Требования к автодромам автошкол с года. Требования к учебным программам. Новые требования к автодрому

Новый закон об автошколах

Требования к автодромам автошкол с года. Требования к учебным программам. Новые требования к автодрому

Обучение вождению аналогично образовательной деятельности других российских учебных заведений. Потенциальных автомобилистов ждут в автомобильных школах, а удостоверение водителя может быть получено после прохождения экзаменов по теории и практике на площадках ГИБДД.

Качество работы автошкол контролирует государство путем выдачи лицензий. Примерные программы для автошкол утверждает Министерство образования и науки. Существенные изменения в работе автомобильных школ произошли в 2014 г.

, когда учебные заведения обязали проходить лицензионную проверку.

Приказы об автошколах в России

Работу автошкол регламентируют несколько законодательных актов, которые касаются обязательного лицензирования, утверждения программ. В 2013 г. Правительство России утвердило постановление «О лицензировании образовательной деятельности» № 966.

Согласно этому документу, все школы, в которых обучают вождению, с 2014 г. должны иметь лицензию. Кроме этого, программы по обучению (переподготовке) водителей должны согласовываться с Государственной автоинспекцией, которая контролирует и соответствие материальных, технических баз установленным нормам.

Отсутствие лицензии приведет к тому, что выпускников не допустят к экзаменам.

Учебные программы регламентируют образовательный процесс согласно Приказу Министерства образования и науки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» № 292 г. от 18.04.2013 г. Приложение к данному документу дает право автошколам устанавливать:

  • Форму обучения;
  • Длительность и содержание курса на основе программы, которая соответствует принятым стандартам;
  • Расписание занятий, время начала и завершения курса.

На базе примерных программ педагоги разрабатывают и представляют для согласования свои программы, по которым будут обучаться студенты в конкретной автошколе. При составлении нужно учитывать пропускную способность классов. Что касается материально-технических условий, то база учреждения должна включать (по минимальным требованиям):

  • Площадку от 0,24 Га для отработки навыков вождения;
  • Автомашины для учеников (обязательно с видеорегистраторами) в достаточном количестве;
  • Тренажер (симулятор) для тренировки вождения;
  • Интерактивную доску и компьютер;
  • Картосхему населенного пункта;
  • Доску для маркеров и магнитов.

Что касается программ, по которым автомобильные школы обязаны готовить студентов, то ранее они регламентировались Приказом Минобрнауки РФ № 636, принятым в 2012 г. Однако с августа 2014 г.

действуют новые нормы, предписанные Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408.

Этот акт устанавливает примерное содержание программ для обучения (переподготовки) водителей всех категорий (подкатегорий). Здесь прописаны требования к учебным и материальным базам, которые обязана соблюдать автомобильная школа.

Какой нормативный акт регламентирует допуск к экзамену в ГИБДД?

Постановлением Правительства РФ «О допуске к управлению ТС» № 1097 (действует с 2014 г.) установлены «Правила проведения экзаменов на право управления ТС…». Акт ссылается на статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая указывает, что допуск к экзаменам могут получить только студенты:

  • Достигшие определенного возраста (для каждой категории ТС регламентирован свой возрастной порог);
  • Не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья (подтверждается соответствующим документом);
  • Завершившие профессиональное обучение, которое соответствует установленным нормам.

Именно последний пункт дает право сотрудникам ГИБДД не допускать к экзамену студентов из автомобильных школ, не прошедших процедуру лицензирования.

Тот факт, что требования об обязательном получении лицензии действуют уже около 3-х лет, не исключает функционирования нелицензированных автомобильных школ. Это учебные заведения, которые не прошли проверку на соответствие программ обучения установленным нормам.

Материальная база подобных заведений далека от нормы, что не позволяет студентам получить необходимые практические навыки вождения в полном объеме.

Более того, работа автошкол без лицензии влечет за собой как административное, так и уголовное наказание.

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 предусматривает, что нанесение ущерба правам и законным интересам граждан является грубым нарушением лицензионного законодательства. Федеральный Кодекс об административных правонарушениях (ст.

14) предусматривает наложение штрафа от 40 тыс. руб. за отсутствие лицензии у юридического лица. За грубые нарушения деятельности, для которой требуется лицензия, учреждение могут закрыть на 3 мес. или оштрафовать на 200 тыс. руб. Уголовный Кодекс (ст.

171) предусматривает наказание за работу без лицензии, при условии получения крупной прибыли. Это может быть штраф от 300 тыс. руб., исправительные работы, арест на полгода и даже заключение.

Заключение

Деятельность автомобильных школ регламентирована теми же законами, что и работа других образовательных учреждений. Существуют правила и требования к программам, материально-техническим базам автошкол, а также к процессу получения лицензии. Нарушение этих требований грозит ответственностью для собственников школ, при этом студенты-выпускники лишаются допуска к сдаче экзаменов.

Источник: https://insur-portal.ru/prava/zakon-ob-avtoshkolah

Как открыть автошколу: требования к автошколам, франшизы

Требования к автодромам автошкол с года. Требования к учебным программам. Новые требования к автодрому

Какие предъявляются требования к автошколам и сложно ли открыть своё заведение с нуля? Спрос на получение водительских прав растёт с каждым годом. Автомобиль давно перестал быть роскошью, став незаменимым атрибутом городской жизни.

Люди с 18 и до 55 лет решаются научиться водить машину, чтобы улучшить качество жизни, и готовы платить за это. Открытие собственной автошколы требует вложений минимум в 1,5 миллиона рублей, а также сложных согласований с контролирующими органами.

Однако обещает быструю окупаемость и стабильную прибыль на уровне 200 тысяч рублей в месяц.

Анализ рынка

Спрос на получение водительских прав растёт, а количество машин на дорогах увеличивается.

Возможность купить автомобиль в кредит, расширение рынка подержанных авто и возможность найти подходящую модель через интернет в любом регионе страны сделали автошколы востребованными.

В любом городе с комфортом работают десятки учебных заведений, не испытывая существенных проблем с поиском клиентов.

Бизнес на обучении водителей отличается высокой конкурентностью. Начинающему владельцу автошколы может быть трудно привлечь учеников, потому что они предпочитают «проверенные» учреждения.

ГИБДД регулярно публикует рейтинги, в которых распределяет школы регионов по количеству подготовленных кандидатов и проценту сдавших экзамен с первого раза.

Чтобы занять лидирующие позиции в таком списке и получать больше клиентов, придётся продуктивно работать несколько лет.

Сколько действуют документы из автошколы после обучения? Свидетельство о прохождении обучения действует бессрочно.

Автошкола — бизнес с высокой рентабельностью и высокой конкуренцией

Регистрация и получение лицензии

Автошкола не может работать без лицензии. Эта норма зафиксирована сразу в двух федеральных законах: «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О безопасности дорожного движения». Лицензию выдаёт региональный орган образования. Например, департамент или министерство образования области.

Как автошколы получают лицензию? Это непростая и многоэтапная процедура, которая займёт несколько месяцев.

Сложность в том, что для подготовки обращения в департамент образования, сначала придётся пройти ещё несколько проверок в других контролирующих органах — СЭС и пожарной инспекции.

Прежде чем пытаться оформить лицензию, владелец автошколы полностью готовит её к открытию: подбирает и ремонтирует помещение, автодром, закупает парк машин и набирает персонал. Несколько месяцев он будет вкладывать деньги, ничего не зарабатывая.

Пакет документов для оформления лицензии автошколы:

  • заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по форме из Приложения №1 к приказу Рособрнадзора от 12 марта 2015 года №279;
  • свидетельство о регистрации ИП или ООО (этот вид деятельности разрешён для обеих организационно-правовых форм) и другая уставная документация;
  • договор аренды или свидетельство собственности на помещение;
  • список оборудования, методических материалов и автомобилей;
  • трудовые договоры с сотрудниками, документы об образовании, медицинские и трудовые книжки.

Если у автошколы будет собственный автодром, потребуются документы на него — договор аренды или свидетельство собственности на землю, план, разрешения на технические постройки.

Стоимость лицензии составляет 7 500 рублей, актуальную величину можно уточнить на «Госуслугах». Документ рассматривают 45 дней, после чего либо выдают заявителю бессрочную лицензию, либо мотивированный отказ с указанием причин. Срок действия документов не ограничен.

Проверка лицензии

Потенциальные ученики в любой момент могут проверить лицензию автошколы, чтобы убедиться в честности образовательного учреждения. Специальный сервис есть на сайте Рособрнадзора. Требуется ввести:

  • субъект РФ;
  • орган, выдающий лицензию (департамент образования);
  • название организации;
  • ИНН и ОГРН (есть на свидетельстве);
  • номер лицензии автошколы.

Это несложная процедура, которая займёт пару минут. В то же время проверка лицензии обезопасит будущих водителей от незарегистрированных автошкол, бесполезного обучения без возможности получить права и бессмысленной траты денег.

Пример лицензии автошколы на образовательную деятельность

Требования к помещению

Чтобы получить лицензию на образовательную деятельность, автошкола должна найти подходящее помещение и определённым образом отремонтировать его.

Число учеников в группах варьируется от 15 до 30 человек, каждому требуется не менее 2,5 кв.м площади. То есть минимальная площадь помещения, где будут проходить лекции составляет 37,5 кв.м.

В классе устанавливают ученические столы и стулья по ГОСТам 11015-93 и 11016-93.

Вся мебель устанавливается таким образом, чтобы обеспечить комфортное пребывание слушателей и их безопасность. Для хранения учебных материалов используются встроенные или обычные шкафы. Естественное и искусственное освещение. Обязательно наличие санитарных узлов с приточно-вытяжной вентиляцией. Уборочный инвентарь хранится в отдельном помещении.

Требований к местоположению учебного класса нет.

Оборудование и учебные материалы

Для обучения будущих водителей теории придётся приобрести специальное оборудование и методические материалы:

  • плакаты с дорожными знаками;
  • методические пособия по применению аварийной сигнализации;
  • пособия по остановке, стоянке, проезду перекрестков, сложным дорожным условиям и другим компонентам вождения;
  • учебные фильмы;
  • наглядные пособия.

Скачать Полный перечень учебного оборудования для автошколы

Требования к учебным автомобилям

В списке того, что нужно, чтобы открыть собственную автошколу, автомобили, пожалуй, занимают первое место по важности и стоимости. Собственный автопарк должен насчитывать минимум 3 автомобиля:

  • отечественный;
  • иностранный;
  • заднеприводный.

Транспортные средства придётся переоборудовать под «учебные»: добавить второй комплект педалей и рычагов управления. Изменения потребуется оформить юридически. Переоборудование одного автомобиля обойдётся в 10-15 тысяч рублей.

Количество автомобилей можно пропорционально увеличивать, то есть 6, 9, 12 и т. д. Разрешается иметь несколько машин на замену или арендовать их.

Иногда в школах работают инструкторы с собственными автомобилями, но это не всегда удобно. Во-первых, найти такой персонал сложнее, а во-вторых, их личные автомобили придётся оборудовать вторым набором педалей.

К тому же, этот ставит бизнес в зависимость от сотрудников.

Рекомендуется найти возможность сформировать свой автопарк, а не пользоваться арендованными машинами. У школ с собственными автомобилями рейтинг доверия выше. Владельцу будет проще контролировать учебный процесс, он не будет зависеть от арендодателей и собственных сотрудников.

На одного ученика должно приходиться 2,5 кв.м площади учебного класса

Автодром

Большинство автошкол арендуют уже существующие автодромы. На первых этапах работы это выгоднее. Для строительства собственного автодрома, потребуется найти подходящий ровный участок площадью не менее 2 400 кв.м, с минимальным уклоном и хорошим естественным освещением. Покрытие — бетон или асфальт, обеспечивающие коэффициент сцепления не менее 0,4.

Подробнее о требованиях к автодрому можно прочитать в поставлении правительства №1097 от 24 октября 2014 года.

Персонал

Стандартный штат автошколы включает:

  • преподавателя ПДД;
  • 3 инструкторов;
  • преподавателя первой медицинской помощи (часто это сотрудник «на часы»);
  • механика;
  • специалиста по техническому устройству транспортных средств;
  • администратора.

В целях экономии один и тот же сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Самое распространённое совмещение — инструктор + механик.

Требования к преподавателю ПДД:

  • высшее или среднее педагогическое образование;
  • водительские права той категории, которую преподаёт;
  • свидетельство о праве обучать вождению транспортным средством (например, документ о повышении квалификации).

Требования к инструктору:

  • водительский стаж от 3 лет;
  • высшее или среднее профессиональное образование
  • водительские права той категории, которую преподаёт;
  • не лишался водительского удостоверения в течение 5 лет;
  • нет медицинских и прочих ограничений для преподавания;
  • прошёл инструктаж по охране труда.

Финансовые затраты

Сколько стоит открыть автошколу с нуля? Это достаточно дорогой бизнес, затраты на который включают:

  • покупку или аренду помещения;
  • автопарк и переоборудование автомобилей;
  • оборудование автодрома;
  • покупку учебных материалов;
  • оформление разрешительных документов и лицензии;
  • фонд оплаты труда на первые месяцы работы;
  • рекламу и продвижение.

В совокупности все затраты обойдутся минимум в 1,5 миллиона рублей, подавляющую часть из которых придётся на автопарк. Есть несколько путей для экономии:

  • аренда учебного класса (избавляет от ремонта и покупки мебели);
  • аренда автопарка;
  • аренда автодрома;
  • совмещение должностей у персонала;
  • оформление трудовых договоров на неполный рабочий день.

Вложения в автошколу окупаются в течение первых месяцев работы

Рентабельность автошколы

Как быстро окупятся вложения в автошколу? Средняя стоимость обучения в регионах составляет 25 тысяч рублей. Набирая группу из 30 человек, владелец автошколы получает 750 тысяч рублей. Разумеется, это не чистый доход. Исключите из этой суммы:

  • фонд оплаты труда;
  • топливо;
  • всю аренду;
  • коммунальные расходы и все ежемесячные платежи;
  • налоги.

Но даже при таком раскладе автошкола остаётся высоко рентабельным бизнесом. Срок обучения 1-ой группы — 3 месяца, но не запрещается вести одновременно несколько групп (если позволяют преподавательские и материальные ресурсы). Таким образом, все расходы можно окупить за 3-4 группы. Среднее число групп в год — 8–12, что означает выручку на уровне 6 миллионов рублей.

Франшиза автошколы

На российском рынке франшизы автошкол. Покупка франшизы помогает запустить этот сложный бизнес с помощью профессионалов, проще оформлять документы и избегать множества ошибок на старте. В то же время ни одна франшиза не поможет привлекать больше клиентов. Ученики в этой сфере ориентируются на рейтинг ГИБДД и мнение знакомых, а не на известность бренда.

Купить франшизу автошколы «Джек» можно в 3 вариантах от 300 до 400 тысяч рублей. Обратите внимание, что это не все инвестиции, а только паушальный взнос. Роялти 3%. Всего на бизнес в рамках этой сети придётся потратить от 530 до 700 тысяч рублей. Компания на рынке с 1993 года, обещает окупаемость за 2–3 месяца и прибыль от 210 тысяч рублей через 2 месяца.

Требования к автошколам – НОУ

Требования к автодромам автошкол с года. Требования к учебным программам. Новые требования к автодрому

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами являются обязательной частью требований к их учебно-материальной базе.
Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений включают в себя требования к:

  • наличию учебно-программной и методической документации;
  • оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой;
  • информационным материалам;
  • технической оснащенности образовательных учреждений.
  • В образовательном учреждении должна быть в наличии следующая учебно-программная и методическая документация:
  • примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
  • методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения.

Перечень требований к оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и информационным материалам представлен в Примерных программах подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий. Перечень учебной литературы самостоятельно определяется образовательным учреждением.

Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (далее – TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития  психофизиологических качеств (далее – АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее – тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;
  • закрытые площадки для первоначального обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).

В образовательном учреждении должны быть в наличии следующие ТСО: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным обеспечением.

Требования к АПК

Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
AПK должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:

  • психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
  • свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
Технические требования к аппаратно-программным комплексам развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к тренажерам

Тренажеры используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:

  • первоначальное обучение навыкам вождения;
  • отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;
  • ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
  • отработку приёмов управления транспортным средством.

Требования к учебным транспортным средствам различных категории

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Требования к закрытым площадкам (в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 – 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры закрытой площадки и её обустройство должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

В целях имитации реальных условий движения на автодроме оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Если размеры закрытой площадки не позволяют разместить на её территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также, Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к квалификации педагогических кадров Требования к квалификации преподавателей по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством»

Преподаватель по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством» должен иметь:

  • высшее или среднее профессиональное образование;
  • действительное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»

Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»

Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

Требования к квалификации мастера производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Источник: http://www.usc-auto.ru/avtoshkola/trebovaniya-k-avtoshkolam/

Требования к автошколе

Требования к автодромам автошкол с года. Требования к учебным программам. Новые требования к автодрому

Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня? Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги – безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.

Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам. Но поскольку процесс законотворчества в этой сфере незавершен, рекомендуем перед тем, как готовить документы к открытию “провентилировать” этот вопрос в местных контролирующих органах.

Основные разрешительные органы

Автошкола (АШ), как и любая другая школа относится к образовательной сфере. Это значит, что прежде чем начать процесс обучения, программу нужно будет согласовать с Минобрнауки.

Кроме того, разрешительные документы придется получать от:

  • ГИБДД.
  • Роспотребнадзора (СЭС).
  • Госпожинспекции.

Основные нововведения 2017 года

Основные нововведения 2017 года касаются требований, полномочий и обязанностей ГИБДД. Имейте в виду, что деятельность автошкол лицензируется.

Лицензия выдается лишь после того, как представители полиции проверят по месту:

  • автомашины для обучения;
  • автодромы;
  • учебные классы.

Только после подтверждения от ГИБДД о соответствии этих элементов законодательной базе вы можете претендовать на открытие школы.

Введенные новшества, касающиеся экзаменационных мероприятий, регламентированы правилами прохождения сдачи экзаменов на право управлять ТС (введены в действие с 04.04.17).

Среди нововведений также значится:

  1. Наличие медкабинета и медработника при школе (врач/фельдшер/медицинская сестра).
  2. Наличие в штате педагога с психологическим образованием.
  3. Наличие специального в/о у преподавательского состава (автолюбители даже с огромных стажем уже не смогут выступать в роли педагогов без соответствующего документа).
  4. Владелец данного заведения должен располагать на законных основаниях площадью под практические занятия не менее 0,24 гектара. На полезной площади должен размещаться светофор (по ГОСТу Р 52282-2004), ЖД переезд, грамотная разметка (ГОСТу Р 51256-99 ), и все главные ДЗ (знаки по ГОСТу Р 52290-2004).
  5. Территория для практики вождения должна быть расположена под уклоном в диапазоне от 8 до 16% и ее покрытие обязательно выполняется из одного материала (асфальт/бетон) со сцеплением колесо-дорога от 0,4%.
  6. АШ на законных основаниях должна владеть/иметь в распоряжении автопарк, в котором есть отечественные и импортные ТС, последних должно быть около половины.

Нововведения коснулись школьной программы. В нее включена психология, как отдельная дисциплина и расширено время на дисциплину, знакомящую будущих водителей с правилами оказания первой помощи при аварии. Появился новый предмет “Основы управления ТС”.

С этого года рядовые инспектора ГИБДД не будут принимать участие в приеме экзаменов на права. Практическая часть будет приниматься либо на базе автополигона МВД, либо на базе выбранного дорожной поилицей автополигона одной из обучающих организаций. Учащиеся автошкол имеют право выбирать отделение дорожной полиции, где будут экзаменоваться.

Помните, что “правильные” школы находятся в списке на сайте ГАИ. И ваша задача в этот реестр попасть.

Требования Минобрнауки и ГИБДД

Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.

Итак, согласно этому письму автошкола – это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.

При открытии АШ у вас должны быть:

  • “правильный” преподавательский состав;
  • обучающие программы;
  • наглядные пособия;
  • техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
  • техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
  • карта-схема населенного пункта;
  • доска (в идеале магнитно-маркерная).
  • автомобили;
  • автодром.

Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.

Требования к учебным программам

На сегодня есть требования к теоретическому курсу, практической части и расчету объемов выпускников, которые может осилить школа за год.

Нововведения предполагают разбиение теоретического курса на три большие части:

  • базовую;
  • курс по спецпредметам;
  • обучение профессиональным навыкам.

Это касается будущих водителей всех категорий. Обучение в АШ включает курсы по КоАП, ГК и УК РФ.

Вы так же обязаны обучить ваших учащихся правилам:

  • поведения в ситуации острого конфликта  на дороге;
  • при аварии;
  • оказания неотложной доврачебной помощи травмированным при аварии лицам.

Ряд курсов по определенным категориям может включать основные моменты дисциплины “Охрана труда”, “Правила перевозки грузов и езды с прицепом”.

Практическая часть курса направлена на привитие навыков у будущих водителей по тому, как правильно:

  • усаживаться в автомобиль;
  • начинать процесс движения, как и когда переключать передачи;
  • разгонять ТС и грамотно затормозить в разных ситуациях;
  • осуществить разворот и повернуть;
  • маневрировать в процессе парковки и при катастрофической нехватке места;
  • проехать через ЖД-полотно.

На последнем этапе инструктор с учеником выезжают в город для проведения самого сложного и ответственного момента обучения – тренировке в реальных условиях.

Количество часов, которое должно быть заложено в программах по обучению водителей, установлено законодательно:

  • “B”-категория 190 ч;
  • “D” – 257 ч.

Причем реализовывать обучающие программы могут только педагоги с соответствующим средне-специальным или высшим образованием, отвечающие требованиям профстандарта.

Программы расписываются с учетом количества обучающихся водителей в автошколе в течение года. Для этого можно использовать формулу

Z=(t* 24,5* 12* (Ra))/T,

  • Z – количество будущих водителей, обучающихся в школе автомобилистов в течение года ,
  • t — временной промежуток, в течение которого будет работать один автомобиль из учебного автопарка (при одном использующем его мастере – это 7,2 ч, при двух – в 2 раза больше);
  • Константа 24,5 — усреднение для числа рабочих дней в месяце;
  • Постоянное число 12 соответствует количеству месяцев в году;
  • R— количество учебных автомашин,
  • Константа a— количество учебных техсредств в резерве;
  • T – время, затрачиваемое на вождения учеником (определяется в часах) по плану обучения.

При этом требуется рассчитать и число групп, выпускаемых школой за один учебный год:

N= (F*P* 0,75)/R, где

  • N– число выпусков/год;
  • постоянное число — процент загрузки кабинетов теоретической подготовки;
  • F — время, в течение которого занят один кабинет/часы;
  • P— количество таких кабинетов;
  • R — время полного теоретического, рассчитанного на одну группу/часы (современный стандарт 138 ч).

Показатель F тоже можно рассчитать

F=24,5Х12ХH, где

  • константы используется те же, что и для расчета пропускной способности АШ;
  • H— время использования кабинета/часы.

Примерные программы для водителей разных категорий можно почерпнуть из приказа Министерства образования № 1408 от 26.12.13.

Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ

Данное оборудование призвано:

  • проверять физиологические качества будущих водителей;
  • тестировать психику претендентов;
  • оценивать указанные показатели;
  • повышать уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность на дороге.

У каждой АШ должен быть в наличии программно-тестовый набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить две группы качеств у претендентов:

  1. Психофизиологию.
  2. Личностные характеристики.

В первой группе анализируются:

  • когнитивные навыки (внимание, его переключение и распределение, память);
  • восприятие объемно-пространственных взаимоотношений объектов;
  • глазомер;
  • скорость психомоторных реакций;
  • эмоциональную стабильность/лабильность.

Вторая группа факторов, позволяет оценить степень приспособленности учащегося к напряженной ситуации на дороге:

  • устойчивость к стрессу, длительному напряжению и монотонии;
  • склонность к риску и конфликтность;
  • локус контроля (склонность брать на себя или переносить на окружение ответственность за события).

Кроме этого, аппаратно-программный набор в автошколе должен помогать в обучении, регулируя адаптационные процессы будущего водителя, и делая автоматическими реакции на наиболее распространенные “напрягающие” факторы в пути:

  • однообразию движения при управлении ТС;
  • стрессорам;
  • накопленной усталости.

Техтребования к данным комплексам утверждаются на федеральном уровне в Госавтоинспекции.

Требования к автосредствам для обучения

Любые автомашины, предназначенные для привития навыков вождения, регистрируются в местном ГАИ по установленному регламенту.

Также они специальным образом комплектуются:

  • зеркалом заднего вида для мастера;
  • соответствующим знаком (“У”);
  • дополнительными педалями для обучающего (кроме “автоматов”);
  • набором техники, обеспечивающим фиксацию и хранение действия кандидата и инструктора в процессе движения и запись происходящего на дороге.

Школа по обучению автомобилистов должна иметь и специальные средства для обучения лиц со сниженными физическими возможностями.

Обратите внимания, что практическая часть занятий  для водителей категории “А” возможна только на закрытой площадке. Требования к закрытой площадке и автодрому описаны в пункте “Основные нововведения”.

Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу

Преподаватели АШ должны иметь:

  • профилирующее образование;
  • дополнительное образование “Образование и педагогика” (стаж работы не требуется).

Например, педагог, обучающий будущих водителей методам оказания первой помощи, должен иметь медицинское образование (среднее/высшее). А педагог, объясняющий устройство двигателя ТС,  должен иметь техническое образование.

Педагоги, ведущие дисциплины, разъясняющие учащимся правила:

  • безопасного управления ТС;
  • организации перевозок;
  • основы законодательства.

Должны иметь не только специальное образование, но и действующие водительские права соответствующей преподаваемым дисциплинам категории. Работать такие педагоги могут не более 36 часов в неделю.

К мастеру производственного обучения

Согласно разъяснительному письму от Минобрнауки инструктор по вождению педагогом не является. Но обучение водителей – это профессиональное обучение (ст.26, п.1 ФЗ РФ№196). Поэтому образование по профилю все-таки должно быть.

Однако, в том же разъяснительном письме указано, что по решению квалификационной комиссии вашего предприятия, вы можете нанять работника на должность без соответствующего образования, но с большим практическим опытом работы в данной сфере (п.9. Классификатора, Приказ Министерства здравоохранения и соцразвития №761 от 26.08.10).

Мастер или инструктор должен содержать ТС в исправном состоянии и обеспечивать своевременность его ТО.

Дополнительные требования

Руководство АШ должно обеспечить специальные условия для обучения будущих водителей с ограниченными по здоровью возможностями (ст. 79. ч.10 ФЗ РФ №273).

Требования СЭС

Источник: https://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtoshkola

Юрист-эксперт
Добавить комментарий