Знак двустороннее движение. Движение одностороннее. Знаки дорожного движения. Когда используется знак двустороннее движение

Знак выезд на дорогу с односторонним движением

Знак двустороннее движение. Движение одностороннее. Знаки дорожного движения. Когда используется знак двустороннее движение

При выезде на полосу с односторонним движением, водитель должен понимать, что действия на этом участке дороги будут отличаться от, скажем, действий на двусторонней полосе или на кольце.

Зона такого движения чаще всего обозначается знаком, который имеет свои разновидности и зону действия.

В Правилах дорожного движения (ПДД), дорожный знак «Одностороннее движение» описывается достаточно подробно, предусматриваются варианты передвижения и правила установки на различных дорогах данного знака. Какой штраф за одностороннее движение не по правилам?

Специальный знак, прописанный в ПДД

«Дорога с односторонним движением» – указатель, который является информационным. Это белая стрелка, направленная вверх на синем квадрате. Квадрат, в свою очередь, имеет белую кайму и закруглённые края. Часто наравне с ним стоят другие, запрещающие движение с противоположной полосы знаки.

Одностороннее движение организовывается не просто так:

  1. Для разгрузки улицы разделяют дорогу на две полосы, разделённые тротуаром, бордюром или же целой улицей.
  2. Невозможность другого варианта. Часто одну полосу можно организовать на главной, магистральной дороге, а вторую – только на соседней. Это может быть в случае, когда дорога очень узкая или же перегруженная. Выгоднее сделать несколько полос и использовать всю ширину для движения с одной стороны, чем делать привычную дорогу с разносторонним движением.
  3. Повышение безопасности движения. Понятно, что чем меньше нагружена дорога, тем меньше вероятность ДТП.

Так, одностороннее движение ПДД предусматривают в ситуациях, когда оно поможет водителям и позволит управлять ТС комфортно, а не на пределе восприятия дорожной ситуации. Знак имеет свои разновидности для разных водителей на проезжей части.

Общие сведения про знак и какие они бывают

Указатель располагается в начале дороги. Если бы он был один, то приезжие водители и те, кто раньше не был знаком с данным районом, делали много ошибок.

Они бы понимали, что выехали на такую дорогу лишь тогда, когда уже завершили на неё поворот.

Потому перед въездом на такую проезжую часть устанавливаются другие знаки, подсказывающие сидящему за рулём начало перехода проезжей части из одного вида в другой.

Напротив указателя, определяющего конец одностороннего полосы, стоит запрещающий – «кирпич». Он помогает сориентироваться водителям с противоположной полосы, едущим навстречу или желающим повернуть.

Если они начнут двигаться навстречу ТС по такой дороге, часто они уже не смогут развернуться или разминуться со встречными автомобилями – дорога узкая и это может закончиться аварией.

«Въезд запрещён» помогает избежать этого и если водителю нужно повернуть в ту сторону, то он проедет дальше и будет искать другой поворот.

Есть указатели, которые устанавливаются справа или слева дороги и тоже являются информационными. Они обозначают выезд на одностороннюю дорогу. Это прямоугольник с длинной белой стрелкой посередине, направленной влево или вправо. Соответственно, если дорога слева, то стрелка на указателе будет указывать налево и водитель с этой полосы, повернув налево, попадёт на такую дорогу.

Кроме «Выезда на дорогу с односторонним движением» существует указатель, показывающий окончание такого движения. Это вышеописанный знак «Дороги с односторонним движением» только перечёркнутый красной полосой. После него пути соединяются, и двухсторонняя полоса продолжается.

Где знак нужен, а где – нет

Не всегда перед началом проезжей части одну сторону может устанавливаться указатель.

Он не нужен в условиях:

  • хорошая видимость с обеих сторон — водители быстро поймут куда ехать при разделении противоположных полос бульваром, бордюром или тротуаром;
  • на подъезде к заправкам, станциям техобслуживания (СТО) или другим сервисам — когда к ним организовано движение только с одной стороны, то знак не нужен, ведь с другой стороны выехать на них просто не выйдет;
  • при наличии сложных развязок с разными уровнями будут перекрёстки.

Съезды тоже имеют движение лишь в одну сторону, однако встречному автомобилю попасть не на ту полосу будет очень сложно. Часто это трасса или автомагистраль, где неправильно развернуться не дадут действия водителей, едущих впереди.

В остальных случаях, особенно при поворотах, знак ставиться вместе с другими его разновидностями в начале такой дороги. То есть, после указателя сразу начинается проезжая часть, на которую он указывает.

Зачастую он может не повторяться на всём протяжении пути и встречаться лишь в её начале.

При пересечении этой дорогой других, где сложные перекрёстки – указатель ставится ещё раз, чтобы новые участники понимали, как можно двигаться дальше.

На какое расстояние

Зоной, на которую распространяется указатель можно назвать всю дорогу, где продолжается односторонняя проезжая часть. В вопросе о том, где должен быть расположен знак и где, соответственно, будет начинаться его действие.

Водителю особенно важно разобраться с этим на перекрёстке: он должен понять, можно ли въезжать на такую дорогу, или — как с неё съезжать.

На перекрёстках устанавливают указатель прямо перед началом дороги, однако случаются другие варианты.

Бывает, что знак установлен на расстоянии 25 метров перед перекрёстком. Это касается как начала, так и конца односторонней дороги. Его действие продолжается на это расстояние, однако, здесь нужно учитывать нюансы: едущий впереди водитель может задумать разворот, так как знак конца односторонней организации проезжей части он уже проехал.

Водителям на таких участках нужно быть аккуратными. Расположение знаков на расстоянии встречается в населённых пунктах на 25 метров, а вне их – расстоянии 50 метров. Это делается с учётом времени реакции водителя и его скорости, так как вне населённых пунктов на трассах она выше, чем вблизи них.

Варианты передвижения

Важно знать, как осуществляется заезд на такие участки, потому что это опасные части дороги, где больше всего вероятность аварийных ситуаций.

Поведение на таких участках должно отличаться от обычных:

  1. Поворот налево. Если с левой стороны начинается односторонняя проезжая часть, то водитель занимает положение на дороге с крайней левой части и с неё совершает поворот.
  2. Проезд прямо. Особо здесь никаких особенностей нет: водитель едет так, как ехал раньше, постепенно заезжая на нужную полосу.
  3. Поворот направо. Когда дорого уходит направо с односторонним движением, то водитель, поворачивающий туда, занимает крайнюю правую часть, тем самым обозначая свои намерения.

Если возникла необходимость остановиться или припарковаться на такой дороге, следует обратить внимание на наличие соответствующих указателей. Часто участок, где этого делать нельзя, будет обозначен указателями.

Кроме того, нельзя парковаться на проезжей части, если рядом присутствует обочина – это специально продуманная возможность остановиться в случае чего. В остальных случаях, остановка и парковка разрешена с правой стороны. С левой стороны дороги парковаться можно всем, кроме грузовиков больше 3,5 тонн. Последним можно только совершать остановку с этой стороны.

Когда одностороннее движение заканчивается

Выехать с непривычной и незнакомой дороги тоже нужно уметь.

Обычно это не составляет особого труда, так как практически не отличается от обычного поворота на перекрёстке или обычном прямом участке пути:

  1. Порот направо. Водитель занимает крайнюю правую полосу, с которой ожидается его выезд другими участниками. С неё он совершает манёвр, учитывая знаки, которые находятся на повороте кроме «Конца односторонней дороги».
  2. Движение прямо. Водитель также занимает крайнюю правую полосу хотя бы потому, что в другой ситуации есть риск оказаться на встречной полосе.
  3. Поворот налево. Здесь немного труднее — нужно помнить, что односторонняя проезжая часть закончилась и поворот идёт на дорогу с двухсторонней организацией. Для поворота налево предназначена крайняя левая полоса, с которой, повернув, нужно оказаться на правой, учитывая сторону. Это сделано для того, чтобы пути поворачивающих не пересекались друг с другом и с теми, кто едет прямо.

При окончании одностороннего движения нужно не забывать, что тот, кто за рулём с этого момента участвует в движении с двухсторонней организацией проезда.

Часто дороги с одной полосой движения заканчиваются Т-образным перекрёстком или поворотом, а потому продолжение проезда по ним просто невозможно без других участников с двухсторонней полосы.

Они как раз могут не ожидать наличия дороги с одной стороной проезда и это следует понимать.

Особенности знака

Интересной особенностью знака является как раз необходимость использования сразу нескольких обозначений: «Проезд запрещён», начало и конец «Одностороннего движения». Убрав какой-либо вид обозначения дороги можно создать непонятную ситуацию для определённой стороны и автомобилисты, неправильно её оценив, могут способствовать аварии.

Обсуждаемым вопросом также является проезд задом под указателем односторонней дороги. Машина, повёрнутая в противоположную сторону, собьёт с толку других водителей, а это опасно. Существуют участки, где запрещён задний ход и на них совершать его небезопасно, в других случаях обязательна помощь пешехода. Другой ситуацией является разворот. Этот манёвр можно выполнять не везде.

Он запрещён в целом ряде случаев:

  • дороге присутствует остановка маршрутного транспорта;
  • участке с пешеходным переходом;
  • непосредственно в самом тоннеле;
  • на мостах и эстакадах;
  • вблизи железнодорожных переездов.

Особенность запрета разворота заключается ещё в том, что не всегда те, кто за рулём видят человека, намеревающегося это сделать. Нельзя совершать разворот, когда видимость хотя бы с одной стороны не будет превышать 100 метров.

Чем обернётся водителям нарушение

Основным наказанием для нарушителей, выехавших на одностороннюю дорогу на встречную полосу, остаётся штраф виновнику за одностороннее движение или лишение прав на небольшое время:

  1. Размер штрафа для водителей, впервые нарушающих данное правило, не превышает 5 000 рублей, но при повторении этой ошибки или её фиксации ситуация может сложиться не в пользу сидящего за рулём.
  2. Если сотрудник ГИБДД впервые фиксирует выезд на встречную полосу данного водителя, то он может применить лишение прав от 4 месяцев до 6, в зависимости от обстоятельств нарушения.
  3. Повторные случаи ведут за собой лишение прав на 1 год.

Довольно частыми считаются ошибки водителей на поворотах, особенно налево.

Сидящий за рулём не обращает внимания, что уже двигается по двухсторонней дороге и учитывая этот фактор, выезжает на противоположную часть.

Кроме того, отдельной темой можно считать выезд на дорогу с односторонним движением под знак «кирпич». Это наиболее частые случаи, когда водителям сложно сориентироваться и они совершают ошибки.

Как вести себя, когда встречается встречная полоса с маршрутными ТС

Подобный знак тоже существует и выглядит как знак одностороннего движения с одной стороны, и автобус — с противоположной. Возможные направления движения обозначается стрелками, потому при взгляде на обозначения нетрудно узнать, откуда ожидается встречный транспорт.

Выезд на его полосу чреват наказанием в виде штрафа «за выезд на встречку». Случайно заехать на него не получится — она отделена указателями с обеих сторон или с начала проезжей части и часто заканчивается тем же знаком, перечёркнутым красной диагональной чертой. Она обозначает конец участка, где есть односторонняя дорога со встречной полосой движения ТС.

Знак может не устанавливаться, если выехать на дорогу можно только одним способом. При этом, и маршруткам, и другим участникам одностороннего движения, должно быть понятно, где их сторона и где она заканчивается.

Таким образом, дорога с односторонней проезжей частью не перегружена мудрёными правилами и несёт важную роль.

Движение на ней организовано с учётом того, чтобы те, кто видят её впервые, могли определить, куда им двигаться, остановиться или припарковаться, или стоит проехать дальше.

Чётко следуя Правилам дорожного движения, каждый сможет избежать проблем, а тем более —повторения нарушений, за которые наказания становятся только жёстче.

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/odnostoronnee-dvizhenie

Движение одностороннее. Знаки дорожного движения

Знак двустороннее движение. Движение одностороннее. Знаки дорожного движения. Когда используется знак двустороннее движение

Правила дорожного движения являются довольно сложными, потому что при их изучении вам необходимо запоминать большое количество различных аспектов, обращаться внимание на самые разнообразные знаки, разбираться в различных потенциальных ситуациях, которые могут случиться на дороге.

При этом многие начинающие водители обычно концентрируются на двустороннем перемещении, забывая о том, что существует также движение одностороннее.

В данной статье максимально подробно будет описано, что оно представляет собой, в чем его отличия от стандартного двустороннего, когда и при каких условиях оно появилось, с какими целями используется, а самое главное – какими знаками оно обозначается.

При этом вам стоит помнить, что нарушение правил дорожного движения может привести в лучшем случае к штрафу и лишению водительских прав, а в худшем – к дорожно-транспортному происшествию, в котором могут пострадать люди. Именно поэтому вам необходимо подробно изучать абсолютно все правила, в том числе и те, объектом которых является движение одностороннее. В этом вам поможет данная статья.

Что это такое?

В первую очередь, естественно, вам необходимо разобраться с тем, что такое движение одностороннее. Обычно оно бывает двусторонним, а это означает, что по одной стороне дороги машины движутся в одном направлении, в то время как по другой стороне – в противоположном.

Это обеспечивает возможность передвигаться в различных направлениях, что обеспечивает большую мобильность. Однако далеко не всегда ситуация бывает именно такой – сейчас вы узнаете о том, что представляет собой движение одностороннее.

Оно осуществляется по дороге, которая имеет только одно направление. Таким образом, машины по ней едут исключительно в одну сторону, встречного потока транспортных средств на такой трассе не бывает.

Казалось бы, зачем это нужно делать, если стандартные дороги с двусторонним движением прекрасно справляются со своими функциями? На самом деле все не так просто.

Направление движения на дороге может играть очень важную роль, в частности недалеко от важных объектов, рядом с которыми всегда имеется плотный транспортный поток. Из-за этого создаются пробки, повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий и так далее.

Данные обстоятельства приводят к необходимости введения дорог с одним направлением, так как это позволяет значительно снизить нагрузку на основную трассу. Они чаще всего появляются рядом с достопримечательностями, университетами, торговыми центрами и другими объектами, к которым постоянно прибывает большое количество людей на собственном либо общественном транспорте.

Также очень часто дороги с односторонним движением встречаются на узких улицах в старых городах, при строительстве которых не подразумевались многополосные трассы, не являющиеся редкостью сейчас.

Так что единственное направление движения – это довольно часто встречающийся феномен, который практически всегда обусловлен либо объектами, находящимися в непосредственной близости с дорогой, либо шириной улиц, которые не позволяют проложить более широкое дорожное полотно.

Как оно организовано?

При этом многие люди задаются вопросом: как же организовывается дорога с односторонним движением? Ведь автомобилям в любом случае нужно двигаться в обоих направлениях, а не только в одном.

В большинстве случаев, когда речь идет о слишком узких улицах, имеются две дороги с односторонним направлением, только оно у них разное.

Расположены они на соседних улицах, что обеспечивает свободное перемещение в обе стороны без увеличения вероятности дорожно-транспортных происшествий. Также есть и другие варианты. Например, основная дорога ведет в одном направлении, а дополнительная – в другом.

В общем, планированием занимаются настоящие профессионалы, так что вам не о чем беспокоиться. Они всегда придумывают максимально разумный и эффективный способ проложить трассу с односторонним движением так, чтобы это было удобно для всех.

Дорога с односторонним движением

Отдельно стоит поговорить про дорожные знаки и их обозначения. Для одностороннего движения имеются свои знаки, которые вам необходимо знать в любом случае, если вы планируете управлять автомобилем. Вполне возможно, вам не придется часто ездить по маршрутам с односторонним потоком транспортных средств, но при этом правила дорожного движения нужно изучить полностью.

Итак, первый и основной знак, который вам необходимо знать, – это «Дорога с односторонним движением». Он выглядит как синий квадрат с белой стрелкой, указывающей в одном направлении. Этот знак устанавливается на въезде на маршрут с односторонним потоком транспортных средств для того, чтобы обозначить, что по нему можно двигаться только в одном направлении.

Также его можно обнаружить и на перекрестках, где односторонняя дорога пересекается с двусторонней – чтобы обозначить, что одна из них имеет только одно направление. Естественно, это не единственное обозначение, которое вам необходимо знать о данном случае.

Дорожные знаки и их обозначения касательно одностороннего движения достаточно разнообразны, и сейчас будет рассмотрен каждый из существующих.

Конец дороги с односторонним движением

Итак, в предыдущем пункте было рассмотрено начало одностороннего движения, но у него имеется также и конец. Зачем устанавливается подобный знак? Он предназначен для того, чтобы водители вовремя успели перестроиться из левой части в правую, так как дорога с односторонним направлением может превращаться в дорогу, которая имеет сразу два направления.

И если водитель продолжит перемещение по левой стороне, то окажется после проезда данного знака на встречной полосе, а это может привести к дорожно-транспортному происшествию, а также является нарушением правил дорожного движения. Поэтому знак, обозначающий конец одностороннего движения, является не менее важным, чем тот знак, который обозначает его начало.

Двустороннее движение

В дополнение к предыдущему знаку рядом может быть установлен еще один, чтобы привлечь больше внимания водителей, проходящих проезд.

Одностороннее движение заканчивается, и это обозначается описанным выше знаком, который по виду аналогичен знаку, сообщающему о начале одностороннего перемещения, но только перечеркнут красной полосой.

А рядом устанавливается треугольный знак с красной границей, в центре которого расположены две стрелки, направленные в разные стороны. Это сигнализирует о том, что начинается двустороннее движение. Соответственно, перемещаться по левой стороне дороги уже запрещено.

Как видите, не так просто разобраться со всеми знаками, которые характеризируют одностороннее движение. ПДД необходимо учить очень внимательно, чтобы затем у вас не возникало никаких проблем на дорогах.

Выезд на дорогу с односторонним движением

Следующий знак, который представляет собой синий прямоугольник с изображенной на нем белой горизонтальной стрелкой, направленной либо в правую, либо в левую сторону, обозначает выезд на одностороннее движение, его вы можете увидеть на перекрестке, если пересекающая дорога является односторонней. Как вы уже поняли, направление стрелки может быть разным.

И оно обозначает направление на трассе, которая является односторонней. Соответственно, если вы стоите на перекрестке и видите перед собой этот знак, стрелка которого показывает налево, то это означает, что дорогу, по которой вы едете, пересекает другая, односторонняя. И направление движения у нее по отношению к вашему местоположению – налево.

Это значит, что вы можете со своей позиции повернуть налево, тем самым оказавшись на трассе с одним направлением перемещения транспортных средств. При этом направо поворачивать строжайше запрещено – ведь так вы совершите выезд на одностороннее движение.

Штраф вам в этом случае будет обеспечен, и при этом вы создадите очень небезопасную ситуацию на дороге, так как фактически будете двигаться по встречной полосе.

Теперь вы знаете, какие знаки демонстрируют, что перед вами дорога с односторонним движением. Однако один момент еще остался без должного внимания – это конец такой трассы.

Как обозначается место, где заканчивается одностороннее движение? Правила сообщают, что со стороны едущего в таких условиях автомобиля будет виден знак «Конец дороги с односторонним движением», о котором речь уже шла выше.

Но как выглядит въезд с обратной стороны? Как водителю понять, что это маршрут с одним направлением перемещения транспортных средств, поэтому, соответственно, ему нельзя туда заезжать? Для этого нет специального знака.

Для обозначения такой дороги с обратной стороны размещается знак «Въезд запрещен», представляющий собой красный круг с белой горизонтальной полосой.

Если вы видите этот знак рядом с трассой, которая кажется вам вполне пригодной для езды, – знайте, что вам туда сворачивать нельзя, так как это, вероятнее всего, дорога с односторонним движением, и вы, по сути, выедете на встречную полосу. Собственно говоря, это все знаки, которые касаются данного вопроса. Именно они используются для обозначения со всех возможных сторон, что конкретная дорога имеет не два, а всего лишь одно направление.

Движение задним ходом

Движение задним ходом по одностороннему движению – это вопрос, который необходимо рассматривать отдельно. Как вы можете себе представить, ситуации такого рода долгое время оставались спорными.

Только несколько лет назад были четко ограничены случаи, в которых движение задним ходом на односторонних дорогах разрешено, но тольку при условии, что данный маневр является необходимым и не представляет собой угрозы для других транспортных средств.

Это может быть парковка вашего автомобиля или же объезд препятствия. По собственному желанию, без наличия острой необходимости двигаться задним ходом там запрещено – за это на вас будет наложен штраф, а также вы будете лишены водительских прав.

Раз уж зашла речь о наказаниях, то стоит более подробно рассмотреть те случаи, которые являются нарушениями правил дорожного движения на односторонних дорогах, и последствия, к которым это может привести.

Штрафы на дороге с односторонним движением

Самый базовый штраф в размере пятисот российских рублей накладывается на водителя, который выезжает с дороги с односторонним движением, не соблюдая при этом правило поворота налево.

Чтобы выехать с нее, вам необходимо занять крайнюю левую полосу, с которой и осуществлять маневр по выезду.

Если вы будете пытаться сделать это с любой другой полосы (при наличии их более чем двух), а также при попытке свернуть в другом направлении, на вас будет наложен вышеобозначенный штраф.

Гораздо более серьезным является тот случай, когда вы выезжаете на дорогу с односторонним движением и перемещаетесь против направления, в котором следуют другие транспортные средства.

За это на вас будет наложен штраф в размере пяти тысяч российских рублей, а также вы будете лишены водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.

Если вы совершите повторное нарушение этого типа, то прав вас лишат уже на год, а также в зависимости от обстоятельств могут повторно оштрафовать на пять тысяч российских рублей.

Что касается перемещения задним ходом по дороге с односторонним движением, о чем речь уже заводилась выше, то здесь вам также грозит лишение прав на срок до полугода.

Как уже было отмечено, в качестве нарушения в данном случае рассматриваются все ситуации, которые не попадают под ограничения, установленные несколько лет назад, такие как парковка или объезд препятствий.

Но самый интересный и важный случай – это тот, в котором дорога имеет полосу для движения автобусов и других маршрутных транспортных средств. Если вы совершаете выезд на эту полосу, то сотрудники дорожно-транспортной службы могут применить к вам правило выезда на встречную полосу, хоть она и является попутной на самом деле.

Поэтому вас могут попробовать лишить прав на срок от четырех до шести месяцев. Многие водители пугаются этого и пытаются откупиться от лишения прав большими суммами, чего и ожидают сотрудники, действующие вопреки уставу и превышающие свои полномочия, а также неправильно толкующие правила дорожного движения.

Если вы не хотите потерять права или же платить пару десятков тысяч, чтобы у вас их не отбирали, то вам стоит знать, что выезд на полосу для маршрутных транспортных средств карается штрафом всего в полторы тысячи рублей (три тысячи рублей он составляет только в крупнейших городах страны, Москве и Санкт-Петербурге). Поэтому если с вами случится подобная ситуация, знайте свои права и не платите в десять-двадцать раз больше, чем должны. Но еще лучше – знайте правила дорожного движения и не нарушайте их, тогда вам не придется платить штрафы вообще, а также вы не будете создавать опасные ситуации на дороге.

Выводы

Теперь вы имеете полное представление о том, что такое дорога с односторонним движением, какие знаки используются на ней для обозначения ее начала, въезда на нее и ее конца. Вы понимаете, зачем именно создаются такие направления, а также как это происходит.

А самое главное – вы можете понять, что нарушение правил дорожного движения в таких условиях может привести к тому, что вы получите внушительный штраф, а также можете даже лишиться водительских прав на срок до одного года.

Более того, дорога, о которой речь шла в данной статье, – это зона повышенной опасности, так как тут велика вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Если вы будете вести себя более сознательно на такой трассе, и так же будут поступать все водители, то тогда вам будет гораздо более приятно и безопасно перемещаться. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге как с односторонним, так и с двусторонним направлениями перемещения.

Источник: https://FB.ru/article/262536/dvijenie-odnostoronnee-znaki-dorojnogo-dvijeniya

Всё про знак «Одностороннее движение»

Знак двустороннее движение. Движение одностороннее. Знаки дорожного движения. Когда используется знак двустороннее движение

Перемещаясь по улицам родного города, мы привыкаем к дорожной разметке, в зрительную память врезается каждый дорожный знак, а расположение светофоров можем показать с закрытыми глазами.

Но стоит только попасть в незнакомую обстановку, как сразу же возникает множество вопросов. Почётное место среди них занимает знак «Одностороннее движение».

Вероятность заехать не на ту улицу велика, а последствия от такого действия не сулят ничего хорошего.

Чтобы этого не случилось, а ориентироваться в незнакомом месте стало легче, нужно на отлично знать знак «Выезд на дорогу с односторонним движением», различать его среди других обозначений, на подсознательном уровне зафиксировать правила, что ему соответствуют, а также знать каждый знак, который используется совместно с главным графическим рисунком.

Общие понятия о знаке и его разновидностях

Если вы видите перед собой белую стрелку на синем фоне, значит, впереди начинается путь сообщения с односторонним движением. Настоящий знак используется для обозначения целой дороги или её отдельного участка, где перемещение ТС устремляется лишь в одном возможном направлении. Действие этого графического рисунка затрагивает всю ширину проезжей части.

Размещение знака является необязательным в таких случаях:

  • выезд на пересечение автодорог в разных уровнях;
  • односторонние проезды к сервисным объектам;
  • на дорогу с односторонним движением, что отделена от полосы с противоположным движением наличием бульвара или с помощью разделительной полосы;
  • на дорогу с раздельным течением автотранспортного потока, если видимость обеспечена для каждого из участников такого движения.

Знак может размещаться повторно на перекрёстках со сложной планировкой.

Выезд на одностороннюю автодорогу

Прямоугольный знак вытянутой формы с белой длинной стрелкой на синем фоне оповещает водителей про выезд на дорогу с односторонним движением.

Именно такой указатель можно увидеть перед всеми боковыми выездами на те пути транспортного сообщения, движение по которым ориентировано только лишь в одну сторону.

Этот знак всегда монтируется над всеми другими дорожными обозначениями, с которыми он делит одну опору.

В некоторых случаях выезд никак не обозначается, поскольку транспорт изначально движется с автодороги с односторонним движением. Схематическое изображение этих указателей одинаковое, за исключением того, что указатели направлены в разные стороны.

Правила установки дорожных элементов

В местах осуществления ремонтных работ довольно часто устанавливается знак, свидетельствующий про въезд на дорогу с односторонним перемещением транспорта. Новая разметка в этом случае имеет временный характер и имеет жёлтый фон.

Конец такой дороги обозначается соответствующим образом, который был описан выше.

Если в случае установки временных обозначений на дорогу с односторонним направлением возникает противоречие с постоянными дорожными обозначениями, водителю необходимо ориентироваться на временные знаки.

Если дорогу с односторонним направлением передвижения автотранспорта требуется обозначить вне населённого пункта, то установка обозначения производится на расстоянии от 150 до 300 метров. При аналогичной ситуации, но уже в пределах города, это расстояние сокращается до 50 и 100 метров соответственно.

Выезжаем с обратной стороны

Намереваясь совершить выезд на дорожное полотно, передвижение на котором подчиняется указателю 5.5, вы наткнётесь на «кирпич». Так в народе называется круглый указатель с красным прямоугольником, расположенным по центру. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.

Этот указатель может устанавливаться в следующих случаях:

  • при необходимости ограничить перемещение автотранспорта по встречной полосе на определённом участке дороги или целой проезжей части;
  • если дорожное полотно имеет несколько проезжих частей, которые разделены между собой разделительной полосой или наличием бульвара. Запрещающий проезд, указатель устанавливается на каждой полосе, передвижение по которой осуществляется только лишь в одну сторону;
  • если на дороге имеется указатель 5.11.1, согласно которому выделяется полоса для передвижения маршрутных ТС;
  • если имеется необходимость в организации раздельного заезда и выезда на парковках, автозаправках, площадках для отдыха и прочих объектах;
  • если требуется ограничить въезд на всё дорожное полотно, отдельную его часть или полосу.

Движение в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС

Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части.

На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении.

Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.

Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Поворот

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Остановка

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части.

Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути.

Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Выезд

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе. Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо. В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход.

К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается.

При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

Наказание за нарушение

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП.

Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению.

А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/vsyo-pro-znak-odnostoronnee-dvizhenie.html

Дорожный знак одностороннее движение: что запрещает, разрешает и зона действия

Знак двустороннее движение. Движение одностороннее. Знаки дорожного движения. Когда используется знак двустороннее движение

Всем привет, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. На очереди у нас знак Одностороннее движение. Его номер 5.5.

Казалось бы, что сложного в нем может быть? На практике же водители сталкиваются с рядом ситуаций, в которых не так просто разобраться.

Потому предлагаю детально разобрать этот указатель.

Начало участка

Этот знак в виде белой стрелки вверх на синем фоне сообщает о том, что начинается дорога, по которой все механические виды транспорта могут двигаться только в одном едином направлении.

Указатель ставят на начало всех участках, откуда стартует одностороннее движение. Его дополнительно ставят на перекрестках в тех случаях, если одна из дорог односторонняя. Так водителям будет понятно, чего ожидать от других авто и опираться на соответствующие пункты ПДД при совершении маневров.

Въезды с другой дороги

Знаки с номерами 5.7.1 и 5.7.2 и изображением стрелок, направленных направо и налево, говорят о том, что вы заезжаете на участок, где движение может осуществляться только в одну сторону.

Ставят подобные указатели на всех перекрестках, если дорога, которую пересекает автомобилист, односторонняя. Поворот стрелки уточняет, в каком направлении вам нужно двигаться. Вы можете повернуть по направлению стрелки, а движение в противоположную сторону запрещено.

Это конец

Зона действия указателя 5.5 заканчивается там, где водитель видит перед собой аналогичный знак, но только перечеркнутый красной полосой. То есть конец действия 5.5.

Увидев его, водители понимают, что дорога с одним направлением закончена и вскоре ожидается появление встречных машин. Это позволит вовремя принять вправо и предупредить аварии.

Параллельно с указателем конца действия 5.5 ставят предупреждающий знак о начале двустороннего движения.

Что с противоположной стороны

Если вы въехали в зону действия 5.5 с правильной стороны, то увидите соответствующий указатель. Здесь встречки нет, и движение прямо будет продолжаться до тех пор, пока не появится соответствующий знак.

Но вот если выезд с участка 5.5 оказался для вас въездом, проезд под ним может обернуться штрафом. На всех участках с обратной стороны зоны одностороннего движения ставят знаки, которые в простонародье называют кирпичом. Это круглый указатель с красным фоном и белой горизонтальной полосой в центре. Посмотрите на фото, если вдруг не поняли, о чем идет речь.

Здесь не трудно догадаться, что кирпич запрещает вам проезд в этом направлении. Ищите обходные пути.

Остановиться или нет

Дорожный знак, обозначаемый 5.5, вводит некоторых водителей в заблуждение касательно возможности останавливаться. И не совсем понятно, запрещает или разрешает он стоянку транспортного средства.

Согласен, здесь не сложно запутаться. Хотя если разобраться, все становится предельно понятно.

  • Указатель позволяет останавливаться в зоне действия 5.5 справа. Но при условии, что отсутствуют запрещающие знаки. Я говорю про указатели Стоянка запрещена и Остановка запрещена. С ними мы разбирались в отдельных статьях. Советую почитать;
  • Если на дороге присутствует обочина, тогда останавливаться можно только строго на ней. Ваша машина не должна затрагивать проезжую часть при парковке. Потому будьте внимательными, останавливая автомобиль;
  • Есть пункт в ПДД, который позволяет останавливаться и слева. Но это возможно в населенных пунктах и при отсутствии слева препятствий в виде трамвайного пути;
  • Для остановки с двух сторон дорога должна иметь минимум две полосы движения;
  • Грузовикам парковаться слева нельзя. Но тут есть свои нюансы. Подобные транспортные средства, вес которых составляет до 3,5 тонн, могут остановиться на односторонней дороге с полосой для общественного транспорта. Но только для погрузки и выгрузки. Парковаться тут им не разрешается.

Сложно? Не сказал бы. Это далеко не самые коварные правила дорожного движения, действующие в нашей стране. Трактовать законодательство можно по-разному, потому и возникают спорные ситуации.

Развороты и задний ход

Некоторые водители уверены, что в зоне действия знака 5.5 двигаться на задней передаче категорически запрещено. Вот это интересная тема, поскольку они правы, но частично.

Если заглянуть в свод правил дорожного движения и акцентировать свое внимание на пункте 8.2, то двигаться задним ходом действительно нельзя. Но актуально это для перекрестков и участков, где соответствующие знаки и указатели запрещают развороты.

Когда у водителя появляется объективная причина совершить маневр задним ходом, тогда претензий у дорожных инспекторов не будет. К примеру, вы пропустили нужный поворот, включили заднюю передачу и добрались к нему. Все по правилам, вопросов нет.

Касательно разворота все куда проще. Его совершать нельзя. Почему? Вот представьте. Вы на дороге, где действует одностороннее движение. Развернувшись в обратную сторону, вы окажете на встречке. Думаю, вопросов больше быть не должно.

Штрафные санкции

Переходим к самому неприятному. Штрафам. Касательно знака 5.5 и нарушения его ограничений действуют штрафные санкции, предусматривающие денежные наказания или лишение водительских прав.

Этот указатель примечателен тем, что при выезде на встречку высока вероятность аварий и столкновений. Потому штраф в размере 5 тысяч рублей я расцениваю как весьма справедливый. Либо вас могут лишить прав управлять транспортными средствами в течение 4-6 месяцев.

Как по мне, если вы поехали под кирпич и спровоцировал аварию, причем сделал это осознанно, то подобное наказание еще слабое.

Если водитель еще раз совершает аналогичное нарушение, тогда приготовьтесь стать пешеходом на 1 год. Именно столько вы проходите без прав.

Совершая повороты влево и вправо, которые противоречат ПДД, раскошелиться придется на 500 рублей.

Движение задним ходом, которое не оправдано объективными причинами, считается аналогичным с выездом на встречку нарушением. Отсюда наказание в виде 5 тысяч рублей и лишения прав все на те же 4-6 месяцев.

Не советую ездить по полосе, которая выделена под общественный транспорт. Прав вас не лишат, а вот на 1 тысячу рублей в кошельке станет меньше.

Не нарушайте и следуйте правилам дорожного движения!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь ссылками на наш сайт со своими друзьями!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/dorozhnyj-znak-odnostoronnee-dvizhenie/

Юрист-эксперт
Добавить комментарий