Самый длинный в мире эскалатор метро. Самые необычные эскалаторы мира

Самый длинный эскалатор в мире находится. Самые необычные эскалаторы в мире

Самый длинный в мире эскалатор метро. Самые необычные эскалаторы мира

Ежедневно спускаясь в метро, заходя в торговые центры или на встречу в деловые здания, мы ступаем на эскалатор и даже не задумываемся о том, как необычна конструкция, влекущая нас вверх или вниз.

Для тех, кто привык видеть необычное в повседневном, мы собрали пятерку самых-самых эскалаторов по всему миру.

Самый старый в мире эскалатор

Самый старый в мире эскалатор расположен в Нью-Йорке , в универмаге Macy”s Herald Square. Он был установлен в 1927 году и функционирует по сей день, хотя и перенес десяток капитальных ремонтов.

Кстати, еще одним старинным эскалатором может похвастать и Лондон, а точнее, станция метрополитена «Гринфорд», на которой ступени эскалатора выполнены из дерева, а скорость его движения регламентирована королевским указом.

Самый длинный в мире эскалатор

Метро Санкт-Петербурга может похвастать не только необычными изолированными станциями, но и самым длинным в мире эскалатором. Он находится на станции метро «Адмиралтейская» и имеет протяженность в 137,4 метра, поднимая людей на высоту 68,7 метров.

Жители Петербурга, чьи дома и офисы располагаются поблизости от «Адмиралтейской», утверждают, что на эскалаторе успевают «доспать несколько минут» по пути на работу. Кстати, здесь практически никогда не встретишь человека, идущего по эскалатору вверх — подъем слишком долог.

Самый короткий в мире эскалатор

А вот японцы в очередной раз удивили всех, создав в городе Кавасаки самый короткий эскалатор. Его длина составляет всего 83 сантиметра, и он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Функциональность его под сомнением, однако туристы и жители города очень любят своего «малыша» и гордятся им, стараясь пользоваться им по нескольку раз подряд.

Самый необычный в мире эскалатор

Идея спиралевидного эскалатора пришла в голову англичанам еще в 1906 году. Его создали, запустили, и он успел проработать всего один день. Сейчас никто не скажет, что стало тому причиной — головокружение напуганных пассажиров или ошибка в расчетах, но от первого спирального эскалатора остался лишь найденный на свалке кусок, хранящийся в музее.

А вот в 1985 году японская компания Mitsubishi вернулась к этой идее повторно и после долгого периода разработок создала первый действующий эскалатор-спираль. Встретить такие сейчас хоть и редко, но можно, правда производит их по-прежнему только одна компания.

Самый высокий в мире эскалатор

И еще одно место в нашем рейтинге достается японцам, построившим эскалатор на высоте 170 метров. В комплексе «Umeda Sky Building», состоящем из двух высотных зданий, под самой крышей расположен эскалатор, соединяющий корпуса между собой. Заключенный в просторный тоннель из стекла и стали он становится своеобразным аттракционом и неслабым испытанием для нервной системы.

Безусловно, подобный список есть в каждой стране, на континенте и в полушарии, а жители многих мегаполисов уверены, что их достижения опережают общемировые. Поэтому, если пяти примеров вам недостаточно, можете начать обращать на движущиеся лестницы особое внимание и, кто знает, найти собственный уникальный эскалатор.

Долгое время само появление первого в мире эскалатора было удивительным событием. Сегодня же нас могут заинтересовать только необычные эскалаторы, среди них самый длинный и самый короткий эскалатор в мире.

Самый первый эскалатор

В середине марта 1892-го года было запатентовано изобретение американца Джесса Рено, который представил эскалатор в виде интересного аттракциона для туристов. Внешне первый эскалатор представлял собой резиновые гладкие движущиеся ленты с деревянными планками, заменяющими ступени.

Уже в 1896-ом году это изобретение было воплощено в жизнь. Эскалатор появился в Кони Айленде – Нью-Йоркском парке.

Спустя пять месяцев, после подачи заявления о патенте Джессом Рено, заявление о получении патента на похожее изобретение подал Чарльз Уилер.

В 1898-ом году другой изобретатель Чарльз Сибергер перекупил патент Уилера. Доработав и усовершенствовав конструкцию, он в 1899-ом присоединился к компании «Otis Elevator Company», которая специализировалась на производстве подъёмного оборудования.

Эскалатор в виде ступеней был впервые представлен в Париже на Всемирной ярмарке в 1900-ом году. Позднее его установили в Филадельфии в магазине «Джимбелс».

В 1911-ом году эскалатор впервые был установлен в лондонском метрополитене на станции «Earl’s Court». Примерно тогда и зародился так называемый эскалаторный этикет, подразумевающий, что люди стоят на эскалаторе справа с тем, чтобы всех спешащих пропустить слева.

Окончательная конструкция эскалатора появилась в 1921-ом году. В ней компания «Otis Elevator Company» совместила достоинства изобретения Уилера и изобретения Рено. С тех пор его конструкция практически не менялась.

Самый короткий эскалатор

Самый маленький в мире эскалатор находится в японском городе Кавасаки. Его высота – восемьдесят три сантиметра. Он установлен в одном из супермаркетов. Несмотря на свою, казалось бы, ненужность, «малютка» пользуется спросом. Им предпочитает пользоваться каждый второй посетитель супермаркета.

Интерес к самому маленькому эскалатору в мире проявляют и туристы города. Возникает вопрос о том, для каких целей он был установлен. Вероятнее всего, причина в стремлении создать дополнительную городскую достопримечательность или в стремлении попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

Самые необычные эскалаторы

Кроме эскалаторов, находящихся в метро либо торговых центрах, есть те, которые установлены в совершенно нестандартных для этого местах или имеют необычную конструкцию. Одним из таковых признан уличный огромных размеров эскалатор, установленный в бедном районе колумбийского города Медельин.

Дело в том, что весь район построен на крутом склоне горы, из-за чего жителям приходилось несколько раз в день преодолевать подъёмы и спуски. В 2011-ом году, после установки эскалатора, их жизнь значительно облегчилась. Эскалатор разделен на шесть секций, благодаря чему им могут пользоваться все обитатели улиц района.

Общая длина – триста восемьдесят четыре метра.

Известно о герметичном эскалаторе, установленном под водой. Прокатиться на нём можно в Тайване во время посещения океанического парка.

Во время такого «путешествия» посетители имеют возможность любоваться проплывающими совсем рядом скатами, акулами и другими необычными обитателями морских глубин.

Конструкция эскалатора – зигзагообразная, благодаря этому посетители океанариума, не меняя ступень эскалатора, поднимаются и опускаются на разную глубину аквариума.

Старейшим работающим эскалатором считается установленный в 1927-ом году в Нью-Йоркском торговом центре Macy’s Herald Square деревянный эскалатор. Его неоднократно ремонтировали, он прошёл несколько капитальных ремонтов.

В одном из престижных районах Гонконга установлена самая длинная в мире система уличных эскалаторов. Протяжённость этой системы – восемьсот метров. Высота подъёма равна ста тридцати пяти метрам. Всего с систему входит двадцать эскалаторов и три движущихся тротуара. Преодоление всего маршрута занимает около двадцати минут.

Нельзя не сказать о невероятно красивом «перекрещивающемся» эскалаторе. Его можно видеть в Москве в торговом центре «Европейский». Благодаря пересекающейся конструкции, удалось минимизировать занимаемую им площадь.

Известно об эскалаторе для велосипедов. Он находится в норвежском городе Тронхейм и предназначен для подъёма велосипедистов на холм Брюбаккен.

Самый длинный эскалатор в мире

Длиннейший в мире эскалатор метро, по одному из мнений, находится на станции «Адмиралтейская» в городе Санкт-Петербург. Его протяжённость – сто тридцать четыре метра сорок сантиметров.

Пассажиры поднимаются с его помощью на высоту шестьдесят восемь метров семьдесят сантиметров. Подъём по такому эскалатору долог, из-за чего на нём редко встретишь человека, идущего по ступеням.

По данным сайт, «Адмиралтейская» еще и одна из самых глубоких станций в мире. На сайте есть .

Известно о самом длинном движущемся по горизонтали эскалаторе, находящемся в Дюссельдорфе. Длина этой «бегущей дорожки» – двести двадцать пять метров.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге, и имеет длину 800 метров. Такая конструкция может поднять человека на высоту 135 метров. Для того чтобы осознать масштабы этой конструкции можно сравнить ее с самым длинным эскалатором метро, который расположен на станции «Парк Победы» (длина составляет 128 метров, а поднимает на высоту в 63 метра).

Жители Гонконга имеют возможность передвигаться по городу в нескольких плоскостях. Вариантов масса: такси, скоростные автобусы, метро, трамваи, вертолеты. Однако Central Mid Levels Escalator является, наверное, наиболее экстравагантным методом передвижения.

Этот вид транспорта поистине можно назвать универсальным, поскольку он разбит на сектора, и позволяет жителям Гонконга быстро передвигаться из дома на работу. Что интересно, эскалатор в определенное время меняет направление своего движения. Central Mid Levels Escalator призван уменьшить количество пробок на дорогах города.

Эскалатор раскинулся вдоль дорогих магазинов, ресторанов и кафе. Построен он был еще в 1994 году. С того времени ежедневно он перевозит около 60 тысяч человек.

Многие туристы, желая насладиться видом Гонконга с большой высоты, пользуются эскалатором, преодолевая склоны Пика Виктории. Для того чтобы достичь вершины можно выбрать горный трамвай, автомобиль, общественный транспорт или Central Mid Levels Escalator.

В японском городе Осака расположился второй по величине эскалатор, который соединяет две башни огромного небоскреба Умеда. Длина конструкции — 173 метра.

В московском метрополитене (кстати ) самый длинный эскалатор расположен на станции «Парк Победы», а в России лидер — Питерская машина на станции метро «Площадь Ленина» (длина составляет 150 метров).

Эскалатор в Гонконге

На сегодняшний день самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения – самый длинный эскалатор метро – около 128 метров, а высота подъёма – около 63 метров, расположен на станции метро «Парк Победы» московского метро.

Необычный вид транспорта

В Гонконге движение транспорта проходит в нескольких плоскостях. Перемещаться по городу можно на двухэтажных трамваях, скоростных автобусах, такси и даже вертолетах. Но, пожалуй, самым необычным видом городского транспорта является уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator – самый длинный эскалатор в мире.

Уличный эскалатор

Уличный эскалатор Гонконга не является сплошным, он разбит на множество секторов, он пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.

Уличный эскалатор проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов.

Туристическая достопримечательность

Построенный в 1994 году, Гонконгский Central Mid Levels Escalator ежедневно перевозит до шестидесяти тысяч человек в день. Особой популярностью эскалатор пользуется у туристов, желающих посмотреть на Гонконг с высоты птичьего полета.

Для этого нужно взобраться по крутым склонам Пика Виктория.

До определенного места туда можно доехать на специальном горном трамвае, а потом можно выбрать: на общественном транспорте или автомобиле по горному серпантину или же на Central Mid Levels Escalator, который может доставить на вершину за двадцать-тридцать минут.

Но прежде хотелось посмотреть на самый длинный в мире эскалатор, он там рядом совсем находится, в смысле в ту же сторону, что и вершина. Длина 800 метров! Он занесен в книгу рекордов Гинесса, что в общем-то не удивительно. Не могу сказать, что зрелище прям очень увлекательное, но если будете рядом, рекомендую зайти, можно объединить с посещением чего-либо, например, с тем же пиком.

Уличный эскалатор (Central-Mid-Levels Escalator), как я уже сказал, не совсем достопримечательность, но мне лично понравилось. Здорово так, едешь, смотришь по сторонам, вокруг жизнь кипит, люди на работу и по делам спешат, туристы праздно прогуливаются, в окнах филипинки посуду моют.

Увлекательный процесс, скажу я вам, ехать вверх по городу и все рассматривать, останавливаясь только, чтобы сделать фото и перейти на другой уровень эскалатора. Он же не целиком 800 метров, а суммарно по частям считается, там около 20 секций.

Отличный способ заглянуть в закоулки, внутренние дворики, в настоящую жизнь.

Если не торопиться действо можно растянуть, остановившись позавтракать в какой-нибудь кафешке, коих предостаточно по пути. Но можно и быстро подняться, пофоткать и назад, подъем займет всего 20 минут. Правда, обратно придется пешком спускаться, но об этом ниже в информационном блоке.

В одном из горизонтальных переходов установлен терминал, где можно получить бесплатно 2 гонконгских доллара в подарок на , мелочь, а приятно. Видимо еще один стимул пользоваться эскалатором. Так как я там был один раз, то точно не знаю, но предполагаю, что только раз в сутки можно получить этот бонус.

Когда окажетесь на самом верху, можно продолжить путь и дойти до пика Виктории (), где-то еще 30 минут идти. Сначала чуть по городу, а потом по Old Peak Road по лесу. Заблудиться сложно, особенно, если есть GPS в смартфоне, но дорога все время вверх.

Время работы эскалатора

Время работы эскалатора — каждый день с 6 утра до 10.30 на спуск, потом с 10.30 до 12 ночи на подъем. Эскалатор бесплатный. Такое время работы выбрано не случайно, сделано это для того, чтобы люди пользовались им для доставки своего тела в офис вместо автомобиля. Хорошее решение для устранения пробок, не правда ли?

Таким образом, если вы собираетесь именно подниматься на нем, то вам нужно там появиться не раньше 10.30 утра.

На карте

Добраться до эскалатора довольно просто. Он находится недалеко от метро Central или Hongkong. Вот вам карта, чтобы понятнее было.

Так как он состоит из секций, то попасть на него можно почти на каждой улице, которую он пересекает, примерное начало там, где точка стоит, но вообще переход (второй уровень) начинается прям около метро Honkong в одном из торговых центров, просто этот кусок горизонтальный.

Источник: //ipps-online.ru/samyi-dlinnyi-eskalator-v-mire-nahoditsya-samye-neobychnye-eskalatory-v.html

Самые необычные эскалаторы мира

Самый длинный в мире эскалатор метро. Самые необычные эскалаторы мира

Поэтому именно Тронхейм стал первым в мире  городом, где был построен подъемник для велосипедистов. Первый прототип был установлен еще в 1993 году. С тех пор эскалатор стал весьма популярным туристическим объектом, который уже поднял более двухсот тысяч человеко-велосипедов на 130-метровую высоту без единой аварии.

Однако в 2012 году старая проверенная конструкция была демонтирована и заменена более современной продвинутой системой CycloCable, отвечающей повышенным стандартам безопасности.

3. Первый подводный эскалатор

Посетители океанического парка Хуалянь Фарглори (Hualien Farglory) в Тайване могут совершить небольшое путешествие по главному океанариуму в подводном герметичном эскалаторе волнообразной формы, любуясь проплывающими в нескольких метров над головой акулами, скатами и прочими экзотическими обитателями морских глубин.

Еще более потрясающий факт: за счет особой зигзагообразной конструкции, пассажиры могут подниматься и опускаться на самое дно аквариума, оставаясь на той же ступеньке эскалатора.

4 Самый короткий в мире эскалатор

Самый короткий эскалатор в мире расположен в подземном этаже магазина More’s Department Store в городе Кавасаки, Япония. Состоящий всего из пяти ступеней, этот эскалатор поднимает своих пассажиров всего на 83, 4 сантиметра. Однако, он был занесен в книгу рекордов Гиннеса еще в 1989, так что, возможно, с тех пор где-то появился еще более короткий и бесполезный.

5 Самый длинный уличный эскалатор в мире

В одном из фешенебельных районов Гонконга, застроенном дорогим даже по здешним меркам жильем, под названием Mid-Levels, население пользуется необычным видом транспорта –самой длинной в мире системой уличных эскалаторов.

Система имеет длину восемьсот метров и высоту подъема около 135 метров от нижней до верхней точки. Она состоит из двадцати эскалаторов и трех движущихся тротуаров, соединенных пешеходными переходами и четырнадцати входов и выходов.

Полный маршрут занимает около двадцати минут. Система была построена в 1993 году для модернизации транспортного сообщения между прилегающими территориями Центрального и Западного районов острова Гонконг.

6 Старейший в мире работающий эскалатор

Гигантский торговый центр Macy’s Herald Square на Манхеттене в Нью-Йорке, площадью более двухсот тысяч квадратных метров был до 2009 года самым большим магазином в мире, пока его не обскакала южнокорейская сеть Shinsegae, открывшая свой супер-гигант в Пусане.

Macy’s Herald Square был первым в мире зданием, оборудованным механическим подъемником. Сегодня большинство из них заменены, но здесь и сегодня можно еще прокатиться на Деревянном эскалаторе.

7 Самый красивый «перекрещивающийся» эскалатор

Мерцающий голубым светом эскалатор в торговом центре «Европейский» в Москве. Пересекающаяся конструкция позволяет минимизировать занимаемую площадь путем «наложения» друг на друга эскалаторов, движущихся в одном направлении, что часто используется в магазинах и шопинг-центрах.

8 Спиральный эскалатор

Известный токийский блоггер Миха Тамура видит свою миссию в защите эскалатора от засилия городского транспорта. На своем сайте под названием «Токийский эскалатор» Тамура пропагандирует удивительные особенности этого привычного средства передвижения.

Несмотря на такое приземленное название, сайт демонстрирует многочисленные красивейшие эскалаторы, размещенные в зданиях Японии и других стран мира. На этом фото изображен уникальный спиральный эскалатор в Осаке.

9 Самый длинный эскалатор в Европе

Самая глубокая станция московского метро – «Парк победы», расположенная на глубине восьмидесяти четырех метров от поверхности (высота 28-этажного здания), является одной из самых глубоких станций в мире.

Здесь можно увидеть  длиннейшие в Европе эскалаторы, каждый из которых имеет длину около 126 метров и насчитывает 740 ступеней. Подъем на поверхность занимает приблизительно три минуты. Стоя внизу невозможно увидеть верхнюю точку пути.

10 Эскалатор под открытым небом

Этот эскалатор построен на открытой площадке близ Национального Музея в Сингапуре в парке Форт Каннинг.

?

|

grimnir741 августа в Иерусалиме проходил очередной “парад гордости” представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. С 2004 года, когда вооруженный ножом преступник ранил троих участников парада, шествия проводились по укороченному маршруту по улице Давид а-Мелех и завершались в парке Ган а-Паамон. В этом году было решено проводить мероприятие по другому маршруту, от Ган Ацмаут до Ган а-Врадим, и организаторы рассчитывают привлечь значительное количество участников. В 2012 году парад привлек, по разным оценкам, от полутора до трех тысяч человек.

Сара Шуман, Нати Шохат. Flash90

Источник: //grimnir74.livejournal.com/3355875.html

1 Эскалатор в Шанти-тауне – воплощенная мечта!

В 2011 году в одном из беднейших кварталов Медельина, второго по величине города Колумбии был сооружен гигантский уличный эскалатор.

Для целых поколений двенадцатитысячного населения этого прилипшего к крутому склону горы района, сущей карой господней был ежедневный мучительный путь по сотням широких ступеней, что приблизительно эквивалентно подъему на двадцать восьмой этаж по лестнице.

С появлением эскалатора время в пути сократилось с тридцати пяти минут до всего шести! Благодарные жители говорят: «мечта стала реальностью». Общая длина «воплощенной мечты» – 384 метра, но дорога разделена на шесть секций, так чтобы обитатели всех улочек по склону могли ей воспользоваться.

2 Эскалатор для велосипедов

Велосипед – весьма популярное средство передвижения в Норвегии, особенно в городе Тронхейм. Однако, существенной помехой для велосипедистов является крутой склон холма Брюбаккен, который большинство из них просто не в состоянии одолеть.

Поэтому именно Тронхейм стал первым в мире  городом, где был построен подъемник для велосипедистов. Первый прототип был установлен еще в 1993 году. С тех пор эскалатор стал весьма популярным туристическим объектом, который уже поднял более двухсот тысяч человеко-велосипедов на 130-метровую высоту без единой аварии.

Однако в 2012 году старая проверенная конструкция была демонтирована и заменена более современной продвинутой системой CycloCable, отвечающей повышенным стандартам безопасности.

Московское метро, самый длинный эскалатор в мире, а также другие диковинки среди эскалаторов

Самый длинный в мире эскалатор метро. Самые необычные эскалаторы мира

Метрополитен Москвы – это уникальный комплекс сооружений, который имеет в своей копилке несколько мировых рекордов, например самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день.

В конце прошлого года, а именно 28 декабря, в актив московского метро было положено еще одно мировое достижение — это самый длинный эскалатор в мире, находится который на станции “Парк Победы”.

Подробнее о мировых и не только достижениях ниже.

Рекорды московского метрополитена

Как говорилось выше, московский метрополитен – это уникальное сооружение. Многие специалисты называют его самым красивым среди мировых конкурентов. И прежде чем говорить о том, где находится самый длинный эскалатор в мире, стоит указать некоторые другие рекорды метро Москвы, пусть и внутренние.

Самая длинная станция

«Воробьевы горы», станция, находящаяся на Сокольнической линии, является наиболее длинной из всех. Абсолютная длина этой станции — 282 метра, за счет чего придется потратить почти 5 минут, чтобы пройти из конца в конец. «Воробьевы горы» известны также тем, что стали первой станцией в мире, сооруженной на речном мосту.

Самая глубокая и неглубокая станции

Наиболее глубоким станционным сооружение в московском метрополитене является «Парк Победы», глубина залегания которого составляет 84 метра, при средней глубине московских станций в 24 метра.

Этот средний показатель можно сравнить и с самой неглубокой станцией — нижний уровень «Печатников» уходит в грунт на расстояние всего 5 метров, благодаря чему часть станционной крыши находится выше поверхности земли, хоть и в засыпанном землей виде.

«Александровский сад», находящийся на Филевской линии, имеет наиболее изогнутую форму, с радиусом кривизны более 700 метров. Вот почему при отправлении поезда существует правило: машинист дожидается отмашки дежурной по станции, стоящей на центре платформы, так как за счет изогнутости путей он (машинист) не видит происходящего в конце состава.

Другие «эскалаторные» рекорды

В мире существует немало других рекордов, связанных не только с длиной эскалатора. Некоторые благодаря этому входят в Книгу рекордов Гиннеса. Например, самый маленький эскалатор в мире расположен в одном из торговых центров японского города Кавасаки.

Высота этого малютки всего чуть более 80 сантиметров. Причем неизвестно, что именно побудило создателей установить сие творение (функциональность здесь явно не при чем), но оно действительно пользуется популярностью.

По статистике более 50 % посетителей торгового центра обязательно проезжают на нем хотя бы раз.

Помимо эскалаторов, установленных в традиционных для них местах, то есть в метро или торговых сооружениях, существуют подъемники, сооруженные в нестандартных для них условиях или имеющие нестандартную конструкцию. К примеру, огромный эскалатор в городе Медельин, что в Колумбии.

Особенностью этого сооружения является то, что оно построено в одном из самых бедных районов. Решение о его строительстве было принято администрацией города, исходя из-за расположения района — на достаточно крутом склоне горы, что вызывало многочисленные жалобы жители на трудность спуска-подъема.

Совокупная длина 6 секций этого эскалатора более 380 метров.

Интересным сооружением является герметичный подводный эскалатор, установленный в тайваньском океанариуме.

«Прогуливаясь» на нему, можно наблюдать за жителями «подводного царства» в естественной среде обитания и, что немаловажно, наблюдать в безопасности.

Интересна также конструкция сего творения инженерной мысли — в виде зигзага, что позволяет, находясь на одной ступеньке, побывать на различных глубинах океанариума.

Источник: //FB.ru/article/288708/moskovskoe-metro-samyiy-dlinnyiy-eskalator-v-mire-a-takje-drugie-dikovinki-sredi-eskalatorov

Самые необычные эскалаторы мира. Московское метро, самый длинный эскалатор в мире, а также другие диковинки среди эскалаторов

Самый длинный в мире эскалатор метро. Самые необычные эскалаторы мира

Самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге, и имеет длину 800 метров. Такая конструкция может поднять человека на высоту 135 метров. Для того чтобы осознать масштабы этой конструкции можно сравнить ее с самым длинным эскалатором метро, который расположен на станции «Парк Победы» (длина составляет 128 метров, а поднимает на высоту в 63 метра).

Жители Гонконга имеют возможность передвигаться по городу в нескольких плоскостях. Вариантов масса: такси, скоростные автобусы, метро, трамваи, вертолеты. Однако Central Mid Levels Escalator является, наверное, наиболее экстравагантным методом передвижения.

Этот вид транспорта поистине можно назвать универсальным, поскольку он разбит на сектора, и позволяет жителям Гонконга быстро передвигаться из дома на работу. Что интересно, эскалатор в определенное время меняет направление своего движения. Central Mid Levels Escalator призван уменьшить количество пробок на дорогах города.

Эскалатор раскинулся вдоль дорогих магазинов, ресторанов и кафе. Построен он был еще в 1994 году. С того времени ежедневно он перевозит около 60 тысяч человек.

Многие туристы, желая насладиться видом Гонконга с большой высоты, пользуются эскалатором, преодолевая склоны Пика Виктории. Для того чтобы достичь вершины можно выбрать горный трамвай, автомобиль, общественный транспорт или Central Mid Levels Escalator.

В японском городе Осака расположился второй по величине эскалатор, который соединяет две башни огромного небоскреба Умеда. Длина конструкции — 173 метра.

В московском метрополитене (кстати ) самый длинный эскалатор расположен на станции «Парк Победы», а в России лидер — Питерская машина на станции метро «Площадь Ленина» (длина составляет 150 метров).

Польщены честью разрешить ваш спор, правда, сначала переспросим: о чём «дрались»? О самом глубоком метро или о самом длинном эскалаторе в нём?

Ведь вся разница именно в этих «деталях». Самая глубокая станция действительно «Арсенальная» Киевского метрополитена. Её как открыли 6 ноября 1960 года на глубине заложения 105,5 м, так с тех пор никто глубже и не переплюнул.

У санкт-петербургской станции «Адмиралтейская» глубина 102 м, у «Пухунг» в Пхеньяне (КНДР) – 100 м, у московской «Парк Победы» – 84 м, у «Вашингтон Парк» в Портленде (это самая глубокая станция в США) – 79 м.

Так что тут ваш «гол» в «ворота» кума. 1:0.

Но! Самые длинные эскалаторы в мире были включены 28 декабря 2011 года действительно на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.

Длина их наклонной части 137,4 м, а поднимают они на высоту 68,7 м.

До этого самыми длинными были тоже питерские, в 755 ступеней – на станциях «Площадь Ленина» и «Чернышевская» – высотой подъёма 65,8 м и длиной наклонной части 131,6 м. Увы, кум сравнивает счёт, 1:1.

И горевать здесь не о чем, такие рекорды устанавливались вынужденно, из-за подземных вод. Нигде больше нужды в такой затратной глубине не возникало, даже несмотря на то, что станции подземки – потенциальные убежища на случай ядерной войны. Ну, разве что в Пхеньяне, окружённом империалистами.

Хотя появился эскалатор (от французского escalade – штурмовая лестница) вначале как аттракцион для туристов. Изобрёл его американец Джесс Рено (Jesse W. Reno), запатентовав своё изобретение 15 марта 1892 года. Через два года первый в мире эскалатор появился в нью-йоркском парке Кони-Айленд.

Это были гладкие движущиеся резиновые ленты с деревянными пластинами вместо ступенек. (Потом их снабдили поручнями, а к 1921 году эскалатор приобрёл современный вид.) Впрочем, настоящим изобретателем порядочнее бы назвать Джорджа А. Уилера (George A.

Wheeler), который представил свой патент, увы, примерно через 5 месяцев после Рено (а до них свой «эскалатор» патентовал в 1859 г. Натан Эймс (Nathan Ames) из Согаса, штат Массачусетс). В 1898-м патент Уилера перекупил изобретатель Чарльз Д. Зеебергер (Charles D. Seeberger), который терпел неудачи с собственными конструкциями.

С новеньким патентом он присоединился к компании-производителю подъёмного оборудования – Otis Elevator Company, она создала первый ступенчатый эскалатор для общественного пользования и на Всемирной выставке 1900 года в Париже выиграла первый приз.

Первой станцией метрополитена, снабжённой эскалатором, стала в 1911-м лондонская Earl’s Court. Говорят, его испытывал одноногий человек, чтобы показать надёжность конструкции. Кстати, тогда возник и «эскалаторный этикет», который соблюдают во многих странах мира: стоять на эскалаторе справа, чтобы слева пропустить спешащих пассажиров.

В Германии первые эскалаторы появились, скаламбурим, вторыми в Европе: 11 июля 1925 года их установил торговый дом Tietz в кёльнском универмаге Kaufhof. В этом же году обзавёлся ими и Берлин.

Как вы понимаете, столетняя история эскалаторов хранит в себе множество интересных фактов. Из них, памятуя о своём «понемногу», выбрали на десерт вот эти.

Самый длинный эскалатор метро в Евросоюзе находится на станции Náměstí Míru Пражского метрополитена – его длина 87 м, высота подъёма 43,5 м. Самые старые – в Лондонском метрополитене, старейшем в мире.

Там на станции «Гринфорд» сохранились эскалаторы с деревянными ступенями, которые были установлены в 1947 году.

Хотя, заметим в тему, на станции «Бауманская» в Москве до сих пор функционируют эскалаторы, установленные в феврале 1944 года.

Ну а самый маленький эскалатор в мире, высотой всего 83 сантиметра, находится в японском Кавасаки. Правда, не в метро, а супермаркете. Зачем его вообще установили, сказать трудно. Возможно, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса или сделать достопримечательностью города. Тем не менее им пользуется каждый второй посетитель.

В Японии же, в районе Minato Mirai 21 Иокогамы, установлен спиралевидный эскалатор. Такой же есть и на Times Square в Гонконге. Завершим эту «спираль» последним фактом: в том же Гонконге находится самый длинный в мире (примерно 800 м) уличный эскалатор, Central Mid Levels Escalator. Он поднимает вверх на 135 м.

Это уникальный комплекс сооружений, который имеет в своей копилке несколько мировых рекордов, например самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день.

В конце прошлого года, а именно 28 декабря, в актив московского метро было положено еще одно мировое достижение — это самый длинный эскалатор в мире, находится который на станции “Парк Победы”.

Подробнее о мировых и не только достижениях ниже.

Самая изогнутая станция

«Александровский сад», находящийся на , имеет наиболее изогнутую форму, с радиусом кривизны более 700 метров. Вот почему при отправлении поезда существует правило: машинист дожидается отмашки дежурной по станции, стоящей на центре платформы, так как за счет изогнутости путей он (машинист) не видит происходящего в конце состава.

Вернемся к основной теме. Какой же самый длинный эскалатор в мире в метро? Длина этого сооружения, установленного на станции «Парк Победы», составляет 130 метров. Такой показатель позволяет этому сооружению претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса.

К тому же этот эскалатор имеет в своем составе 4 полосы, по паре в каждом направлении, что сильно упрощает попадание пассажиров со станции «Парк Победы» на одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки. Единовременно на данном подъемно-спускном сооружении могут находиться до 800 человек, преодолевая в вертикальной плоскости 68 метров.

Следует сказать, что сроки, в которые возвели эту конструкцию, тоже рекордные — 2 месяца, в противовес 6, требующимся обычно.

По заверениям Виталия Шота, который руководил данным проектом, принципиальная схема работы эскалатора отвечает всем международным нормам безопасности, включая экстренную остановку и плавный пуск.

Контроль за работой всех полос подъемника осуществляется из комнаты диспетчеров, находящейся на проспекте Мира. По сути, это близнец подобного сооружения на одноименной станции Арбатско-Покровской линии, только на 2 метра длиннее.

Похожесть отражается и в дизайнерской работе — те же 92 люминесцентные лампы в качестве украшения.

Юрист-эксперт
Добавить комментарий