с левой стороны является одним из самых опасных, осуществляемых в процессе езды на авто маневров, он требует специальной подготовки.

Водители с большим опытом вождения в подобных ситуациях действуют автоматически. Действия при подобном маневре желательно осуществлять следующие:

  • предварительно включается левый поворотник, который предупредит рядом едущих водителей о том, что водитель собирается изменить траекторию движений;
  • чтобы сохранить запас мощности во время обгона, стоит осуществлять запуск сниженной передачи;
  • задействуются центральные и боковые зеркала, а также автомобильные видеокамеры. Это делается для проверки того фактора, что данный маневр не помешает другим;
  • визуально оценивается дистанция с движущимися впереди автомобилями и его скоростью. Если нет каких-либо помех, водитель набирает скорость и одновременно выходит на встречную полосу.

Подобные манипуляции позволят избежать возможной опасности в виде автомобиля, который стоит или медленно едет по обочине. Кроме того, подобные маневры могут быть опасны в случае, если заканчивается подъем или отмечаются неблагоприятные погодные условия.

При совершении обгона с правой стороны подобные манипуляции выполнить будет достаточно сложно. При данной форме опережения, водителю обгоняющему и тому, кто обгоняет, будет очень сложно безопасно совершить процесс обгона авто с правой стороны.

Есть еще одна небольшая деталь, при обгоне справа. В черте города в данном случае с правой стороны находятся пути для передвижения трамвая.

Согласно правилам ПДД, рельсовые пути по своему статусу могут быть отнесены к сплошным полосам разделения.

Многие задаются вопросом, в каких случаях разрешен обгон справа. Здесь можно отметить, что совершать обгон с правой стороны, следуя по путям, можно только в двух исключительных случаях:

  1. С целью разгрузки дороги, если полосы сильно переполнены.
  2. Объезд или обгон.

Иные причины к описываемой теме не могут быть отнесены, соответственно, они не заслуживают внимания. Возможный заезд на пути встречного движения рельсового транспорта очень строго карается. Здесь обгон справа запрещен еще более строго.

Возможные штрафы

Как такового, нарушения «обгон справа», не существует. Соответственно здесь не актуальны обычные наказания.

Многие водители при этом постоянно подают жалобы, что практика подобных обгонов является достаточно популярной.

Если водителя ловят на подобном процессе, штраф вменяется за такое нарушение, как перемещение на автомобиле по обочине.

Езда по тротуарам или по обочине дороги является нарушением административного правила. Водителю в этом случае назначается штраф, сумма которого составляет 1500 рублей.

Если в процессе разбирательства сотрудники ДПС установят не просто перемещение по обочине, но неправомерное опережение, штраф за обгон справа будет составлять 5000 рублей.

Если водитель в процесс обгона транспортных средств совершает проезд по трамвайным путям, за такое нарушение может быть назначен штраф в сумме 5000 рублей или лишения прав на срок до 6 месяцев.

Штрафы за перемещение по обочине не назначаются в случаях, если данная форма перемещения является вынужденной.

Причиной для этого могут послужить такие факторы, как повреждения на дорожном полотне, аварийные ситуации, перекрывающие и блокирующие нормальный проезд.

К категории подобных ситуаций можно также отнести наличие впереди едущего крупногабаритного средства, например, фуры.

Осторожность очень важна

На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что при возникновении необходимости совершить объезд какого-либо препятствия или едущего автомобиля с правой стороны, не запрещается современными правилами движения.

Если все же появилась необходимость осуществить опережение справа, желательно обратить внимание на такие факторы проявления осторожности. Вот самые основные из них:

  1. Нужно удостовериться, что дорога с правой стороны полностью свободна от машин, что нет в этой части трассы нет припаркованных автомобилей;
  2. Требуется обращать внимание на основную дорожную информацию – табло, знаки, информационные щиты. Это поможет убедиться в том, что полностью отсутствуют боковые выезды, пешеходные переходы, а также остановки;
  3. Непосредственно перед осуществлением маневра, требуется убедиться, что в процессе его совершения не будет создана аварийная ситуация для едущих следом машин;
  4. Обязательно нужно принимать во внимание погодные условия, а также общее состояние грунта у самого края полотна. Это очень важно по той причине, что авто, попадая колесами на мокрую почву или на наледь, может полностью потерять управление и слететь в кювет;
  5. Очень важно соблюдать установленную ПДД дистанцию до автомобиля, которое едет впереди. Если нужно осуществить перестройку, стоит перед этим немного притормозить, чтобы перейти на пониженную передачу, а также оценить окружающую обстановку.

Необходимо знать, как лучше повести себя в случае, если осуществляется обгон справа иным участником дорожного движения. Не стоит совершать резких движений и звуков, лучше дать нарушающему закон водителю спокойно совершить обгон с правой стороны.

Безопасность всегда должна быть в приоритете! Кроме того, водитель, который препятствует иным участникам движения совершать маневр, понесет определенную административную ответственность.

Подводя итоги

В процессе передвижения по трассе от водителя требуется предельная внимательность, четкое соблюдение правил дорожного движения.

Необходимо помнить, что все пункты ПДД созданы по большей части на основе реальных случаев тех водителей, которые попадали в сложные аварийные ситуации.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/s-kakoj-storony-razreshen-obgon-ts/

Юрист-эксперт
Добавить комментарий