Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в 2019 году, государственное регулирование земельных отношений, цели и формы, особенности | Земельный эксперт

Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны.

Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти.

Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.

Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.

Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?

Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.

Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).

Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).

Федеральные органы:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

Представители федеральных органов законодательной власти:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.

Исполнительные органы субъектов РФ:

  • Городские и региональные администрации.
  • Отделы контроля над землями, подлежащими повышенной охране.
  • Министерства имущества и природных ресурсов субъекта РФ.
  • Отделы земельных отношений и строительства субъекта РФ.
  • Главные управления лесами субъекта РФ и т.д.

Органы местного самоуправления:

  • Администрации городов, поселков, районов и сел.

Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений

  1. Создание и изменение законодательной базы, которая контролирует все вопросы, связанные с землей. Указы, касающиеся данной сферы, подписываются президентом страны. Данные акты действуют на территории РФ.

    Госдума утверждает законы, а правительство издает постановления и другие подзаконные акты.

  2. Расчет налоговой ставки на землю, включая плату за аренду и нормативную стоимость земельных участков.

    В РФ действуют общие основания, по которым осуществляется оплата за пользование землей.

  3. Создание специальных программ, которые помогают оптимально использовать природные ресурсы и производить их охрану. Сюда относится контроль над исполнением разработанных схем и программ.

  4. Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны.
  5. Внедрение принципов кадастра земли, отслеживание и организация использования земельных участков.
  6. Введение единого порядка, по которому государство осуществляет контроль над использованием земли.
  7. Создание методов, по которым охраняется имущественное право на участки, а также их использование.

Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений

  • Создание и подписание нормативных документов, которые не противоречат действующему законодательству и позволяют регулировать данную сферу.
  • Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны в пределах определенного региона.
  • Аннулирование законодательных актов, принятых местными органами, которые противоречат действующему законодательству.
  • Внедрение норм, по которым предоставляются земельные участки.
  • Определение/изменение границ для районов в рамках субъекта страны.
  • Определение/изменение границ города или поселка, включая работу с генеральными планами для городов и поселков, которые располагаются в данном округе, области, крае или республики.
  • Определение фиксированной величины налога на землю, включая коэффициенты по отношению к номинальной стоимости земли. Осуществление контроля над взиманием данного налога.
  • Внедрение метода, за счет которого возможно изменить целевое назначение территорий, а также их включение или исключение из какой-либо категории.
  • Внедрение программ оптимального использования ресурсов, действующих в определенном регионе, включая охранные мероприятия.
  • Отчуждение земель для потребностей государства или муниципалитета.
  • Введение налоговых льгот на землю.
  • Работы, касающиеся кадастра земли, контролирования и отслеживания того, как используются и охраняются территории.

Компетенция органов местного самоуправления

Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.

  1. Право осуществлять владение, использовать и решать судьбу различных форм собственности, если они находятся в подчинении муниципалитета.
  2. Планирование и принятие местного бюджета, введение величины налогов.
  3. Контроль над использованием водных ресурсов, добычей полезных ископаемых, строительных недр, предназначенных для возведения различных конструкций под землей.
  4. Переход в собственность, предоставление земли в пользование (касается физических лиц и организаций).
  5. Регистрация прав собственников на участки.
  6. Отчуждение земли в пользу государства или муниципалитета.
  7. Разработка норм, по которым осуществляется использование территорий, а также контролирование их надлежащего использования.
  8. Работы касательно надзора, планирования, реализации проектов, по которым осуществляется застройка муниципалитетов.
  9. Расчет платы за земельные участки, ставок платы за аренду земли, установление налоговых льгот на землю для определенных категорий граждан.
  10. Сбор платы за земельные участки.
  11. Корректировка нормативов по стоимости земли согласно актуальному законодательству.
  12. Решение спорных ситуаций, касающихся земельных участков.
  13. Защита прав на землю, включая право пользоваться ею.

Заключение

  1. Регулирование земельных отношений – это область, федеральных, региональных и местных органов власти.
  2. Цели и формы регулирования указаны в Конституции РФ, Земельном Кодексе и других законах.
  3. За правовое регулирование данной сферы отвечают ведомства исполнительной и законодательной власти.
  4. Особенности контроля земельных отношений в рамках определенного региона прописываются в различных правовых актах, издаваемых субъектами РФ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?

Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:

  • Подписание правовых актов касательно предоставления земли гражданам и организациям, управления землей, которая является федеральной собственностью.
  • Изменение категории земли.
  • Изъятие земли при ненадлежащем ее использовании.
  • Проведение торгов с целью продажи земли, заключение аренды.
  • Включение/исключение территорий из границ городов и поселков.

Список законов

  • Статья 6 ФЗ №131
  • Статья 72 Конституции РФ
  • Закон №23/96 ОЗ от 07.06.1996

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос – это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/organy-osushhestvlyayushhie-regulirovanie-zemelnyx-otnoshenij/

Комиссия по земельным участкам: функции, задачи, особенности работы. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

ENGRUSKZ

Берик Абдыгалиулы, политолог:

Общее впечатление от второго заседания у меня осталось позитивное. Заметно было доброжелательное отношение членов комиссии друг к другу, в том числе со стороны представителей правительства. Единственное, что омрачало картину, – это массовые аресты участ-ников митингов, которые в этот день проходили в регионах, Алматы и Астане…

С другой стороны, именно благодаря работе комиссии удалось напрямую поднять этот вопрос.

Как известно, Мухтар Тайжан в ходе заседания обратился к заместителю генерального прокурора Андрею Кравченко с просьбой спокойно урегулировать ситуацию и освободить граждан, задержанных за призывы выйти на митинги.

Сейчас он занимается сбором заявлений в прокуратуру о нарушении прав со стороны правоохранительных органов. На следующем заседании прокуратура должна дать по ним свой ответ.

https://www.youtube.com/watch?v=_x6rM-Nc1ig

То есть проблема обсуждена в рабочем порядке, без истерик и упреков. В этом плане комиссия, конечно, сыграла и будет играть позитивную роль. В целом она рассматривает широкий круг вопросов, а не только те, которые касаются передачи земли в аренду иностранцам.

К примеру, в ходе последней встречи доминировали темы развития всей сельскохозяйственной отрасли, в том числе говорили о развитии сельских территорий. Еще на первом заседании я предлагал во главу угла поставить интересы именно жителей села (особенно из отдаленных аулов).

В первую очередь нужно создать комфортные условия для них, дабы остановить миграцию в города и запустить обратный процесс, когда люди будут стремиться в села.

В этом плане считаю очень правильным присутствие в комиссии таких крупных сельхозпроизводителей, как Сайран Буканов из Костанайской области, Самурат Имандосов из Кызылординской области, Абдолла Торебеков из Карагандинской и т.д. Я получаю огромный объем информации и опыт, общаясь с ними. Что касается мелких фермеров, то с ними все эти вопросы будут обсуждаться в ходе выездных заседаний.

Нужно понимать, что комиссия не принимает решения, что это консультативно-совещательный орган. Последнюю точку в этом вопросе будет ставить парламент.

Согласится или не согласится он с нашими предложениями – никому не известно. Пока ясно одно: сопротивления со стороны представителей правительства нет.

Они ведут себя достаточно корректно, внимательно нас выслушивают и выражают определенное согласие.

Марат Шибутов, политолог:

Впечатления очень хорошие. Вторая встреча прошла гораздо более организованно, ее можно назвать рабочей, рациональной.

Особенно мне понравилась историческая ремарка от Мухтара Кул-Мухаммеда, который напомнил, что издавна для казахов характерной была именно частная собственность на землю, причем весьма и весьма четко прописанная. Так и было.

По сути, род представлял собой одну большую семью – она владела земельными угодьями, по которым кочевала, воспринимала ее как свою и никому не отдавала.

За убийство платили кун, и на этом все кончалось, а за отнятое жайляу или кыстау мстили на протяжении нескольких поколений.

Одним из главных вопросов, обсуждавшихся в ходе второго заседания, стало продление механизма аренды земли у государства (его же исключили, и приватизация стала безальтернативной). Данное предложение все поддержали, и это отлично!

Со своей стороны я внес три предложения:

1. Крестьянским хозяйствам, имеющим в аренде меньше 50 га и обрабатывающим их не менее трех лет, отдать эту землю бесплатно. Таких хозяйств насчитывается 120 тысяч (65% от общего числа), в их распоряжении находятся всего 1,2 миллиона га земли, или 1% от общей площади. Это будет большой социальный шаг навстречу крестьянству. Меня поддержали Иван Сауэр и Мухтар Тайжан.

2. Сделать крупных землепользователей (имеющих более 10 тыс. га) организациями публичного интереса, чтобы они размещали свою финансовую отчетность в депозитации Министерства финансов. Также это касается землепользователей с иностранным участием, у которых больше 1000 га.

В целом мои замечания были направлены на то, чтобы повысить доверие людей к земельной реформе и дать им экономическую выгоду. А то наше государство постоянно помогает богатым за счет бедных. Надо же когда-нибудь и бедным что-то дать…

Нурлан Еримбетов, лидер Гражданского альянса:

Мне понравились и первое, и второе заседания земельной комиссии. На последнем выступили более 30 человек, и каждый высказал свое мнение, предложил свое решение проблемы. Это был своеобразный митинг, на котором можно было открыто высказаться и, главное, быть услышанным. Согласитесь, это гораздо эффективнее, чем орать на площади или пиариться в “Инстаграме”.

Понравилось еще и то, что за “круглым столом” собрались представители разных поколений и разных сфер деятельности. Огромная палитра мнений.

Выступили и молодые люди, и аксакалы, и ученые, и фермеры, которые реально работают на земле и хорошо знают все связанные с ней трудности.

Их присутствие в составе комиссии действительно помогло нам разобраться во многих нюансах, понять специфику земельной отрасли.

https://www.youtube.com/watch?v=NoOZGy4ElB8

Лично у меня есть два предложения:

Во-первых, считаю, что подобные площадки нужно создавать по всем фронтам.

Почему бы, например, не собрать специалистов и не организовать широкое экспертное обсуждение проблем в здравоохранении или образовании? Уверен: если учителя, чиновники и родители сядут за один стол, то сразу станет понятно, стоит ли вводить в стране пятидневку, сокращать летние каникулы или переходить на двенадцатилетнее школьное обучение. Нельзя слепо копировать международный опыт, многое ведь нам не подходит, потому как у нас совершенно другая ментальность, другие традиции.

Во-вторых, необходимо всерьез заняться культурными преобразованиями в селах, а не только решать земельные споры. Следовало бы возродить библиотеки, клубы, музеи. Чтобы люди развивались духовно, а не только посещали храмы. Вспомните времена, когда сельские кинотеатры были битком забиты, а если приезжали с концертом, то весь аул приходил посмотреть…

Нужно стимулировать молодых сельчан к тому, чтобы те оставались в родных аулах – сеяли, жали, выращивали скот. Нечего ходить по городу в поисках случайного заработка… Мой девиз: “Казахи, возвращайтесь в аул!”.

Даурен Бабамуратов, руководитель молодежного движения “Болашак”:

Безусловно, делать выводы еще рано. Но я уверен, что на выходе мы сможем договориться и прийти к консенсусу.

На втором заседании мы обсуждали возможность продажи земли казахстанцам. Я считаю, что пока не стоит продавать пастбища и сенокосы: аульчане к этому еще не готовы.

Закон от 2003 года дал такую возможность, но количество проданных пастбищ минимально, и мы не уверены, что в результате резко выросло поголовье скота. При этом в аренду землю люди берут охотно.

Конфликты, как правило, возникали там, где продавались земельные участки, находящиеся в непосредственной близости от аулов.

Пахотные же земли, наверное, стоит продавать, но при определенных условиях. Фермеры сначала должны взять их в аренду и показать достигнутые за определенное время (5-10 лет) результаты, чтобы потом получить возможность выкупа.

Именно такие предложения были высказаны некоторыми выступавшими (Берик Абдыгалиулы по пастбищам, Иван Сауэр по пахотным землям), и я с ними полностью согласен.

Следующее заседание будет посвящено вопросам предоставления земли в аренду иностранцам, и это самая важная тема.

В целом я связываю большие надежды с работой нашей комиссии. Уверен, что мы сможем прийти к единому согласованному мнению, которое удовлетворит большинство наших граждан.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об образовании Земельной комиссии

Источник: https://ipps-online.ru/komissiya-po-zemelnym-uchastkam-funkcii-zadachi-osobennosti-raboty.html

4 способа взять земельный участок в аренду у государства

Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

  1. Если землю не успели разграничить и утвердить «Правила застройки», то возникает переход права распоряжения земельными участками от городской к районной администрации (поселка, деревни, села);
  2. Отдельные случаи и льготные категории граждан, которым предоставляется право получения земли в аренду без участия в торгах теперь прописаны в Земельном Кодексе;
  3. Стала возможной передача в аренду не стоящих на кадастровом учете муниципальных земель по заявлению граждан и без проведения аукциона.
  4. Земли, которые находятся в публичной собственности, могут выступать предметом аренды, если относятся к разрешенной категории и стоят на кадастровом учете.

Другими словами, в оборот поступили новые массивы земельных участков под индивидуальное жилое строительство и, чтобы взять землю в аренду, теперь не нужно обращаться в администрацию города или районного центра — достаточно обращения в администрацию поселения, в котором расположен участок.

Как можно арендовать землю у государства

  1. Выиграть аукцион по аренде, инициатором которого выступает администрация. Для земель стоящих на кадастровом учете (отображаются на публичной кадастровой карте);
  2. Выиграть аукцион по инициативе граждан.

    Для земель стоящих на кадастровом учете (отображаются на публичной кадастровой карте);

  3. Заключить договор аренды без проведения торгов.

    Для земель находящихся в муниципальной собственности, стоящих на кадастровом учете и только для льготной категории граждан;

  4. Заключить договор аренды без проведения торгов на земельный участок, который еще не стоит на кадастровом учете (не отображается на публичной кадастровой карте).

А теперь рассмотрим каждый способ подробнее.

Способ №1 — аренда через аукцион по инициативе администрации

Если в муниципальном образовании приняты Правила землепользования и застройки, значит поселение разделено на участки по видам разрешенного строительства.

Следовательно, все участки под индивидуальное жилищное строительство, которые администрация выставляет на аукцион — уже согласованы и сформированы.

Чтобы получить участок муниципальной земли в аренду, нужно отслеживать информацию о предстоящих аукционах в местных газетах и на сайте муниципалитета.  

Обратите внимание, что с марта 2015 года нельзя использовать в одном лоте более 1-го земельного участка. Это исключает из практики безумно дорогие лоты, с неподъемной для обычных граждан ценой.

Условия аренды участка через аукцион

  1. Местный орган исполнительной власти инициирует аукцион и выступает организатором его проведения;
  2. Администрация назначает срок заключения договора и начальную ставку арендной платы;
  3. Организатор определяет время и место проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие;
  4. Муниципалитет устанавливает порядок внесения/возврата задатка и шаг аукциона;
  5. Информацию размещают на официальных информационных ресурсах за 30 дней до проведения аукциона.

Какие документы нужны для участия в аукционе (физлица)

  1. Заявка по форме установленной администрацией;
  2. Копия паспорта или загранпаспорта (для иностранцев);
  3. Квитанция о внесении задатка.

Прием документов заканчивается не позднее 5 дней до проведения аукциона. 

Шаг 1 — найти сформированный муниципальный участок

К сформированным землям относятся участки, которые уже стоят на кадастровом учете и отображаются на карте РосРеестра.

Собственником таких участков должен являться либо муниципалитет, либо государство (публичная собственность).

Список таких участков можно посмотреть на сайте администрации или РосИмущества, но, скорее всего, искать свободные участки в публичной собственности придется самостоятельно.

Эффективнее всего — методично просматривать участки на публичной кадастровой карте РосРеестра, получая тем самым информацию о статусе, категории и виде разрешенного использования земель, а также форме собственности. Нас интересует свободные от застройки и обременений участки в публичной или муниципальной собственности:

Когда участок с публичной формой собственности найден, переходим во вкладку «Услуги» и выбираем раздел «справочная информация по объекту недвижимости в режиме онлайн»:

Внизу страницы нажимаем «Сформировать запрос»:

После чего нажимаем ссылку с участком и попадаем на интересующую нас справочную информацию:

Здесь нас интересуют «Права и ограничения», которые у данного ЗУ, к сожалению, установлены. Значит придется искать новый участок, у которого в поле «Форма собственности» указано — публичная, а графа «Права и ограничения» пустая.

Источник: https://zembaron.ru/ekonomiya/kak-vzyat-zemlyu-v-arendu-u-administraczii/

Комиссия по земельным участкам: функции, задачи, особенности работы

Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

Комиссия, занимающаяся вопросами земельных участков – специально созданный орган коллегиального типа, в задачу которого входит выработка положений в вопросах предоставления земельных наделов на подконтрольной территории для возведения и размещения различных сооружений.

При этом не всегда ясно, в чем функции комиссии по  распределению участков, какие задачи ложатся на плечи ее членов, какая информация находит отображение в протоколе.

страницы:

  • Общие положения
  • Функции
  • Полномочия
  • Организация работы

Общие положения

Комиссия по распределению и предоставлению участков земли относится к категории постоянно действующих структур. Ее главной функцией является решение вопросов, касающихся земельных наделов (распределения, выделения, предоставления), а также регулирование спорных ситуаций в этих вопросах.

В процессе деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством – Конституцией, Земельным Кодексом и другими документами (правовыми актами, предписаниями и прочими). Результатом анализа того или иного вопроса является составление протокола, в котором отражается видение членов комиссии в отношении рассматриваемого вопроса, а также итоговое заключение.

Комиссия формируется из группы квалифицированных специалистов, которые делятся по функциональным полномочиям на председателя, его заместителя и 5-10 членов. Как правило, в состав такой группы включаются представители структур, которые занимаются вопросами градостроительства и архитектуры, земельных отношений и так далее.

В процессе выполнения задач комиссия, занимающаяся вопросами земельных участков, работает в тесном взаимодействии со многими смежными структурами.

Функции

По законодательству на членов комиссии, секретаря председателя и его заместителя возлагаются следующие задачи (функции):

  • Проверка факта наличия у заявителя полного пакета правоустанавливающих бумаг на интересующий надел земли.
  • Проверка факта наличия (отсутствия) у обращающейся стороны иного участка земли. В вопросах предоставления и распределения новых земельных наделов этот фактор играет ключевую роль. Особенно это актуально в случае предоставления надела под индивидуальное строительство, организацию подсобного хозяйства и так далее.
  • Проверка целей применения выделяемого надела земли, а также определение его размеров.
  • Проверка бумаг, подтверждающих право пользования участком.

Проведенные мероприятия позволяют комиссии, специализирующейся в земельных вопросах, принять правильное решение в отношении предоставления (распределения) земельных наделов, а также составить итоговый протокол с учетом требований законодательства. При этом заявителю выдается разрешение на использование участка или же отказ от его предоставления.

Полномочия

Полномочия комиссии, работающей в секторе земельных участков, сводятся к принятию ряда решений:

  • О выставлении земельного надела на торги или же отказ от дальнейшего рассмотрения вопроса.
  • Об условиях реализации прав на оформление арендного соглашения без организации аукциона и прочих видов торгов.
  • О вариантах предоставления земельного надела под возведение индивидуального жилого дома.
  • Об особенностях организации аукциона, стартовой стоимости объекта, размера задатка, графике выплат, аукционном шаге, конкурсных условиях и критериях выявления лучшего предложения.
  • О нюансах размещения сооружения в ситуации, когда место размещения согласовано комиссией и выдан «положительный» протокол.
  • О порядке и особенностях оформления арендного соглашения на новый временной отрезок.
  • О невозможности установки сооружения на определенном участке (даже в ситуации предварительного согласования места).
  • О выдаче отказа в оформлении арендного соглашения на новый период.

  Как получить разрешение на строительство в 2018 году?

В процессе выполнения служебных задач и принятия решений по предоставлению (распределению) земельных наделов рассматриваемая комиссия вправе подавать запросы в различные госорганы (в пределах компетенции) для получения информации, требуемой для вынесения законного решения.

Кроме того, в процессе выполнения должностных обязанностей члены комиссии имеют право привлекать к работе специалистов в интересующих областях или пользоваться услугами сотрудников госучреждений.

Также законным правом комиссии, уполномоченной в решении вопросов с земельными участками, является внесение предложений в отношении предоставления (распределения, использования) земли.

При этом итоговые заключения часто находят отражение в протоколе комиссии.

Организация работы

Один из главных вопросов – тонкости организации работы рассматриваемой комиссии. Как понятно из структуры, главным лицом является председатель. Именно он ведет заседания, ставит главную подпись в протоколе и отвечает за выполнение возложенных задач и соблюдение действующего законодательства.

Заместитель выполняет функции председателя в случае его отсутствия. Что касается секретаря, то в зону его ответственности входит ведение делопроизводства и составление протокола. Интересен тот факт, что в процессе ания у секретаря отсутствует право голоса, то есть он несет исключительно административные функции.

Специалисты, которые входят в состав комиссии по земельным участкам, также отвечают в пределах своей компетенции, участвуют в ании и ставят свои подписи в протоколе.

Частота заседаний может быть различной. Чаще всего сбор специалистов организуется по мере накопления заявлений и необходимости их рассмотрения. Минимальная частота проведения заседаний – раз в месяц.

Решение принимается посредством проведения простого ания. При этом реализуется обычный принцип большинства. В ании участвуют только присутствующие лица.

Если голоса членов равны, то последнее слово всегда за председателем.

Решение комиссии вносится в итоговый протокол, в котором прописывается следующая информация:

  • Участники комиссии (поименно).
  • Время и место, где проходило заседание.
  • Персональные данные заявителя, то есть стороны, в отношении которой рассматривался вопрос о предоставлении участка.
  • Состав заявления (как правило, в протоколе отражается суть просьбы заявителя).
  • Обстоятельства, на основании которых было принято то или иное решение.
  • Итоговое решение.

В течение семи дней с момента проведения заседания заявителю предоставляется выписка из протокола. Если принятое заключение не устраивает заявителя, то последний имеет право обжаловать его в установленные законодательством сроки.

Отдельно стоит отметить, что решение комиссии вступает в силу только в том случае, если в процессе принятия решения на заседании было не менее 2/3 участников.

При этом сама комиссия является подконтрольной. Эти функции возлагаются на исполнительные орган, который пересматривает решения комиссии по земельным участкам на факт соблюдения действующего законодательства.

Источник: СТРОИМ ПРОСТО

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/komissiya-po-zemelnym-uchastkam-funkcii-zadachi-osobennosti-raboty/

Эксклюзивные подробности о работе земельной комиссии

Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

В состав комиссии, созданной распоряжением главы кабмина, вошли 75 человек: 72 мужчины и 3 женщины. Это руководители министерств, депутаты парламента, экономисты, политологи, бизнесмены-аграрии и общественники.

Председателем комиссии назначен первый заместитель премьер-министра Бакытжан САГИНТАЕВ, его заместителями – первый зампредседателя партии “Нур Отан” Мухтар КУЛ-МУХАММЕД и глава крестьянского хозяйства “Жаксылык” Жаксылык УШКЕМПИРОВ.

Как подбирался состав комиссии, по какому регламенту она будет работать и во сколько эта работа обойдется бюджету  – “КАРАВАН” узнал эксклюзивные подробности у первоисточников.

Член комиссии по земельной реформе, известный политолог Марат ШИБУТОВ занимается земельным вопросом уже давно.

Он изучал тему водоохранных зон, связанную с отчуждением земель в пользу государства, и вместе с академиком КИПШАКБАЕВЫМ первым в стране разработал соответствующий проект по реке Ишим; в дальнейшем продолжил аналитическую работу в рамках экологических проектов, исследовав вопросы выделения земель и изменения назначения кадастра.

– Изначально велся мониторинг информационного пространства: кто публично высказывался по земельной теме в социальных сетях, давал интервью СМИ; кто подавал заявки на митинги, в том числе национал-патриоты; кто комментировал вопрос, будучи компетентным в нем.

Таким образом, комиссия получилась разнородной и представляющей все стороны конфликта: и провластную часть, и оппозицию, и стейкхолдеров (заинтересованная сторона, причастная сторона. – Прим. ред.), и тех, кто стоит на нейтральной полосе, – отмечает Марат Шибутов.

На первом заседании комиссии в минувшую субботу из 75 членов присутствовали 70, выступили 63. Заседание транслировалось в прямом эфире, за которым наблюдали представители более 50 СМИ.

– Все выражали личное мнение по земельному вопросу в лицо вице-премьеру, министрам и СМИ, никакой цензуры не было.

Я высказался по работе самой комиссии, предложив разделить ее на четыре рабочие группы – правовую, экономическую, информационно-разъяснительную и по прозрачности.

И каждое заседание посвящать отдельной теме: продажа земли казахстанцам, аренда иностранцами, аренда гражданами страны, проблемы сервитута – пользование чужой землей при прогоне скота и так далее. А также владение землей в населенных пунктах – это очень важный вопрос.

Потом по вопросам транспарентности, по ценам – отдельно рабочие группы и по информационному разъяснению – чтобы на каждый вопрос мы нашли ответ, чтобы не было балагана. Плюс я предложил заполнять формализованные бланки, которые будут все это включать, – рассказывает Марат Шибутов.

При этом эксперт уверен: министров в рабочие группы нужно включать в качестве рядовых членов.

– Председателями рабочих групп, скорее всего, будут авторитетные люди, не принадлежащие к исполнительной власти. Это будет более демократично.

Правовую группу может возглавить сильный юрист Марат БАШИМОВ (директор экспертного института Европейского права и прав человека. – Прим. ред.

), экономическую – Ораз ЖАНДОСОВ (директор ОФ “Центр экономического анализа “Ракурс”. – Прим. ред.), по информационной части – тот же Бекболат ТЛЕУХАН (мажилисмен. – Прим. ред.).

Кто на земле работает, а кто стихи сочиняет

Член комиссии, президент ОФ “Фонд развития парламентаризма в Казахстане” Зауреш БАТТАЛОВА предложила принимать решения только на основе консенсуса:

– Правильно будет не ставить вопрос на ание, мы не депутаты парламента. Решения надо принимать на основе согласия. Если один-два человека будут против, надо попытаться убедить их, надо поговорить с ними.

С такой позицией Марат Шибутов не согласен:

– Консенсусом решения принимаются только в блоке НАТО и в ШОС. В Польше было право вето в сейме, в результате страну трижды делили между собой иностранные державы. Поэтому консенсусный формат не работает, особенно в таких вопросах, как земля.

Эксперт отмечает: против продажи земли и ее аренды выступают те члены комиссии – горожане, которые не заняты в сельском хозяйстве и никак в принципе не соотносятся с каким-то индустриальным или производительным трудом:

– И на первом заседании был сильный антагонизм между теми, кто работает на земле, и теми, кто живет в городе и, скажем так, сочиняет стихи. Более того, первые заявили о том, что у них горят синим пламенем инвестиционные программы, планы, “провисают” огромные деньги.

Так что теперь будем убеждать поэтов, писателей, журналистов и других творческих работников в том, что с землей надо работать.

Кроме того, в реальности вообще выяснилось, что земля не то что иностранцам – нашим-то не нужна в большинстве своем, никто не хочет на ней работать, вот главная проблема.

Шибутов приводит красноречивые цифры: с момента введения в республике права частной собственности на землю в 2003 году к сегодняшнему дню куплен всего один процент от общего ее количества.

– Хотя возможность приобрести участки у наших граждан была. И даже после приватизации земли, думаю, будет приобретено 25 процентов земли максимум, а остальное так и останется в аренде.

Член комиссии, экономист Олжас Худайбергенов предложил запретить продажу земель компаниям с иностранным участием в любой доле (в обновленном Земельном кодексе запрещена продажа земли компаниям с долей иностранного учредителя более 50 процентов. – Прим. ред.).

Но здесь надо подумать, как это соотносится с нашими условиями по ВТО, куда мы уже вступили, – не является ли ограничением предпринимательской деятельности. Это сложные вопросы, на которые нужно найти исчерпывающие ответы.

Земельная комиссия, говорит политолог, будет направлять свои предложения в парламент, затем они постепенно будут вноситься в виде поправок в земельное законодательство.

– А поскольку в комиссии участвуют основные министры, экспертиза соответствующей документации будет “пролетать”. То есть, формально не имея законодательного статуса, комиссия по земельной реформе будет согласительным механизмом, который даст результат. Никто не хочет конфронтации, рогами никто не будет упираться, понтоваться.

Тем более, когда люди работают в группах, они мыслят более конструктивно и приходят к компромиссу. Итогом нашей работы, думаю, станет то, что проект правительства по земельному вопросу станет мягче по условиям для казахстанцев и прозрачнее, а участие общества в этом вопросе усилится.

И та разъяснительная работа, которая до этого была провалена, будет проведена в полном объеме, – считает политолог.

По прогнозам политолога, комиссия справится со своими задачами за 3–4 месяца. Поинтересовались мы и ценой вопроса – в комиссии представлены жители других городов, которые должны приезжать на заседания каждую субботу.

– Я не знаю, сколько затрачено на создание и работу комиссии. Думаю, на это нашли специальные деньги – бюджетные или внебюджетные. Но если речь идет о таком сложном и важном вопросе, как земля, не стоит экономить на той же гостинице. Сам я работаю в комиссии бесплатно, для меня это всё – во имя Родины, – заключил Марат Шибутов.

Общая победа

Ответственный секретарь министерства сельского хозяйства – рабочего органа земельной комиссии – Арман ЕВНИЕВ сообщил нам, что для обеспечения деятельности комиссии дополнительные средства из бюджета не выделяли.

– И никто не поднимал вопросов по перелетам и размещению. Секретариат комиссии делает работу в рамках заложенных средств, госслужащие делают, потому что получают за это заработную плату.

По словам Евниева, в случае спорных вопросов из числа членов комиссии будет создаваться специальная группа.

– Она будет удаляться для тщательного обсуждения и вновь выносить вопрос на решение комиссии. Таким образом, любой вопрос может рассматриваться несколько раз до достижения оптимального решения.

Сейчас наш секретариат вырабатывает предложения для членов комиссии, обзванивает, выясняет, в какой рабочей группе они хотели бы участвовать. Учитываем желание людей, их опыт и компетенцию, чтобы наиболее эффективно и рационально использовать их ресурсы.

На втором заседании – 21 мая, примем решение, четыре рабочие группы будут созданы или больше, – сообщил ответсек минсельхоза.

Делать прогнозы касательно продолжительности работы комиссии наш собеседник не стал.

– Мое личное мнение как менеджера: работа земельной комиссии – как раз тот случай, когда важен процесс, а не только результат.

Первое заседание состоялось, а ведь мог быть и другой сценарий: полчаса поговорить, встать и уйти, диалога могло не получиться.

Так что сам факт сбора всех за единым столом – уже победа, не кого-то отдельно, а наша общая победа, – поделился с “КАРАВАНОМ” Арман Евниев.

Земля и наша зрелость

Высокий КПД работы комиссии по земельной реформе ожидают ее члены. “КАРАВАН” узнал мнения участников команды, которой предстоит решить первостепенный на сегодня вопрос.

Иван САУЭР, генеральный директор агрофирмы “Родина”:

– Введение моратория на поправки в Земельный кодекс – беспрецедентный факт. Как и состав комиссии, где представлен основной срез нашего общества. Такого я не помню в истории за 25 лет.

В эту комиссию каждый должен прийти с конструктивными предложениями, мы должны решать проблемы за “круглым столом”, а не на площадях. И каждый должен задуматься и задать себе вопрос: что для нас сегодня самое важное – в семье, коллективе.

И каждый должен показать свою зрелость, о которой сказал Президент.

Мухтар ТАЙЖАН, президент фонда Болатхана Тайжана:

– К моему удивлению, все министры и депутаты сидели без перерыва на обед и до конца. Это небывалый факт, который отражает серьезность отношения членов комиссии к земельному вопросу. Ну а то, что в ее составе представителей власти больше, чем НПО, ни о чем не говорит, – главное, какое мнение высказал народ.

Президент верно сказал: законы, которые не нравятся народу, надо отменить. И функция нашей комиссии – законодательно оформить желание народа, которое было высказано. Простым людям сегодня не нужно допускать провокаций, а нам нужно спокойно внести изменения в земельное законодательство.

Это можно сделать при условии доброй воли и соблюдения правил честной игры во время работы комиссии.

Гани КАЛИЕВ, председатель совета директоров Национального центра аграрной науки и образования:

– Мне, как ученому, знающему положение дел в сельском хозяйстве, интересно будет послушать, насколько аргументированы будут доводы разных участников комиссии.

Фактически у нас из сельхозугодий в частной собственности находится чуть более одного процента; пастбища и пашни плохо используются. Из 212 миллионов гектаров земли используется меньше 1 миллиона 100 тысяч.

Значит, надо поднять заинтересованность людей.

Ауезхан ДАРИНОВ, президент РОО “Союз фермеров Казахстана”:

– Мораторий, введенный Президентом, устроил всех селян. Заседания комиссии будут проходить по субботам, кто-то из членов высказался, что занят семейными делами в этот день, однако большинство готовы работать. Все мы занятые люди, у всех хозяйство, но, когда на кону такой важный вопрос, всё остальное нужно отложить.

Отметим, с информацией о работе земельной комиссии можно ознакомиться на портале jerturaly.kz. Здесь же можно оставить вопросы и предложения. Сделать это можно и по номеру “горячей линии” – 1434. Звонок из любой точки Казахстана – бесплатный.

АСТАНА

Источник: https://www.caravan.kz/gazeta/ehksklyuzivnye-podrobnosti-o-rabote-zemelnojj-komissii-88713/

Юрист-эксперт
Добавить комментарий